Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Удобно в Саратовской области глотать предприятия! Пензенский след.



"

В редакцию газеты “Время” обратились ряд акционеров саратовского авиазавода. Они сообщили о том, что не могут ознакомиться с информацией по вопросам повестки годового собрания акционеров предприятия, хотя в уведомлении Совета директоров ЗАО «САЗ» о проведении собрания, которое получили все акционеры завода, такая возможность предусмотрена.


Лицо, уполномоченное предоставить информацию об изменениях в уставе ЗАО, ознакомить с бухгалтерским отчетом, отчетом о прибыли и убытках и прочими важнейшими документами в жизни общества, якобы, все время находилось в Пензе и времени для встреч с акционерами не нашло. Нам представляется, что маленькая проблема акционеров (если таковая имела место) – лишь часть той глобальной мути, которая окутала некогда крупнейшее предприятие.

Пензенский рейд

В публикации «Двухподъездный самолет» ( 17(179) от 18 мая 2009 года) мы лишь коснулись некоторых странностей в сегодняшней жизни авиазавода.

В частности, было приведено мнение В. Акименкова, автора размещенной в Интернете статьи «Ни себе, ни людям», о том, что основной кредитор завода – ООО «Монолит-С» – рейдерская компания, «промышляющая этим «бизнесом» в Волгоградской, Пензенской и Саратовской областях».

В своей публикации «Время» ссылалось также на размещенные в еженедельнике «Совершенно секретно» материалы (hllp://www.sovsekretno.ru/magazines/article/l996, http://www.sovsekreino.ru/magazines/article/2061) о том, что контрольный пакет акций предприятия был «отжат» у владельцев подполковником ФСБ в отставке Александром Наумовым, который, если верить «Совершенно секретно», успел много чего в этой жизни натворить. Автор этих строк связался с одним из героев публикации – топ-менеджером московского предприятия «Восход» Владимиром Егоровым, который, опять же по данным московских журналистов, стал жертвой вымогательств и физического насилия со стороны отставного офицера спецслужбы.
Господин Егоров заявил, что 51% акций ЗАО «САЗ» действительно был переведен его бывшим гендиректором Александром Ермишиным на техническую фирму «Транс-С», за которой стояли топ-менеджеры «Восхода», а впоследствии «отжат» Наумовым. Далее 51% акций был в интересах компании «Монолит-С» продан некоему Анисимову. Официально сумма сделки составила 150 тысяч рублей, неофициально по вексельной схеме цена покупки — порядка 500 млн рублей.

Г-н Егоров убежден, что ООО «Монолит-С» — фиктивная компания, созданная для проворачивания неблаговидных дел. Фирма тесно связана с КБ «МАСТ-банк», который может быть звеном в системе, работающей на «отжатие» активов. По данным г-на Егорова, банк контролируется одним из депутатов Госдумы от Пензенской области, этот же депутат, возможно, координирует и деятельность «Монолита-С».

Тесно связан с «Монолитом-С» и председатель Совета директоров САЗ Олег Фомин, в прошлом — директор завода, который, по мнению г-на Егорова, не мог быть рекомендован Объединенной авиастроительной корпорацией на директорский пост. От себя добавим, что в пензенской истории есть и саратовские мотивы; гендиректор «Монолита-С» Артем Салиенко являлся в одной из выборных кампаний доверенным лицом известного саратовского специалиста по банкротствам, депутата гордумы Виктора Маркова.

Напомним, что мнение Егорова — это всего лишь мнение заинтересованного лица. Однако самостоятельный поиск информации, предпринятый газетой, тоже привел к любопытным результатам. По данным ФРС, на 1 октября прошлого года Олег Фомин являлся председателем Совета некоммерческого партнерства «Межрегиональная ассоциация профессиональных арбитражных управляющих «Лига». «Лига» зарегистрирована в Пензе, на САЗ работают еще два представителя «Лиги» – и.о. гендиректора И.Скляр и Н.Граматик, курирующий финансы.

