Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Главное – всегда оставаться людьми. С деньгами…



"

Слева направо: Владимир Романов (Екатеринбургский жировой комбинат), Владислав Буров (группа компаний Букет, Саратовский жировой комбинат), Вячеслав Романов (Нижегородский масложировой комбинат)

Слева направо: Владимир Романов (Екатеринбургский жировой комбинат), Владислав Буров (группа компаний "Букет", Саратовский жировой комбинат), Вячеслав Романов (Нижегородский масложировой комбинат)

 
 
 
Глава холдинга «Солнечные продукты» дал эксклюзивное интервью нашей газете

Президент группы компаний «Букет», председатель Совета директоров холдинга «Солнечные продукты» Владислав Буров не любит давать интервью. Но с корреспондентом нашей газеты все-таки согласился встретиться для откровенного разговора.

- Владислав Юрьевич, как чувствует себя Ваш бизнес?

- Сегодня в группу компаний «Букет» «ходят жировой комбинат в Саратове, Московский и Новосибирский жировые комбинаты, Аткарский МЭЗ, Армавирский МЖК. и др. Наши предприятии находятся во многих регионах страны.

Как писала пресса, мы -№2 на российском рынке по объему производства подсолнечного масла; входим в тройку крупнейших производителей промышленных жиров.

- Пресса права?

- В общем – да. Отмечу лишь, что в прошлом году оборот «Букета» составил порядка 26 млрд рублей.

- Кризис вас не коснулся?

- Мы динамично развиваемся, хотя сказать, что кризис нас не коснулся, было бы неправильно. Но продолжаем работать и стабильно выплачивать зарплату. Кстати, по саратовским меркам она очень неплохая – порядка 14 тысяч рублей. На предприятиях «Букета» сегодня работает около 10 тысяч человек. Делаем и будем продолжать делать все, чтобы защитить наших работников и интересы компании. Кстати, во многом из-за этого решился на это интервью. Потому что когда о моем предприятии пишут заведомую неправду, это наносит прямой ущерб и бизнесу, и людям, которые в нем работают.

- О какой неправде Вы говорите?

- Например, об откровенной чернухе, которая появилась в ряде СМИ, что часть наших предприятий – бывшая госсобственность, якобы приобретенная незаконным путем. Хочу расставить точки над i раз и навсегда. Акции всех наших предприятий мы покупали через много лет после того, как они прошли приватизацию, по рыночной иене и никогда не участвовали в покупке госсобственности на аукционах. Те предприятия, которые сегодня входят в «Букет», приобретались, будучи убыточными, нерабочими. Сколько сил ушло на то, чтобы их восстановить, превратить в прибыльный бизнес – об этом почему-то не пишут.

- На Ваш взгляд, кто стоит за этими слухами?

- Все уже привыкли, что в Саратове обязательно кто-нибудь с кем-нибудь воюет, и зачастую грязными методами. А есть еще такой элемент, как элементарная зависть.

Несмотря на небольшие стартовые возможности, наша компания сумела выйти с регионального уровня Саратова на федеральный. В Саратове у нас сегодня только один сегмент бизнеса, причем не самый большой.

У других, кстати, стартовые возможности были куда больше. Наверное, поэтому и пытаются найти обоснование, почему так и остались местечковыми компаниями.

- Возможно, Ваш бизнес сам по себе является более динамично развивающимся, прибыльным.

- Как раз наоборот. Любой бизнес, который что-то производит, – намного сложнее того, когда просто покупают, затем перепродают. Мы никогда не играли на валютном рынке, не занимались спекуляцией на ценных бумагах, наша специализация – это производство. В производстве нужно владеть технологиями, знать конъюнктуру, уметь выстроить команду из очень большого количества людей, много других нюансов…

- Какие основные достижения компании за прошедшее время Вы могли бы отметить?

- Мы вышли на федеральный уровень. В состав компании вошел Московский комбинат, Новосибирский, Армавирский.

Построили в Аткарске комбинат, который сегодня является одним из лучших и самых современных в стране. Кто еще у нас с нуля смог модернизировать производство, привнести новые технологии в таких объемах?

- Пользуясь случаем, хочется задать Вам вопрос об отношениях с Володиным и «Единой Россией», учитывая что в СМИ эта тема постоянно поднимается.

- С Вячеславом Викторовичем знакомы еще со студенческих времен. В 90-м году мы были вместе депутатами Саратовского городского совета. Он тогда уже был кандидатом наук. Я – директором центра НТГМ. В дальнейшем судьбы у нас сложились по-разному. Он пошел в политику, я – в бизнес.

- А как Вы прокомментируете появившуюся в прессе информацию о том, что саратовское региональное отделение «Единой России» финансируется ГК «Букет»?

