Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Поднимите им веки. Почему следствие не видит виновных в отъеме у города здания детского сада «Журавлик»?



"
 
Почему следствие не видит виновных в отъеме у города здания детского сада «Журавлик»?
 
 
Правоохранительные органы признались, что не могут найти виновных в скандальном деле по отъему у города здания печально известного детского сада на пересечении Рахова и Вавилова. О его судьбе саратовские СМИ писали неоднократно. Не уставали бить в набат и общественники, и депутаты, призывая следствие как можно скорее найти виновных в чудовищной махинации с дошкольным учреждением и привлечь их к ответственности. Но ни депутатские запросы, ни многочисленные заседания Общественной палаты, ни вал журналистских расследований не подвигли следственные органы довести начатое в июле 2006 года уголовное дело до конца.
 
Ловкость рук и…

Помещение детсада ушло в частные руки за бесценок и в мгновение ока. Для тех, кто успел забыть, как именно это было сделано, есть смысл напомнить подробности. Началось все в мае 2001-го, когда детей перевели в соседний садик «Незабудка» под предлогом капитального ремонта. Спустя три года заведующая «Журавлика» обратилась в городской комитет по имуществу с просьбой расторгнуть контракт на право оперативного управления зданием по Вавилова, 9/117. Чиновники комитета, желающие детям (а судя по всему, и не только детям) добра, ходатайство удовлетворили, а помещение теперь уже бывшего детсада передали на баланс Фрунзенскому МУ ДЕЗу.

Получив имущество, районная администрация, движимая все теми же благородными чувствами, решила помочь нуждающимся в жилье и обратилась в городской комитет по имуществу с просьбой о переводе здания из нежилого в жилое. В итоге пять счастливчиков получили в здании бывшего детсада квартиры. Многие из этих людей приехали в Саратов из области и в очереди по улучшению жилищных условий не стояли или были включены в нее перед самым получением квартир.

Кстати, едва квартиры были получены, их моментально приватизировали и продали. Потом перепродали. И в результате достались В. Солодковой, супруге Юрия Аксененко. Но самое интересное заключалось в том, что после этих сделок по купле-продаже обладатели квартир посчитали их… непригодными для жилья. И обратились все в тот же горкомимущества с просьбой перевести квартиры обратно в статус нежилого помещения. Несмотря на всю абсурдность и внешнюю нелогичность ситуации, чиновники вновь оказались на удивление сговорчивыми и ходатайство удовлетворили. А через какое-то время в здании бывшего детсада открыли пиццерию «Ташир», которая находится там по сей день.

Правоохранительные же органы к истории с «Журавликом» с самого начала относились как-то уж слишком прохладно. Горячего желания разоблачить мошенников, не постеснявшихся лишить детей детского сада, в их действиях не наблюдалось. В июле 2006 года под напором общественности уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное группой лиц, в особо крупных размерах» все же было заведено (ст.15 ч.4 УК относит это преступление к тяжким). С тех пор прошло три года, однако никаких успехов в его расследовании правоохранителям добиться так и не удалось. На протяжении трех лет дело безбожно волокитили, перекидывая из одного ведомства в другое, словно мячик для пинг-понга. На все запросы общественности и депутатов следствие лишь беспомощно разводило руками, сообщая, что обвинение никому не предъявлено. А после передачи дела из прокуратуры в УВД служители государева ока совершенно потеряли к нему всякий интерес.

В марте текущего года депутат областной думы Сергей Курихин обратился в ГУВД по Саратовской области с просьбой взять расследование дела по «Журавлику» под личный контроль. Результат не заставил себя долго ждать. Уже в апреле Владимир Ходжейса, исполнявший на тот момент обязанности начальника ГУВД по Саратовской области, сообщил, что дело по «Журавлику» приостановлено по удивительной причине: «…в связи с неустановлением лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности в качестве обвиняемых»…