Как известно, Олега Фомина назначил директором САЗ внешний управляющий предприятия — все тот же И. Скляр, который в «Лиге» является подчиненным Фомина. А вот на заводе г-н Скляр должен был контролировать работу своего начальника, давать ему указания по выводу предприятия из банкротства и т.п. Вы в такое верите? Не случайно ли при таком вот совместном мудром руководстве процедура банкротства на заводе по решению арбитражного суда от 18 апреля 2008 года перешла из стадии внешнего управления в конкурсное производство? А это, по сути, шаг к полной распродаже активов и ликвидации юридического лица.

И стоит ли удивляться выводу арбитражного суда о том, что за время своей деятельности в качестве внешнего управляющего САЗ И. Скляр так и не представил суду план внешнего управления. Что же это за качество работы? Куда же смотрел председатель совета НП «Лига»? Смешной вопрос! И почему судейская Тройка под председательством судьи Л. Конаревой утверждает такого замечательного «спасителя» уже и на должность конкурсного управляющего? Опять же смешной вопрос! Отчего же не утвердить, если основной кредитор предприятия ООО «Монолит-С» деятельностью Скляра премного доволен.

Интересна и тактика работы «антикризисной команды» со СМИ. 21 апреля 2008-го на САЗ проходит очередная встреча руководства предприятия с журналистами. Олег Фомин отсутствует, причина, по информации члена Совета директоров Онюшкина, в том, что г-н Фомин должен принять участие в заседании OAK, где будет решаться вопрос о вхождении предприятия в авиастроительную корпорацию. Акционер Иванов утверждает, что совещания, на котором рассматривался бы подобный вопрос, в OAK в эти дни не проходило.

На встрече с журналистами в СМИ запускается информация о том, что один из самолетов Як-42 продан в Казахстан. Однако заместитель прокурора Заводского района Саратова Д. Василиадис официально отвечает на жалобу одного из акционеров, что, по сведениям ЗАО «САЗ», за период с 1 января 2007 года по 31 марта 2009-го обществом реализация самолета Як-42 не осуществлялась, договор купли-продажи в указанный период не заключался!

«Липа» для суда?


Как известно, 29 декабря 2008 года областной арбитражный суд утвердил заключение мирового соглашения между кредиторами и авиазаводом. С этого времени официально завод более не является банкротом. При этом, по условиям мирового соглашения, кредиторская задолженность завода составляет 532,6 млн руб., основным кредитором по-прежнему является «Монолит-С», на который приходится долг в размере 522,5 млн руб., вторым крупнейшим кредитором является налоговый орган (5 млн рублей). Интересно, что в ходе процедуры, длившейся более двух лет, долг предприятия перед «Монолитом-С» с суммы порядка 436 млн руб. вырос на без малого сто миллионов. Еще более интересно, что в суде конкурсный управляющий предъявил гарантию все того же «МАСТ-банка» на сумму 1.4 млрд руб. на достройку трех самолетов. Но эти гарантии — забалансовые и ни к чему банк не обязывают.

Весьма интересна и представленная управляющим Скляром информация о том, что за время процедуры банкротства на основной счет (кассу) должника поступило 193,7 млн рублей. Но не совсем понятно, где этот основной счет. В распоряжении редакции имеются ответы на запросы службы судебных приставов, согласно которым этот самый счет ФССП так и не обнаружила. По неофициальной информации, в ходе банкротства часть недвижимого имущества завода была продана, однако деньги по письменным договоренностям с управляющим Скляром уходили на счета определенных фирм. Если это так, то налицо прямое нарушение ФЗ «О банкротстве».

