КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Структура правительства. Глава г.Саратова О.Грищенко не мог не “пнуть” в очедной раз губернатора П.Ипатова.



 
12 августа и.о. губернатора Саратовской области Александром Бабичевым было издано постановление о ликвидации министерства инвестиционной политики области. Теперь функции упраздненной структуры правительства возьмет на себя министерство экономического развития и торговли.

Напомним, что министерство было создано в 2005 году «для проведения единой политики по привлечению и управлению инвестициями на территории Саратовской области». Правда, работа мининвеста губернии вскоре стала вызывать массу нарекании, а депутаты областной думы начали поговаривать о необходимости его ликвидации. Так, в январе 2009 года на очередном заседании думы коммунистка Ольга Алимова высказалась предельно четко: необходимо упразднить неэффективное министерство инвестиционной политики региона. «Они и в мирное-то время ничем не занимались, а сейчас если Павел Леонидович их сократит, то заметят это только они сами», – заявила она (www.vzsar.ru).

Теперь в правительстве Саратовской области 15 министерств, а также различные управления, комитеты, инспекции.

«Репортер» решил выяснить, насколько соответствует структура правительства области возложенным на него задачам и какие из министерств региона, возможно, следует упразднить вслед за министерством инвестиционной политики. За помощью мы обратились к нашим экспертам, которые ответили на следующие вопросы:

1. Как вы относитесь к ликвидации министерства инвестиционной политики региона?

1. Оптимальна ли, на ваш взгляд, сегодняшняя структура правительства Саратовской области? Если нет, то в какой корректировке она нуждается?

3. Какие из министерств области, по-вашему, сегодня работают наиболее эффективно и какие – наименее?

Дмитрий Аяцков, помощник руководителя Администрации Президента РФ

1. Любая управленческая структура – это живом организм, в котором могут происходить самые разные изменения. На мой взгляд, министерство инвестиционной политики в Саратовской области было надумано: все, что связано с инвестициями, в Саратовской области связано в первую очередь с именем Вячеслава Володина, как бы странно это ни прозвучало. Министерство вместе с Жандаровым оказалось просто обузой для исполнительной власти области. Думаю, ни министерство, ни господин Жандаров не принесли ни гроша на пользу народу Саратовской области и экономике губернии.

2. Оптимальной численности по субъектам нет, областная дума региона должна определять структуру исполнительной власти – от губернатора до комитета и управления. Считаю, что Саратовская областная дума представлена разумными специалистами, которые прошли серьезную школу и хорошо знакомы с муниципальной, региональной и федеральной структурами власти.

Нужно ориентироваться на федеральный центр, ведь в Саратовской области, как в капле воды, отражаются все те процессы, которые происходят в стране. Конечно, не должно быть в области, к примеру, министерства иностранных дел или обороны. Однако если не принимать во внимание общефедеральные министерства, получится, что сегодня в саратовском правительстве министерств больше, чем в правительстве РФ! Я лично полагаю, что в правительстве Саратовской области должно быть не более 10 министерств, но они должны работать эффективно. Если министерство дает результаты – оно должно существовать, если нет – 70 нечего его и создавать.

3. Мировой кризис коснулся и России; в этих условиях, а также в условиях засухи неплохо работает министерство сельского хозяйства. Как и сельское хозяйство, сегодня на острие проблемы находится также министерство занятости, труда и миграции области. На мой взгляд, Светлана Нечаева работает очень эффективно, справляется со своими задачами, несмотря на сложную ситуацию по безработице в регионе. Министр финансов Александр Ларионов уже давно находится у руля финансовой политики губернии, в его работе также много плюсов. При этом много дутых цифр в министерстве строительства области (считаю, что на это стоит обратить внимание).

Из зампредов я бы отметил Наталию Старшову – она прошла очень серьезную школу, является хорошо подготовленным специалистом. Хотя, на мой взгляд, по некоторым вопросам отдачи ждать не приходится (например, строительство центра на месте приземления Гагарина вряд ли осуществимо в ближайшем будущем).

Думаю, здесь же стоит упомянуть начальника Главного управления Министерства РФ по делам ГО и ЧС в Саратовской области господина Рабаданова.
 
