Число без умения.
Сами же сотрудники аппарата Саратовской городской думы ссылаются на 131-ФЗ, который достаточно жестко регламентировал количество народных избранников в законодательных собраниях, исходя из численности населения того или иного муниципального образования. Согласно части 6 статьи 35 131-ФЗ, депутатский корпус населенного пункта, сравнимого с Саратовом, должен составлять не менее 35 человек. Но городские власти почему-то решили перепрыгнуть установленную законом планку сразу на шесть мандатов.
Правда, руководствуясь требованиями все того же федерального закона, ближайшие соседи Саратова почему-то решили не раздувать состав депутатского корпуса. Например, Самара и Ульяновск ограничиваются всего 35 городскими парламентариями, а Тамбов – и вовсе 32. Но самое интересное, что даже в многомиллионной Москве законотворчеством занимаются тоже всего 35 народных избранников. И ничего, столица до сих пор не рухнула, а депутаты не падают в обморок от перенапряжения.
Сейчас, правда, саратовские гордепы все же решили заняться оптимизацией числа работников аппарата думы. Только начали они явно не с той стороны – решили сократить и без того не очень большой список гордумских депутатских комиссий (сейчас их всего четыре). Ходят слухи, что после реформирования в муниципальном парламенте останется всего две комиссии. Конечно, определенную экономию бюджетных средств это, без сомнения, даст. Только, как известно, далеко не все в нашей жизни измеряется деньгами. И вполне возможно, что после реорганизации многие важные для саратовцев вопросы, которые и сейчас депутаты часто обходят своим вниманием (например, экологическое состояние областного центра), и вовсе останутся за бортом. Хотя не исключено, что с помощью подобной реформы руководство думы просто решило в преддверии выборов (до них осталось всего полтора года) отодвинуть на задний план оппозиционеров. Ведь с уменьшением числа комиссий уменьшится и число входящих в них депутатов. Стало быть, тех, кто будет мешаться, вежливо попросят на скамейку запасных. Чтобы в сложной предвыборной обстановке, так сказать, не мешали принимать нужные и важные законы.
Впрочем, если бы с появлением в гордуме новых лиц ситуация в Саратове изменилась коренным образом, на увеличение количества депутатов никто бы не обратил внимания. Простили бы и увеличившийся штат помощников, и лишних работников аппарата думы. Только, к сожалению, изменений никаких нет, а если и есть, то только те, от которых становится еще более тошно. За Саратовом до сих пор сохраняется сомнительная честь называться одним из самых грязных, депрессивных и в целом неблагополучных крупных городов страны. А вот о каких-то интересных законопроектах, о каком-то положительном опыте в решении доселе неразрешимых проблем, которым мы могли бы похвастаться перед другими городами, ничего не слышно. Тогда зачем они нам – эти лишние головы? Головы, которые в основном привыкли не думать, а кушать… Ведь не секрет, что многие городские парламентарии совсем не балуют вниманием даже заседания комиссий, членами которых они являются. И наблюдая отдельные лица только на ежемесячных заседаниях гордумы (и то не всегда), поневоле задумаешься – а зачем городу нужны люди, которые забыли, что получение депутатского мандата дает не только определенные привилегии, но и накладывает достаточно серьезные обязанности. В первую очередь – перед избирателями.