КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Кому выгодно сомневаться в стабильности троллейбусного завода?



Одно из ведущих предприятий промышленности Саратовской области ЗАО «Тролза» оказалось на минувшей неделе в центре внимания местных средств массовой информации. Причиной послужили вовсе не заслуги и успехи завода, а сигналы о его якобы неблагополучии.
Началось всё с того, что одна из оппозиционных правительству газет назвала троллейбусный завод «вероятным возмутителем спокойствия» и провокатором «ситуации а-ля Пикалёво».

Дело в том, что, по данным издания, работники предприятия уже в течение трёх месяцев не получают зарплату, работа на заводе ведётся только два дня в неделю, а заработную плату сотрудников сокращают на треть. Своих информаторов издание, конечно же, не выдаёт, но, по заверению автора статьи, официальных комментариев ему не дали ни в директорате самого предприятия, ни в государственных органах, призванных следить за «здоровьем» предприятий.

«Газета недели в Саратове» решила выяснить, что же происходит на Энгельсском троллейбусном заводе.

В региональном министерстве промышленности честно удивились появившейся в прессе информации: «Откуда только берутся такие сведения?» По мнению министерских чиновников, проблемы, описанные в статье, не имеют ничего общего с действительностью.

Как пояснила нам пресс-служба министерства, в апреле текущего года мин-промторг РФ издал приказ «Об утверждении перечня автотранспортных средств для закупки субъектами РФ с использованием субсидий». В этот перечень вошла и продукция ЗАО «Тролза».

«Только по Саратовской области в рамках программы софинансирования (30/70) планируется закупить 70 троллейбусов на общую сумму около 270 миллионов рублей, – сообщила пресс-служба. – Уже начали приходить подтверждения от руководителей других регионов о приобретении техники саратовских производителей. Например, Воронежская область планирует закупить 22 троллейбуса, в том числе два низкопольных, в Астрахани, Кемерово и других городах продукцией энгельсского завода тоже заинтересовались. Кроме того, между ЗАО «Тролза» и ООО НПФ «Моссар» подписан протокол о намерениях на поставку автоинформаторов для троллейбусов. Так что с загруженностью у Тролзы всё в порядке. Да и темп роста производства на Тролзе по итогам первого квартала один из самых высоких – 197,1 процента. Вряд ли бы им удалось достичь такого результата, если бы у них действительно были бы такие проблемы, как пишет газета».

Министр промышленности и энергетики области Александр Никонов официально прокомментировал нашей редакции ситуацию на заводе:

«Объём реализации на предприятии был достаточно большой: за пять месяцев 2009 года реализовано 122 троллейбуса, тогда как за тот же период прошлого года – 67.

В связи с переоснасткой производства, а также сложностью финансирования в период с 15-го по 19 июня 2009 года на предприятии был объявлен режим простоя. По информации руководства предприятия, за этот период работникам начислена заработная плата в размере 2/3 от среднего заработка.

Ситуация на ЗАО «Тролза» находится на контроле в министерстве, мы рассчитываем, что с 22 июня предприятие вернётся к обычному режиму работы.»

На самом заводе, куда позвонили за подтверждением или опровержением всего вышесказанного, с нами общался исполнительный директор Михаил Петриченко. Он выразил твёрдую уверенность в том, что с 22 июня Тролза начнёт работать в полную мощность.

О скандальной публикации Михаил Петрович, не сдерживаясь, отозвался следующим образом.

«Всё это, конечно, бред полнейший. Никой трёхмесячной задержки по зарплате у нас нет и не было. Хотя с выплатами жалований мы действительно задержались, но всего на две недели. Снижать размер заработной платы мы тоже не планируем. За три последних года зарплата у наших сотрудников, наоборот, в три раза выросла. Вся статья – это, похоже, какой-то политический заказ, такая межпартийная разборка, в которой наш завод использовали в качестве разменной монеты. Конечно, такого рода публикации ничего хорошего нам не сулят, так чернят имя завода, который всегда был на хорошем счету у руководителей города, области да и страны в целом», – печалился наш собеседник.

А выговорив обиду, Михаил Петриченко подтвердил слова министра Никонова.

«Остановка части производства была связана не с какими-то проблемами, а с техническим перевооружением, = пояснил исполнительный директор. – Мы успели закупить новое оборудование на 34 миллиона рублей. Пока производство стояло, мы отпустили людей в отпуск с переводом их на 2/3 от среднего заработка. Собственно, и зарплату сотрудники не получили, потому что деньги на счёт пришли с опозданием, но 15-го числа они уже были на счетах. Люди не получили зарплату просто потому, что уже ушли в отпуск. Вот 22-го июня завод снова начинает работать, все сотрудники выйдут из этого короткого отпуска и получат свои деньги».

Р. S.
Когда верстался номер, «Газете неделе» стало известно, что с текущего дня энгельсский троллейбусный завод, как и планировалось, начал работу в полном объёме. Все 1700 сотрудников предприятия вышли на свои рабочие места и приступили к своим обязанностям.

Дина Болгова, “Газета недели в Саратове” (23.06.2009)