КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Страстное желание.



По истине маниакальное стремление получить обратно контроль над львиной частью городских земель не покидает чиновников и депутатов Саратова вот уже который год. Да, собственно говоря, с того самого момента как их лишили этого контроля, стремление вернуть его и появилось. Очередная подобная попытка была предпринята на этой неделе: депутаты фракции «Единая Россия» в гордуме направили председателю областного парламента Валерию Радаеву обращение, в котором просят принять положительное решение по вопросу о внесении изменений в местный закон «О земле». Другими словами – разрешить передать городским властям право распоряжаться земельными участками, госсобственность на которые не разграничена (а таких на территории Саратова подавляющее большинство).
На первый взгляд, логическое обоснование у авторов обращения имеется: что же это за местное самоуправление, которое ничем не управляет? Во всяком случае, землей. А контроль над землей в городе – это и есть реальная власть. Строить ли дом, школу, торговый центр, завод и т.п. можно лишь после выделения и согласования земельного участка. То есть за тем, кто ставит финальную разрешительную визу, за тем и сила. Сейчас этой силой наделено областное правительство в лице областного комитета по управлению имуществом. Известно также, что противостояние между губернской властью и властью города Саратова носит традиционный, не изменяемый годами характер. Соответственно, понимания со стороны Ипатова ждать не приходится. Стало быть, возврат утраченных полномочий позволит «более эффективно осуществлять муниципальный контроль за использованием земель на территории города… Органы МСУ также смогут активнее участвовать в реализации социальных проектов, направленных на улучшение жизни жителей региона».
Итак, повторяю, на первый взгляд, правота гордепов очевидна. Однако если изучить вопрос более внимательно, очевидным становится другое. Например, то, что решение выделять или не выделять тот или иной участок, глава облкомимущества принимает не единолично. По большому счету основная часть согласований приходится на структуры исполнительной власти Саратова: земельный комитет, комитет по архитектуре и т.п. Более того, после всех этих согласований свой автограф под документом ставит лично глава городской администрации. И только затем бумаги уходят в областное правительство, где ставится финальная подпись. Что я хочу этим сказать? Да то, что фактический контроль у ведомств муниципалитета никто не отбирал. Власть в городе знает, подо что и кому какой участок выделяет. И если все согласования проведены законно, без всевозможных косяков и прочего юридическо-бюрократического брака, если все соответствует генплану Саратова, у облкомимущества нет никаких оснований не визировать постановление о выделении земли.
Скажу больше, необходимость в передаче земельных полномочий от города области возникла не от хорошей жизни. То, какие чудеса творились в этой сфере при мэре Аксененко, всем хорошо известно. Согласен, сегодня Аксененко сидит в тюрьме, у администрации города другой руководитель. Но что это, по большому счету, меняет? Коррупционная машина была разогнана так сильно, что затормозить ее не удается до сих пор (если это вообще пытается кто-то сделать). Поэтому гарантий того, что земельная вакханалия на уровне города не повторится, нет никаких. Более того, есть очень сильные подозрения, что именно к ней-то заинтересованные лица и стремятся. Во всяком случае, на уровне оформления в собственность дачных участков (эту часть полномочий городу вернули в мае текущего года), коррупционные моменты уже четко наметились (к этой теме мы вернемся в ближайших номерах).
Если городской власти не хватает земли, она может и должна поступать по-другому. А именно на уровне городской думы выводить тот или иной участок земли под конкретные цели (например, под строительство детсадов) из неразграниченной госсобственности в муниципальную. Но этими вопросами городские чиновники и депутаты почему-то заниматься не спешат. Может быть, потому, что этот путь гораздо более прозрачный и некоррупциоемкий?
Согласен, возможно, в конечном итоге местному самоуправлению нужно возвращать полный пакет полномочий по распределению городской земли. Но сегодня это явно не ко времени. К тому же доверять ныне действующей городской команде законодателей и исполнителей в преддверии предстоящих выборов было бы, мягко говоря, нелогично. Это все равно что посылать сломанный велосипед на Олимпиаду. Тем более земельный ресурс в момент предвыборной гонки может стать неплохим инструментом для формирования нужных нынешней власти политических настроений. Но главное, руководство города должно быть готово работать честно, открыто, законно, профессионально. От нынешней власти этой готовности мы уже вряд ли дождемся.

27 августа 2009, 10:17
Автор: Дмитрий БОГАТЫРЕВ

http://sarvzglyad.ru/?news_id=2554

фото (облдеп С.Курихин):  http://www.russianlook.ru/thumbnail/NLAV2-0000160.jpg