Алексей Зернаков, обозреватель газеты «Саратовский взгляд»

1. Здесь можно сказать одно – давно пора. На неэффективность этого ведомства не раз указывали областные депутаты, об этом писали СМИ. Хорошо, что хоть экономический кризис заставил областное правительство пойти на этот шаг. С другой стороны, все логично. Ведь «инвестиционно-завлекательное» ведомство было создано исключительно под господина Жандарова. Как только он выпал из обоймы, оно сразу же было упразднено. Да и сама необходимость создания мининвеста, о которой столько говорилось в свое время, вызывает серьезные сомнения. Куда эффективнее и выгоднее с экономической точки зрения было сразу создать профильный отдел в региональном МЭРТ (как это сделано сейчас). Но ведь тогда без министерской должности остался бы Александр Жандаров…

2. По моему мнению, структура регионального правительства остается слишком громоздкой и бюрократизированной. Я полагаю, что вполне можно было бы сократить число заместителей министров, а их обязанности перераспределить между другими чиновниками. Считаю также, что ряд комитетов необходимо присоединить к профильным министерствам (например, комитет по охране культурного наследия). А вообще речь здесь нужно вести не об изменении структуры правительства, а о смене (по крайней мере, частичной) руководящих кадров на Московской, 72. Ведь, как показывает практика, какую эффективную систему ни построй, непрофессиональные руководители сведут все позитивные начинания на нет.

3. Наиболее эффективно, по моему мнению, работает региональный комитет по управлению имуществом во главе с Александром Бовтуновым. Во-первых, этот чиновник ни разу не стал участником многочисленных политических скандалов, то и дело сотрясающих губернию. Также он сумел достойно разобраться с печальным «наследием» Юрия Аксененко и добиться того, чтобы земельные участки в Саратове начали выделяться по закону а не по понятиям. Немало его ведомство сделало и в ходе реализации 131-ФЗ, занимаясь перераспределением имущества между районами и муниципалитетами. А это весьма трудоемкий процесс. Немногие из саратовских чиновников могут похвастаться таким послужным списком.

Если же попробовать составить «черный список» неэффективных министерств, то его, по моему мнению, возглавит комитет по капитальному строительству Саратовской области во главе с Анной Антоновой. О многочисленных нарушениях в работе и необоснованно высоких тратах бюджетных средств, проходящих через это ведомство, неоднократно писали СМИ, высказывались политики. Чтобы не говорить голословно, можно обратиться к последнему решению 12 апелляционного арбитражного суда, где госпожа Антонова безуспешно попыталась оспорить результаты проверки региональной счетной палаты. Стоит напомнить, что ревизоры при проверке расходования средств, потраченных на возведение в Саратове перинатального центра, обнаружили нецелевое расходование 10 миллионов рублей. О какой же эффективности ведомства здесь можно говорить? Тем более в условиях мирового экономического кризиса, когда власти всех уровней не устают твердить об остром дефиците денег в бюджетах и режиме строжайшей экономии?

Валерий Радаев, председатель Саратовской областной думы, «Единая Россия»

I. Депутаты Саратовской областной думы в 2008 году заслушивали на Правительственном часе информацию министра Кирилла Семенова о реализуемых инвестиционных проектах на территории Саратовской области. Было очень много вопросов, в том числе и об оценке эффективности деятельности этого министерства. Высказывались предложения по его упразднению. Думаю, что губернатор области принял обоснованное решение.

2. Формирование структуры правительства области – органа исполнительной власти региона – прерогатива губернатора области, и он ее оптимизирует исходя из тех задач, которые стоят перед исполнительной властью. Меняются задачи – меняется структура.

Сейчас, видимо, и идет этот процесс. Подход простой – меньшим количеством чиновников решать большее количество задач.

3. Губернатором утверждены критерии оценки эффективности деятельности подразделений и должностных лиц правительства Саратовской области. Ежегодно на заседании правительства утверждаются итоги, по этой методике. Результаты публикуются в прессе. Конечно, та экономическая ситуация, в которой мы сейчас находимся, потребует более детального подхода к оценке эффективности. Самое главное, чтобы все социальные программы для жителей области выполнялись, предпринимались все необходимые меры для стимуляции промышленного и аграрного сектора, совершенствовалась транспортная инфраструктура, обеспечивалась безопасность жизнедеятельности. Депутаты областной думы, осуществляя свои контрольные функции, стремятся к повышению эффективности использования бюджетных средств. При заслушивании членов правительства вывод о выполнении той или иной программы делается не по количеству освоенных средств, а по степени достижения поставленных перед программой целей и задач.

В этом году впервые губернатор выступил на заседании Саратовской областной думы с докладом о деятельности органов исполнительной власти области по социально-экономическому развитию области.

В свою очередь деятельность губернаторов оценивает и Администрация Президента, и Правительство Российской Федерации.
 
Олег Грищенко, глава МО «Город Саратов», «Единая Россия»

1. Сегодня, по истечении нескольких лет работы министерства инвестиционной политики Саратовской области, я не могу привести ни одного примера успешно реализованных на территории города и направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры Саратова инвестиционных проектов. На мой взгляд, недостаточно эффективно проводилась и работа по поддержке промышленных предприятий.

