Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Автобусы нужны для перевозки мусора?



"
 
В последнее время транспортники все чаще задают один очень интересный вопрос властям г. Саратова: для чего городскому центру механизации ЖКХ понадобились 6 пассажирских автобусов?

Напомним читателям, недавно члены единой постоянно действующей комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на аукционе выбрали ООО «Саратов-МАЗсервис» поставщиком для МУ « Городской центр механизации ЖКХ» городских пассажирских автобусов. При стартовой цене в 23 миллиона 400 тысяч рублей оно продавало шесть современных автобусов производства Минского автозавода за 23 миллиона 166 тысяч рублей, дешевле, чем второй претендент – ООО «Коммерческие автомобили».

Ответ – в итогах проведенного тендера

В ЭТОМ на первый взгляд вполне пристойном тендере победил тот, кто обязался продать дешевле столь нужные городу автобусы. Но зачем центру механизации жилищно-коммунального хозяйства понадобились именно пассажирские автобусы, а не более подходящие для его специфической деятельности мусоровозы и поливочные машины?
 
Ответ на этот вопрос можно получить, изучив итоги январского конкурса перевозчиков, согласно которым более 30 процентов автобусных маршрутов было отдано… МУПП «Саратовгорэлектротранс». Оно в то время, как утверждают осведомленные лица, не имело в наличии ни одного автобуса и, судя по представленным документам, лишь заявило о намерении их приобрести. И хотя намерения по условиям конкурса не являются основанием даже для участия в нем, трамвайно-троллейбусному ведомству досталась треть автобусных маршрутов. Лишь после тендера его руководство начало активную вербовку водителей и автобусов из других коммерческих транспортных структур. В помощь ему стали привлекаться миллионные средства других муниципальных организаций, в том числе и МУ «Городской центр механизации ЖКХ».

Почему городские власти не воспользовались выгодой?

Оставим в стороне законность привлечения более 23 миллионов бюджетных рублей одной организации для целей другой и обратим внимание на не менее существенное обстоятельство. Оно вытекает из постановления Правительства Российской Федерации № 253 от 24 марта 2009 года «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники». Согласно этому документу, на каждый вложенный муниципалитетом рубль для закупки автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения муниципального образования федеральный бюджет раскошеливается натри. Таким образом, вместо шести автобусов для города на эти федеральные субсидии можно было бы приобрести дополнительно еще минимум 14 автобусов или коммунальную технику. Но городские власти воспользоваться данной выгодой не захотели.

Предприятие превратится в крупного монополиста?

С чего бы это и ради чего в отношении все того же «Саратовгорэлектротранса»?
 
Ради удовлетворения его выходящего за грань законодательства возрастающего «аппетита» и превращения в монстра по перевозкам всеми видами городского транспорта (автобусами, троллейбусами, трамваями, маршрутными «ГАЗелями»).

Отдавая автобусные графики, члены конкурсной комиссии не заметили грубейших нарушений этим предприятием по перевозкам троллейбусами и трамваями: на отсутствие в его уставе права заниматься автобусными перевозками, на полное отсутствие… самих автобусов, технической базы для их обслуживания, водительского состава.

Комиссии оказалось безразлично, почему МУПП «Саратовгорэлектротранс» практически перестало заниматься спасением разрушенного электротранспорта и восстановлением трамвайных линий и контактной сети? И почему оно решило заняться масштабными автобусными перевозками, выдавливая с помощью административного ресурса истинных автобусных перевозчиков?

Подобное «ноу-хау» абсолютно неприемлемо для других городов России и вызывает вполне закономерный вопрос: кому это странное поведение выгодно? Понятно, только не горожанам, пользующимся трамваями и троллейбусами. Похоже, в «Саратовгорэлектротрансе» интересы людей давно отошли на последний план?

 
Аргументы и факты” (08.07.2009)