Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]

 

источник: Алексей Зернаков, “Взгляд” (18.06.2008)
«Взгляд» продолжает рассказывать о наиболее «выдающихся» фактах из жизни начальника Уголовного розыска при ГУВД Саратовской области Михаила Петрова (начало в № 23 от 11 июня с.г.). Для наших читателей они станут неожиданностью. Как и для руководства бравого полковника Петрова…
Произвол воочию

Первым в списке «странных» дел, которыми занималось Октябрьское РОВД, где товарищ Петров работал на должности начальника, необходимо отметить происшествие с гражданином Алджановым. Тогда, в июне 2004 года, работники милиции забрали его из собственного дома и почти сутки продержали сначала в камере для административно задержанных (в простонародье в «обезьяннике»), а потом в кабинетах следователей. При этом он встречался и с самим начальником РОВД Петровым, который расспрашивал Алджанова о его знакомых и какой-то таинственной машине. Судя по всему, какие-то хорошие знакомые главного милиционера Октябрьского района попросили его об услуге, и он не смог им отказать.

За эту версию говорит то, что задержанному не было предъявлено ровным счетом никаких обвинений. Алджанов обратился с жалобой в прокуратуру, которая даже возбудила против начальника РОВД Михаила Петрова уголовное дело по подозрению в превышении им должностных полномочий.

Естественно, все сотрудники милиции сразу же «пошли в отказ». И, правда, какой же дурак будет давать показания против собственного начальника? Но и в том, что они рассказали прокурорам, невооруженным глазом видны явные несоответствия. В частности, оперуполномоченные Киселев и Рамазанов показали, что они по указанию замначальника РОВД Басилая ездили 28 июня в Заводской район, где проживает Алджанов, но дома его не застали. Правда, позже, вернувшись туда еще раз, они увидели, как заместитель Петрова вместе с потерпевшим вместе сели в машину и уехали в Октябрьский РОВД. Где он провел ночь, милиционеры не знали, но пояснили, что с утра видели его в кабинете Басилая.

Сам же заместитель Петрова пояснил, что указание доставить Алджанова в отдел ему дал его непосредственный начальник. При этом сам он никуда не ездил, отправив вместо себя Киселева и Рамазанова, которые не застали его дома. Позже, по словам Басилая, Алджанов сам подъехал в РОВД, где с ним и была проведена беседа в течение часа или полутора.

Милиционеры же, дежурившие в РОВД в ночь с 28 на 29 июня, заявили, что никакого Алджанова они знать не знают и что в книге административно задержанных его фамилия не значится.

Все бы ничего, если бы не одно маленькое «но»… А именно – неожиданная смерть Алджанова. Как говорится в постановлении о прекращении уголовного дела: «Провести очные ставки между потерпевшим и свидетелями по делу в связи с имеющимися противоречиями в их показаниях не представляется возможным, поскольку по сообщению 1 Городской клинической больницы Алджанов Я.Т. скончался в связи с получением телесных повреждений». Просто почему-то именно в самый разгар расследования, грозившего Петрову крупными неприятностями, 29 августа Алджанов был зверски избит и от полученных травм спустя несколько месяцев скончался. Конечно, делать какие-то выводы – это непосредственная работа правоохранительных органов, и мы не беремся их подменять, но очевидная и логическая связь расследования и нападения кое о чем говорят. Ведь недаром же в городе давно ходят слухи о том, что у господина Петрова есть неплохие связи в некоторых местных ОПГ, которые косвенно подтверждаются некоторыми фактами.

