Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Игра вслепую.



"

В поле зрения ока государева (в данном случае – прокуратуры Энгельса) «Тролза» попадала уже дважды. И каждый раз взгляды блюстителей закона скользили по поверхности, поскольку, как мне кажется, они и не собирались «зрить в корень» – не ставилась перед ними такая задача. Теперь же у хозяев завода (особенно реальных) есть все шансы привлечь к себе самое пристальное внимание, но уже со стороны Генеральной прокуратуры и Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Я почему-то уверена, что столичные визитеры сумеют разглядеть в злополучной сделке по обновлению подвижного состава МУПП «Саратовгорэлектротранс» коррупционную составляющую. Все ее признаки, по моему мнению, настолько очевидны, что не заметить их невозможно. Но, видимо, у сотрудников местных надзорных органов большие проблемы со зрением. Или они решили уподобиться богине Фемиде и позаимствовали у нее повязку – одну на всех? Не всплыви тема о четырех пропавших троллейбусах, думаю, вряд ли кто-нибудь вообще узнал бы о «споре хозяйствующих субъектов», как именуют авантюру с бюджетными деньгами в прокуратуре Энгельса.

Но вернемся к нашим рогатым друзьям – троллейбусам. Интересно, кому пришла в голову «гениальная» схема их приобретения? Кто решил, а главное – настоял на том, что в процессе купли-продажи должна участвовать целая ОПГ (очень профессиональная группа) посредников? Что, МУПП «СГЭТ» невыгодно брать транспорт непосредственно у ЗАО «Тролза» без всяких «ТрансКредитБанков» и «Фениксов»? А может быть, вообще не стоило муниципальному предприятию связываться с энгельсским заводом? В конце концов, не одной ведь «Тролзой» жив автопром в России и на постсоветском пространстве. Минский «Белкоммунмаш» ничуть не хуже. К тому же, по оценкам специалистов, соотношение цена-качество у белорусов гораздо привлекательнее, чем у покровчан. Вот только кто станет думать о выгоде для муниципалитета и СГЭТ, когда в ход идет «региональный лоббизм».

Продукцию «Тролзы» всячески пропихивают на федеральном и даже международном уровнях, но не всегда успешно. О неудачном заходе энгельсских троллейбусов в Узбекистан «Газета Наша Версия» уже писала. Есть и другие примеры. В прошлом году власти Томска решили приобрести для города 14 единиц тролзовской продукции. Но, как оказалось, этот договор до сих пор не выполнен в полном объеме. Томичи оплатили лишь 8 машин, а об остальных и не заикаются. То ли деньги у покупателей закончились, то ли в «рогатых» нужда отпала. Еще забавнее история со столичными потребителями. Вроде бы договор с москвичами есть, а поставок нет.

Выходит, не так уж всемогущи наши лоббисты, засевшие в Охотном ряду. Зато в собственной саратовской вотчине они могут помогать «Тролзе» по полной программе. Да только энгельсскому заводу от такой «благотворительности» проку мало. Откуда, спрашивается, берутся долги по зарплате, почему останавливается производство и идет сокращение, если у предприятия куча заказов? Складывается впечатление, что завод получает лишь объедки с барского стола, а прибыль оседает в чьих-то карманах. Иначе зачем привлекать толпу посредников?

Собственно говоря, сейчас ЗАО «Тролза» не более чем вывеска. Есть сведения, что большая часть станков и прочего оборудования принадлежит частным лицам и фирмам. ООО «ВЭЛС», сыгравшее в 2005 году одну из главных ролей в пьесе «банкротство ОАО «Тролза», является основным кредитором теперь уже троллейбусного ЗАО.

Об этой истории я вспомнила не случайно, ведь именно тогда, в 2005 году, прокуратура впервые бросила свой взгляд в сторону руководства «Тролзы» – директора Павла Берлина и арбитражного управляющего Виктора Ершова. Им повезло: сотрудники надзорного органа не усмотрели преднамеренности и «неправомерных действий при банкротстве».

В марте 2008 года прокуратура и следственный комитет Энгельса осмелились возбудить уголовное дело по «Тролзе» и даже провести ряд следственных действий. Вот только служебная отвага у правоохранителей вскоре закончилась – дело свернули за отсутствием состава преступления. И, похоже, собственная несанкционированная смелость так напугала прокурорских, что теперь они на завод ни ногой. Да и все, что так или иначе связано с этим предприятием, в поле их зрения не попадает. Подумаешь, бюджетные (а значит, государственные) деньги испарились! Пусть хозяйствующие субъекты в арбитраже разбираются. А главное – формально ЗАО «Тролза» тут совсем не при чем.

Пример с энгельсских коллег берут сотрудники прокуратуры Саратова. Правда, у них другая «священная корова» – МУПП «СГЭТ». Не буду вспоминать о нашумевшем конкурсе перевозчиков, по итогам которого львиную долю автобусных маршрутов получило электротранспортное предприятие. Любопытно другое. Кто заставил СГЭТ поручиться своим имуществом, влезть в лизинговую схему и заключить заведомо невыгодную сделку? Кто просчитал экономическую «эффективность» от такого обновления подвижного состава? А в том, что она вообще здесь присутствует, у меня, например, есть большие сомнения.

Во-первых, приобретение транспорта через кучу посредников ведет к удорожанию продукции. Во-вторых, практически все троллейбусные маршруты в Саратове дублируются «ГАЗелями», которые находятся под крылом все того же СГЭТ. В итоге городской электротранспорт подбирает крохи, оставшиеся от маршрутных такси. Такая вот внутренняя конкуренция получается. Да только при подобном раскладе «отбить» средства, пущенные на закупку «рогатых», практически невозможно.

Все эти обстоятельства, свидетельствующие, на мой взгляд, о наличии коррупционного заговора, никого не смущают – ни местных единороссов, готовых обличать неугодных в любое время дня и ночи, ни надзорные и следственные органы. Если с первых спрос невелик, то вторым не стоит быть столь пассивными – с них могут спросить за все. И за отсутствие реагирования по поводу вопиющего факта коррупции тоже.

А может, не надо ждать вмешательства Генпрокуратуры и Следственного комитета РФ, для которых «священные тельцы», стоящие за этой сделкой, – не авторитет? Не лучше ли самим разобраться пока не поздно, почему у нас есть потерпевшие, а виновных не обнаружено? В угоду каким физическим лицам лоббируются экономически неадекватные сделки и схемы? Кто, наконец, греет руки на бюджетном финансировании? И чего боятся правоохранительные органы, изображая из себя слепых?

http://nversia.ru/830.html

 карикатура: http://img.funfotki.ru/post/171208/karika/50.jpg