По нашей информации, весьма интересные сведения о движении денежных средств завода-банкрота есть у следователей Заводского РУВД, однако правовой оценки этим сведениям до сих пор не дано. Следственный комитет при прокуратуре РФ в ответ на жалобу одного из акционеров лишь констатирует, что в действиях управляющего Скляра, возможно, есть признаки преступлений, предусмотренных ст. 159 и 160 УК, и направляет жалобу на проверку во все то же Заводское РУВД.

Дурная бесконечность


8 июня акционеры предприятия должны принять решение о реорганизации ЗАО в форме выделения ОАО «Аэродром «Южный» и ОАО .Развитие». При этом акционерам предлагается утвердить в качестве единоличного исполнительного органа ОАО «Развитие» пензенца Карсакова, а реестры обоих новых обществ будут вести пензенские филиалы подмосковного регистратора.

«Предполагается, что в ОАО «Развитие» будут аккумулированы активы, непосредственно не связанные с производством, — сообщила «Времени» помощник генерального директора ЗАО Диана Пахмутова. – ОАО «Аэродром Южный» займется приемом и техническим обслуживанием уже эксплуатирующихся самолетов Як-42, а головное предприятие ЗАО «САЗ» полностью сосредоточится на выпуске комплектующих для авиационной промышленности».

Но, по нашему мнению, новорожденные общества вскоре сами угодят в банкротство, ведь берут они на себя не только активы, но и долги завода. А их, по условиям мирового соглашения от 29.12.08, нужно погасить в течение 240 дней. Кроме того, москвич Владимир Егоров сообщил нашему изданию, что уже предупредил «Монолит-С» о том, что предпримет все усилия, дабы вернуть контрольный пакет акций завода.

Суд над подполковником Наумовым уже начался и идет явно не в пользу бравого офицера. Глядишь, признают топов из «Восхода» потерпевшими и потребуют вернуть все «отжатое». В такой ситуации самое время нырнуть в новое банкротство. Тем более, что ценности у монолитных управленцев весьма приземленные. В распоряжении редакции есть фотографии изрезанных фюзеляжей самолетов Як-42. которые были подвергнуты этой варварской процедуре весной этого года. Причиной, предположительно, стали требования областных властей о погашении долгов по зарплате перед трудовым коллективом завода. Неужели в этой ситуации «монолитные» менеджеры не придумали ничего лучше, как изрезать фюзеляжи будущих самолетов, продать как металл и пустить деньги на погашение скандальных долгов, за которые вполне можно поплатиться дисквалификацией?

Представляется, что деяния «Монолита-С» на авиазаводе должны стать предметом серьезной работы компетентных органов. И будь у областных властей достаточно воли и желания, работа эта началась бы давно. И не было бы этого странного собрания акционеров, на котором будут дробить активы и выбирать Совет директоров, представляющий неизвестно чьи интересы. Обычно в СД выдвигают кандидатов владельцы крупных пакетов акций. Сегодня, как сообщил редакции председатель СД Фомин, в состав этой структуры входят специалисты завода. За ними, возможно, не стоят серьезные собственники.

Не является акционером, по словам г-на Фомина, и «Монолит-С», коль скоро в реестре акционеров нет юрлиц. Опять же, по словам Олега Владимировича, ни один из «физиков» не представляет интересы «Монолита», кроме того, ни у одного из «физиков» нет контрольного пакета. Вот ведь загадка! Но ребус этот, по нашему мнению, решается просто: Олег Фомин «слегка» лукавит, основной кредитор прекрасно контролирует ситуацию. Совет директоров на САЗ играет роль ширмы, а акционеров-работяг 8 июня в очередной раз используют в темную. И никого особо не беспокоят ни изрезанные самолеты, ни мутное банкротство, ни полное отсутствие будущего. Удобно в Саратовской области глотать предприятия!

НАТАЛЬЯ ЛЕВЕНЕЦ
Газета «Время» 1 июня 2009 №19(181)

Фото: http://willbe.ru/img/clause/chislo_rejderskih_zahvatov_v_rossii_idet_na_ubyl_clause_original.jpeg