Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Дежурная душа Старшовой.



"

О проблемах инвалидов местные чиновники предпочитают молчать – уж слишком это неудобная и во всех смыслах слова больная тема. Поэтому 148 тысяч людей с ограниченными возможностями – а это целых 6% населения Саратовской области – остаются один на один со своими проблемами. Барьеры, которые им приходится преодолевать, чаще всего не из кирпича и бетона, а из бюрократического равнодушия и чиновничьего лицемерия.

Иногда чиновники все-таки вынуждены прерывать неловкое молчание. Вместе с общественниками они время от времени собираются на заседаниях координационного комитета по делам инвалидов при правительстве области. Здесь чиновники разделяются на два лагеря: одни сидят, глядя прямо перед собой, или внимательно изучают стол, другие же превращаются в воплощение доброты и отзывчивости. Например, зампред облправительства Наталия Старшова, возглавляющая координационный комитет по делам инвалидов, воспринимает беды одной из самых незащищенных категорий населения как свои собственные. На последнем заседании комитета, состоявшемся в конце сентября, она прямо заявила: «У меня такое ощущение, что министерство здравоохранения живет в одной жизни, а я с инвалидами – в другой». А некоторые чиновники получили от зампреда совет сесть в инвалидную коляску и попробовать проехать на ней по больницам и соцучреждениям, чтобы войти в положение людей, вычеркнутых из обычной жизни.

Видимо, сама Наталия Ивановна регулярно совершает аналогичный объезд. И, судя по всему, тщетно. «Я этим занимаюсь уже несколько лет и, к сожалению, как заместитель председателя правительства, должна признаться: ничего у меня не получается, – с горечью призналась г-жа Старшова. – Сколько в городе я работала и просила наши дорожные службы: уберите, пожалуйста, этот, как он называется, бордюр, это же даже дешевле обойдется городу. Никто слышать не хочет». «Должны же совесть иметь и что-то сделать в конце концов конкретное. Ведь вложений больших не требуется, Игорь Витальевич, – обратилась Старшова к замглавы администрации Саратова по социальной сфере Игорю Архипову. – Душа нужна…» Потупив взор, чиновник хотел что-то ответить, но зампред его остановила: «Я вас не критикую, я сама себя изничтожаю по этому поводу…»

«Изничтожать не надо. Работа-то огромная проводится», – успокоил Игорь Витальевич мечущуюся в поисках утраченного Наталию Ивановну и поспешил продемонстрировать открытость по отношению к 52 тысячам инвалидов, живущих в Саратове. «Если есть какие-то проблемы – иногда даже, простите, бестактность по отношению к инвалидам – прошу просто ставить в известность город, администрацию, меня в частности, – сказал он, впрочем, без особого энтузиазма. – У меня телефон открыт, пожалуйста». По всей видимости, чиновник вообще отдает предпочтение дистанционной форме работы. Когда представитель комитета соцзащиты указал Игорю Архипову, что в ряде учреждений пандусы существуют только по документам мэрии, тот даже обиделся. «Можно было не выступать здесь на совещании, а прислать мне эту информацию», – сказал он. А зампред городского комитета по архитектуре и градостроительству Андрей Гнусин, не моргнув глазом, заверил: все объекты, которые сдаются в Саратове, соответствуют требованиям законодательства об инвалидах.

Все-таки права Наталия Ивановна: чиновники и инвалиды живут в параллельных мирах, которые не пересекаются даже на подобных совещаниях. Из года в год саратовское общество слепых жалуется на то, что в общественном транспорте не объявляют остановки, общество глухих – на нехватку сурдопереводчиков. По-прежнему инвалидам приходится только мечтать о так называемой «безбарьерной среде». По данным минсоцразвития области, пандусы установлены только в 71% медицинских учреждений Саратова, 26% аптек, 66% отделений связи, 12% спортивных сооружений. Не способствуют мобильности инвалидов и низкопольные автобусы и троллейбусы, поскольку они должны быть оборудованы еще и подъемниками для колясок. Зато вынуждают инвалидов быть более «мобильными» медработники, превращая банальную выписку рецепта в долгое хождение пациента с серьезными нарушениями здоровья по кабинетам…

«Вы душу-то включите!» – с болью в голосе повторяла на заседании Наталия Ивановна. Уже хотелось смахнуть навернувшуюся слезу, если бы не стойкое ощущение дежа вю. Ведь «душевные» речи об инвалидах г-жа Старшова произносит не в первый раз. Даже порядок слов практически не меняется. Вот, например, аналогичное совещание 2007 года и уже знакомые до боли слова Наталии Ивановны: «Да, здесь не средства нужны, а душа, которой у очень многих, кто работает с инвалидами, не хватает». Может быть, в столе у зампреда лежит шпаргалка с шаблонами выступлений, которые не устаревают годами? А что, очень удобно: смахнул пыль с заготовленного текста – и вперед, решать проблемы «маломобильной категории граждан». Вот только неловко подумать, каково представителям обществ инвалидов каждый раз слушать «о душе», понимая, что эти разговоры опять ничего не изменят.