КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Деньги, которые не любят счет. Есть от чего переживать А.Антоновой.



 
На очередном заседании социально-консервативного клуба «Единой России» под председательством депутата Госдумы Александра Соловьева обсуждалось Постановление Правительства №427, которое устанавливает порядок проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, возведение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Заседание показало, что чиновники Саратовской области не заинтересованы в этом документе.

По словам областного депутата Леонида Писного, постановление было написано еще в 2007 году, однако увидело свет только в мае 2009-го. Причем в действие оно вступит только в январе 2010-го, т.е. все бюджетные стройки следующего года останутся вне рамок новой системы контроля. Кстати, по информации Писного, у правительства области есть право контролировать проектно-сметную документацию объектов с участием областного бюджета, но оно это право не реализует, ссылаясь на отсутствие федерального механизма. В итоге бюджетные средства в Саратовской области используются, мягко говоря, странно: сельхозрынок в поселке Юбилейный при первоначальной стоимости в 30 млн рублей вырос до 154 млн, смета реконструкции средней школы №99 в Саратове потянула на 97 млн руб., т.е. кв. метр реконструкции должен обойтись дороже нового строительства.

Председатель Совета директоров ООО «Лепта» Яков Стрельцин считает, что огромные федеральные средства, которые в регионе тратятся на жилищное строительство, расходуются без должной экспертизы и технико-экономического обоснования стоимости строительства. Иначе Минрегионразвития не установил бы для нашей области недопустимо низкие цены по стоимости кв.м. жилья, закупаемого для Минобороны и других государственных нужд:

- Не может в Костроме квадратный метр бюджетного жилья стоить 35 тысяч, а в Саратове – 21,5 тысячи. По 21,5 тыс. за кв. м можно выстроить двухэтажный саманный дом в алтайской степи, но ни как не 10-этажный в Саратове.

Очень много участники заседания говорили о проблемах тендеров в строительстве и проблемах, которые породил ФЗ-94:

- Часть президентских денег на реконструкцию школы в Ершове, 5,7 млн рублей, по тендеру выиграла фирма, занимающаяся пластиковыми окнами. Еще 4,2 млн рублей остались невостребованными. Тут целый букет проблем: как фирма сможет уложиться в эту сумму, если школу не ремонтировали лет сорок? А кроме того, нужно ли вообще выделять такие деньги на реконструкцию?

Проблему конкурсов и ценового демпинга комментировала и представительница ГУП «Саратовгражданпроект»:

- В Вольске на тендере на право реконструировать детскую больницу чиновники даже прерывали конкурс и умоляли участников не демпинговать. На разработку проектно-сметной документации было заложено 900 тыс. рублей. Но конкурс выиграла компания, которая умудрилась упасть на 47%. Аналогично – конкурс на проектирование двух жилых домов на ул. Гвардейской – выиграла организация из Ростова, которая предложила цену на 50% ниже конкурсной. Какой проект она сделает?

От демпинга страдает даже такой гигант, как ОАО «Волгомост», которое выиграло только один из четырех тендеров «Олимпстроя».

Но, по мнению Леонида Писного, в ряде случаев цена вопроса, выносимая на конкурс, надувается процентов на 100. а потому отдельным участникам можно безболезненно упасть на 50%. Словом, экспертиза ценообразования крайне необходима, тем более что привычка вольничать с казенными деньгами, по мнению госдепа Александра Соловьева, свойственна ряду региональных строителей: – ФОКи, возводимые на бюджетные средства, имеют типовые проекты и должны строиться примерно одинаково. Однако в Саратовской области одни и те же ФОКи получаются в два раза дороже, чем у соседей в Пензенской. Проверка показала, что, например, для объектов строят котельные с излишней мощностью.

Депутат Госдумы с удивлением отметил пассивность областных властей после выхода Постановления №427: «В ряде регионов уже прошло несколько совещаний по вопросу, как быстрее, не дожидаясь января, ввести у себя механизм контроля. В Саратовской области выхода этого постановления словно не заметили».

И правда, на заседании клуба никак не обозначили свое присутствие представители ГАУ «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве», ГУ «Центр экспертиз», чиновники многочисленных инстанций, осуществляющих надзор в строительстве. А министр строительства и ЖКХ Дмитрий Федотов в ответ на приглашение сказал, что его эта тема не касается.

А между тем, разговор на заседании клуба касался не только проведения экспертиз ПСД, но и вообще проблем нормирования в строительстве, ведь многие нормативы устарели. Не обойдена была вниманием и тема доминирования балаковских компаний на тендерах, проводимых комитетом капстроительства области. Так, госдеп Соловьев в ответ на выступление представителя компании «Гесстрой» о том, как фирма сэкономила бюджету 51 миллион рублей, заявил, что с «Гесстроем» давно уже пора поговорить в другом месте.

И в то время как одни участники рынка глотают солидные куски бюджетного пирога, другие балансируют на грани жизни и смерти. Яков Стрельцин считает, что треть строительных компаний региона не переживет кризиса. Уже сейчас в компаниях идет сокращение персонала, урезается зарплата. В этих условиях бюджетные средства должны тратиться оптимально и жестко контролироваться. Поэтому предложение председателя областной организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Михаила Усанкина о том, что необходимо инициировать письмо губернатору и поторопить чиновников с введением в действие механизма контроля смет казенных объектов, прозвучало более чем своевременно. Участники заседания поддержали это предложение.

Наталья Левенец, “Время” (06.07.2009)