Правительство Саратовской области само дало оценку деятельности министерства инвестиционной политики, приняв решение о его ликвидации. Это уже о многом говорит. Надеюсь, что в результате передачи функций этого ведомства министерству экономического развития и торговли изменятся подходы областных чиновников к вопросу привлечения инвестиций в экономику Саратова, всего региона, увеличения их объема, тем более в сегодняшних экономических условиях. Ведь в притоке инвестиционного капитала, по моему мнению, в первую очередь нуждается сфера промышленного производства. Именно здесь необходима помощь со стороны правительства области, направленная на осуществление комплекса мер государственной поддержки промышленных предприятий, находящихся на территории Саратова, в целях обеспечения их полной загрузки государственными заказами, развития высокотехнологичных производств и. реализации инновационных проектов, содействие в реализации крупных инвестиционных и инновационных проектов, усиливающих конкурентные позиции города и области на внутреннем и внешнем рынках, обеспечивающих привлечение отечественных и иностранных инвестиций. Я об этом говорил уже не раз. Ведь развитие промышленных предприятий города в первую очередь даст дополнительные рабочие места, что будет способствовать росту занятости населения, дополнительным налоговым поступлениям в бюджеты всех уровней, повысит инвестиционную привлекательность города в целом.

2. Оптимальна структура правительства области или нет – это вопрос, на который, на мой взгляд, можно ответить, только дав оценку эффективности деятельности исполнительной власти региона в целом. Вот главный индикатор, на основании которого можно давать какие-то комментарии по данному вопросу. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, которых, как вы знаете, более сорока, утвержден указом Президента РФ. Немаловажным среди них, по моему мнению, является такой показатель, как удовлетворенность населения деятельностью органов региональной исполнительной власти, в том числе их информационной открытостью. И если с мнением населения по поводу эффективности деятельности регионального правительства все более-менее понятно (об этом свидетельствуют результаты публикуемых в СМИ рейтингов по данным социологических опросов, проводимых среди населения специализированными организациями), то информационную открытость я не мог не упомянуть в свете недавней, по непоняым причинам прошедшей за закрытыми дверями, встречи губернатора с депутатами Саратовской городской думы, где обсуждались острейшие и не решаемые областью проблемы города.

Хочу напомнить, что среди показателей, утвержденных Президентом РФ для оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти, есть и объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека. Насколько оптимально результативно произведены изменения правительством Саратовской области в своей структуре – ликвидация министерства инвестиционной политики области и передача его функций министерству экономического развития и торговли, в конечном итоге, покажет время. Пока, как я уже сказал, на результат можно только надеяться. Но в одном я точно уверен – оптимизация структуры правительства должна быть направлена на повышение эффективности реализации своих полномочий региональной исполнительной властью.

3. В целом ответ на этот вопрос я уже дал, отвечая на предыдущий. Но как глава областного центра я бы оценил еще и деятельность министерств области с точки зрения эффективности их взаимодействия с органами местного самоуправления Саратова: насколько полно они участвуют в решении проблем, существующих на территории города, насколько эффективно и оперативно реагируют на обращения депутатов, администрации Саратова, жителей нашего города по вопросам, входящим в их компетенцию. Оценивая с этой точки зрения деятельность министерств и ведомств правительства Саратовской области, нельзя исключать ряд объективных факторов, от которых напрямую зависят результаты их деятельности. В частности такие, как недостаточные объемы бюджетных средств, выделяемых на решение вопросов, находящихся в компетенции структурных подразделении правительства Саратовской области; отсутствие решений ряда вопросов, находящихся в их ведении, и затягивание принятия решений по этим вопросам, инициированные иными вышестоящими лицами; отсутствие четко выработанной координации деятельности министерств областного правительства с органами местного самоуправления.

Но, на мой взгляд, все это – вопросы, решение которых в соответствии с законодательством РФ возложено на высшее должностное лицо субъекта РФ – губернатора. Таким образом, ваш вопрос приобретает несколько иной ракурс. И в свете этого лично у меня возникает только один вопрос: когда губернатор Саратовской области поймет, что Саратов – это лицо губернии и что региональному правительству нужно предпринимать все возможные меры, чтобы повысить его инвестиционную привлекательность в целях притока отечественных и зарубежных инвестиций, от которых, в том числе, зависит и перспектива развития не только города, но и всей области в целом, состояние экономики которой на данный момент оставляет желать лучшего?!

 
Сергей Афанасьев, депутат Саратовской областной думы, КПРФ

1. Надеюсь, это первый шаг по пути оптимизации структуры правительства Саратовской области.

2. На мой взгляд, нет никакой необходимости иметь целое министерство информации и печати. Достаточно было бы статуса управления, тем более что есть еще и управление правительства по взаимодействию со средствами массовой информации. Так что поле деятельности у губернатора есть.

3. К сожалению, влияние органов власти на экономику области сегодня минимально, поэтому об эффективности не может быть и речи.

 
 
Дарья Книгина, “Репортер” (19.08.2009)