Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Активизация Фемиды.



"
 
Суд решил разделаться с Аксененко побыстрее?

На протяжении всего процесса над экс-мэром Саратова судья Владимир Стасенков давал сторонам возможности для пикировки, поощрял адвокатов и прокурора в демонстрации знаний уголовного закона и умении его применять. Но на последней неделе судебного следствия проявил неожиданные качества – жесткость и принципиальность.

Не мытьем, так катаньем

В минувший четверг в Саратов не смогли выбраться оба московских защитника Юрия Аксененко – Алымов и Боровский. Саратовский адвокат мэра Наталья Игнатова перед заседанием заявила, что будет требовать отложить процесс. Сам подсудимый сказал, что болен. В кулуарах пошли разговоры, что, мол, демарш адвокатов – это хитрый ход и попытка избежать оглашения показаний ключевого свидетеля по эпизоду «взятка» Зайцева. Именно к четвергу, как обещала прокурор Чернова, должен быть готов перевод справки о болезни свидетеля и вызван эксперт – главный аллерголог области Наталья Астафьева.

В адвокатской практике не раз с успехом использовался прием, когда подсудимый оставался без юридической помощи. Возможно, сорвав, таким образом, очередное заседание, адвокаты и добились бы своего, и показания свидетеля не были бы оглашены и оценены судом. Ранее защите удавалось «блокировать» Зайцева. Прокурор Чернова пробовала заменить показания свидетеля письменными объяснениями, полученными через консула, вместо Зайцева хотела допросить его адвоката и даже вызывала знакомых и сослуживцев. Но все попытки отклонялись судьей, так как защита находила множество оснований для признания вышеописанных доказательств недопустимыми.

Однако на этот раз Стасенков проявил неожиданную жесткость и вместе с тем дипломатичность, заявив: «Мы только допросим врача, а дальнейшее рассмотрение продолжим только в присутствии московских адвокатов». На это согласился даже сам подсудимый. И, возможно, зря.

Прокуратура наносит ответный удар

Приглашенный прокурором специалист поддержал позицию обвинения. Как заявила в заседании аллерголог Астафьева: «Судя по справке, свидетель не сумеет явиться в суд… крапивница, отягощенная отеком Квинке, может вызвать при перелете остановку дыхания и даже привести к летальным последствиям».

Дальнейшее было делом техники. Уголовно-процессуальный кодекс содержит прямое указание. Если свидетель не может по состоянию здоровья явиться в суд, можно огласить и приобщить его показания, данные на предварительном следствии. На следующем заседании в понедельник московский адвокат экс-мэра Михаил Боровский приводил, казалось бы, весомые аргументы: «Справка датирована 11 сентября, в каком состоянии свидетель сейчас (спустя ровно месяц после медзаключения – Авт.) не ясно… Врач заявила, что полной уверенности в диагнозе у нее нет, так как она не видела больного». Нашел адвокат и другие нестыковки в документе. Однако успеха возражения не возымели – показания свидетеля были оглашены.

Гособвинение получило лишний козырь: из показаний Зайцева следует, что он не только не получал деньги от жены экс-мэра Ирины Солодковой, но даже не знал о готовящейся покупке квартир (проходящих как предмет взятки – Авт.). На этом фоне версия защиты, утверждавшей, что Юрий Аксененко не получал взятку от фирмы «Одеон-98», несколько потеряла в убедительности. Вопрос, озвученный «Взглядом» в прошлой публикации, – как передавались квартиры в собственность, если деньги за них не дошли до фирмы продавца, получил свое подтверждение в суде.

Последнее слово за судом

После оглашения допроса Зайцева окрыленная успехом прокурор Чернова тут же попробовала реанимировать и другие показания, данные на очных ставках. Судья Стасенков уточнил у гособвинителя, настаивает ли она на своем ходатайстве.И, получив утвердительный ответ, отложил заседание на день. В итоге постановление судьи было категоричным. Все очные ставки – недопустимые доказательства, полученные с нарушением закона.

В дальнейшем позицию Юрия Аксененко смогли лишь немного усилить показания его жены Ирины Солодковой, подтвердившей, что она передала деньги свидетелю Владимиру Зайцеву, и даже пояснила, что предоставляла в подтверждение этого факта расписки.

Последним допрошенным на стадии судебного следствия стал свидетель Владимир Комаров. Его показания стали любопытной иллюстрацией того, как работает власть в Саратове. Какой может быть спрос с Юрия Аксененко, если даже проблемой 40 цветочников, торговавших на предцирковой площади, обращавшихся за помощью к облпрокурору Бондару и губернатору Аяцкову, пришлось заниматься ни много ни мало полпреду Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергею Кириенко. «То есть федеральный чиновник тоже распоряжался муниципальной землей?» – недоумевал Стасенков. После этого не менее ироничной казалась и оглашенная адвокатами справка об образовании Юрия Аксененко. Выяснилось, что экс-мэр-юрист не изучал предмет «земельное право». Словом, не знал, как по закону распорядиться городской землей, и, может, поэтому отдавал ее тем, в ком был уверен, – семье.

Судебное следствие оставило тяжелое впечатление. Казалось, что судья захотел быстрее покончить с делом Аксененко. Адвокат и прокурор просили дать им на подготовку к прениям 10 рабочих дней. Но в ответ судья лишь иронично заявил: «Поразительное единодушие сторон. Срок вам до 19 числа». Реплика прокурора «Это же меньше пяти рабочих дней!» осталась без ответа.

Александр Соколов, “Взгляд”.

фото (Ю.Аксененко с супругой): http://www.blikimag.ru/images.mag/2004-03/032-36_1.jpg