- Наше предприятие никогда не финансировало и не финансирует «Единую Россию». Был период времени, когда мы предлагали финансовую поддержку. На что нам сказали: «Если есть средства, лучше поддержите социальные проекты. Необходимое финансирование партия получает централизованно, а что касается проектной работы, здесь вы могли бы принять участие».

- Что Вы подразумеваете под социальными проектами?

- Помощь детским домам, школам, участие в восстановлении храмов.

- Знаем, что Вы участвуете в восстановлении храма в Петровске. Почему именно этот храм?

- У него своя давняя история, там замечательный батюшка, и люди очень хотели, чтобы этот храм был восстановлен.

- С Вашими отношениями с «Единой Россией» все понятно. А как складываются отношения с Вячеславом Володиным? Бытует мнение, что большая часть активов компании принадлежит именно ему.

- Это не так. Несколько лет назад Вячеслав Викторович приобрел небольшие пакеты акций двух наших предприятий (кстати, приобретал их, когда предприятия были в тяжелейшем экономическом положении, и акции стоили буквально копейки). Но уже больше года назад он эти акции продал. Поэтому сегодня могу официально сказать: Володина с нашей компанией ничего не связывает, нашим акционером он не является.

- А как Вы считаете, был ли вообще смысл Володину становиться акционером предприятия, тем более если, как Вы говорите, ему принадлежала всего небольшая часть акций, а в СМИ раздули настолько, что как будто вся компания принадлежит ему?

- То, что раздули… У нас можно вообще ничего не иметь, но будут приписывать… Нужно понимать, что, если идешь в политику, грязный пиар и черные технологии будут использоваться против тебя. И – увы! – здесь можно только попенять на совесть тех, кто знает, как на самом деле обстоят дела, но при этом пишут совсем иное.

А что касается приобретения акций – Вячеслав Викторович достаточно сильно подкован экономически, хорошо чувствует и прогнозирует рынок. Тем более, решение о приобретении акций им принималось в 1999 году: он тогда уехал из области, был на преподавательской работе и имел полное право заниматься бизнесом.

Самое главное, его никто не может упрекнуть в том, что он каким-то образом использовал свое служебное положение для решения личных вопросов. Приобретение акций и получение по ним дивидендов, так же, как размещение вкладов на депозитах под проценты, – это разрешенный способ получать доходы. Если вкладываешь в акции, и они растут в цене, можешь их продать, получить прибыль, а можешь оставаться акционером, получать дивиденды. Это право любого человека. Огромное количество людей имеют акции «Газпрома», «Сбербанка», других предприятий.

У Володина тоже есть право приобрести акции нашего предприятия, тем более что приобретал он их в тот период времени, когда стоимость их была такая, что не надо было тратить большие средства на их покупку,

- Как Вы считаете, человек такого уровня, как Володин, должен быть самодостаточным?

- На мой взгляд, да. Ведь насколько человек самодостаточен, настолько он независим. Самодостаточность, кроме всего прочего, уберегает от соблазнов.

- Что же Вы так долго молчали, что Володин не имеет отношения к предприятию?

 - Как вам сказать… Напрямую мне вопрос не был адресован. А что касается писанины – у нас много пишут неправды. Сначала мы говорили, что это не так. А потом…

- А может быть, Вам просто выгодно, что считают, будто бизнес принадлежит ему?

- Если быть откровенным, доля истины, наверное, в этом есть.

- Но для него-то эти разговоры точно в минус?

- Скорее всего, и в этом вы тоже правы.

- А не боитесь, что после этого интервью у Вашего бизнеса возникнут проблемы?

- Если возникнут, будем решать. Нам сейчас крайне важно модернизировать ряд предприятий с тем, чтобы они стали более эффективными. Планируем расширить спектр выпускаемой продукции. Постараемся стать еще более конкурентоспособными.

- Как часто Вам приходится бывать в Саратове?

- Головной офис у нас в Москве. Семья сейчас тоже переехала в Москву. Но, учитывая, что часть предприятий находится в Саратовской области, приезжаю по работе достаточно часто.

- Чем занимается Ваша супруга?

- Домом. У нас трое детей, младшая дочка готовится идти в школу. Так что расслабляться некогда.

- Как проводите свободное время?

- По-разному. Летом занимаюсь подводной охотой. Зимой пытался освоить горные лыжи.

- Что Вы можете посоветовать саратовцам, которые начинают свой путь в бизнесе?

- Дорогу осилит идущий. Должно быть упорство. Но главное – надо, невзирая на проблемы и, самое главное, успехи, всегда оставаться людьми. В конце концов, именно для этого мы рождаемся на свет.

 

“Время” (06.07.2009)