«Условная» самозащита

В частности, в прошлом номере нашей газеты мы уже писали о том, что 17 марта 2004 года во дворе одного из домов по улице Симбирцева был зверски забит битой Юрий Вахмянин, несколько дней спустя скончавшийся от полученных травм в больнице. Помимо того что дело немилосердно затягивалось, о чем свидетельствуют многочисленные прокурорские представления, итоги расследования и приговор убийце просто поражают. Во-первых, суд почему-то отказался заключать под стражу подозреваемого Илью Туруфанова (по нашим данным, активного члена одной из саратовских ОПГ), что, учитывая характер совершенного преступления и то, что он скрылся с места происшествия, довольно странно. Да и сами материалы следствия, предоставленные в суд, очень разительно отличались от свидетельских показаний. В частности, по данным следователей, конфликт спровоцировал сам Вахмянин, первым ударив оппонента. После этого, по мнению судьи, упавший Туруфанов нащупал на земле палку и ударил напавшего на него человека по голове. Его действия были квалифицированы служителями Фемиды как «превышение пределов необходимой самообороны», и он был приговорен… к 2 годам условно.

Сестра же Юрия, Ангелина, присутствовавшая при нападении, нарисовала абсолютно другую картину. По ее словам, она вместе с братом спокойно шла неподалеку от дома №23/37 по улице Симбирцева, когда к ним подошли несколько мужчин в возрасте от 27 до 35 лет. Они начали расспрашивать их о некоем Кеше, который проживает в этом доме, а потом поинтересовались, где они живут. Когда Юрий показал им на свой дом и назвал квартиру, то сразу же получил удар кулаком в лицо. Сестра попыталась заступиться за него, но ее оттащили в сторону. Тем временем один из нападавших достал из куртки бейсбольную биту и ударил Вахмянина по голове, после чего тот уже не встал. Далее нападающие потребовали от сестры Юрия сказать, где проживает ее друг Алексей Кравченко, у которого есть стаффордширский терьер. Она заявила, что такого гражданина не знает (хотя следователям рассказала, что знакома с этим человеком, проживающим на улице Чапаева, хотя и не смогла точно указать его дом и квартиру), после чего бандиты потребовали от нее передать ее «другу», чтобы больше не натравливал собаку на людей.

Косвенно слова сестры подтверждают и показания еще одного свидетеля по делу, Михаила Воробьева, который рассказал следователям, что к нему заезжал брат Ильи Туруфанова Алексей, и рассказал, что одного из рабочих, делавших ремонт в его квартире, покусала собака. При этом он заявил, что знает, где проживает хозяин животного, и отметил: этот человек «должен общаться с какими-то наркоманами» (а пострадавший Юрий Вахмянин отбывал срок за незаконное приобретение наркотиков). По словам Воробьева, он нашел адрес хозяина собаки (тоже проживающего на улице Чапаева) и по телефону сообщил его Алексею Туруфанову.

И возникает вопрос: не являлась драка Ильи Туруфанова и Юрия Вахмянина не случайным стечением обстоятельств, а целенаправленной карательной акцией? Кстати, не исключено, что бывший начальник Октябрьского РОВД знал обо всех этих фактах, но по ряду причин никаких должных действий так и не совершил. Напротив, как следует из документов прокуратуры, он всеми правдами и неправдами пытался тормозить расследование дела и, судя по всему, старался «повернуть» его в нужное русло. В чем, как следует из приговора, весьма преуспел. Ведь недаром поговаривают о довольно тесной связи верхушки региональной милиции с рядом ОПГ, в том числе и с той, в которую входил Илья Туруфанов…

Можно привести и множество других примеров «отменной» розыскной работы Петрова. Это расследование и убийство генерального директора ЧОП ООО «Букет-СБ» Дмитрия Якимова, и весьма подозрительная смерть Мира Чучумова, который проживал в доме, мешающем застройщикам, и многое-многое другое. Но это не помешало прошлому руководству ГУВД назначить Петрова на должность начальника регионального УГРО.

Судя по всему, господин Петров стал птицей более высокого полета и сумел задружиться с куда более влиятельными людьми, чем члены саратовских ОПГ. Что же еще можно ожидать от человека с таким «послужным списком»?

Фото: http://www.free-market.ru/data/465503_1_big.jpg

18.06.2009





«Странные» дела шефа областного уголовного розыска.



"