Слепые игры

А между тем, на наш взгляд, все участники сделок с помещением на Вавилова общественности хорошо известны. Их имена неоднократно фигурировали в прессе вместе с фамилиями чиновников, принимавших соответствующие решения и ставивших свои подписи на документах. Есть заведующая детским садом, которая по своей или по чьей-то иной воле отказалась от оперативного управления зданием «Журавлика». Есть чиновники городского комитета по имуществу, с чьей подачи детсад ни с того ни с сего превратился в жилые квартиры. А через какое-то время обратно в нежилые помещения. Есть чиновники жилищного отдела Фрунзенской администрации, принимавшие решение о постановке на учет липовых очередников и выделявшие им квартиры. Есть, в конце концов, господин Фадеев, исполнявший в то время обязанности главы администрации Фрунзенского района и несущий ответственность за действия своих прямых подчиненных. Есть Юрий Аксененко, чья супруга по очень интересному совпадению сорвала в этой игре главный куш. И так далее, и тому подобное. Так каких же «лиц, подлежащих привлечению» рассчитывали обнаружить в этой истории наши правоохранители? Разбойников с большой дороги? Чикатило? Фреди Крюгера?

Повторное обращение в областную милицию плодов также не принесло. В очередной отписке, на этот раз за подписью замначальника ГУВД по Саратовской области, начальника Главного следственного управления Валерия Пиявина фигурировали все те же бессмысленные оправдания в невозможности найти виновных. Ситуация складывается парадоксальная. Получается, что преступление есть, о чем говорит и сам факт возбуждения уголовного дела, а преступников нет. А может, следствие их просто в упор не видит? Или не хочет видеть? Мы решили не теряться в догадках и адресовать эти вопросы напрямую Валерию Пиявину. Однако Валерий Владимирович наш порыв не оценил. «Мне сейчас не до вас, у меня отчет», – заявил генерал-майор, предложив все вопросы решать через пресс-службу.

В мае текущего года Сергей Курихин обратился с депутатским запросом к министру внутренних дел РФ Рашиду Нургалиеву с просьбой взять нашумевшее дело «Журавлика» под личный контроль. Но и здесь чуда не случилось. В ответе из Москвы за подписью замначальника следственного комитета при МВД России М.Ю. Тодорова говорилось: «Проверкой установлено, что расследование по данному уголовному делу проведено в полном объеме, все возможные следственные действия, направленные на установление лиц, совершивших преступление, проведены… Решение о приостановлении предварительного следствия принято законно и обосновано…»

Приостановка по требованию?

Дело не закрыто, а лишь приостановлено. Значит, состав преступления в нем есть, и правоохранительные органы это не отрицают. Кроме того, закрытие дела может вызвать чересчур негативный общественный резонанс. А вот приостановление – такой шаг ни к чему не обязывает. И можно спокойно ждать, когда у преступления истечет срок давности.

Похоже, следствие поставило в деле «Журавлика» жирную точку, делая вид, что это всего лишь запятая. Однако мы с такой пунктуацией не согласны. Нам больше по душе знаки вопроса, которых в этой истории больше чем достаточно. И эти вопросы мы адресуем целому ряду высокопоставленных чиновников и силовиков: прокурору области Владимиру Степанову, генпрокурору Юрию Чайке, полпреду президента в ПФО Григорию Рапоте, председателю Следственного комитета при Прокуратуре РФ Александру Бастрыкину и Администрации Президента РФ. Обращение к ним станет нашим следующим шагом. Может, они смогут дать правовую оценку действиям саратовских следователей? И ответить на вопрос, который нас волнует. В чем причина, по которой следственные органы не хотят расследовать уголовное дело, напрямую связанное с преступлением против семьи и детства? Если причина не в покрывательстве виновных и не в коррупции, то тогда в чем? Нам бы хотелось получить внятные и исчерпывающие объяснения на эту тему.

Следствию не стоит забывать, что 2009 год объявлен президентом Годом молодежи. И «замыливать» в такой год дело об уводе помещения детсада означает идти поперек линии, выбранной государством. Впрочем, де-факто дело по «Журавлику» приостановили еще в августе 2008-го, объявленном президентом… Годом семьи.

А между тем ситуация с детскими садами в Саратове остается чрезвычайно сложной. Весь год чиновники городской администрации били себя в грудь, обещая возродить сеть саратовских дошкольных учреждений. Но их громкие слова по большей части так и остались словами. Муниципальная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове на 2007-2009 годы» осталась не выполненной. Не были построены 4 запланированных детских сада на 660 мест, 6 пристроек к уже имеющимся ДОУ также остались на уровне планов. Не говоря уже о зданиях тех садиков, которые были переданы в свое время в собственность различным ведомствам. Об их возвращении, судя по всему, горожанам придется вообще забыть.

Елена Балаян, “Взгляд” (06.08.2009)