Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



САЗа больше нет.



"

Сегодня территория авиазавода выглядит как после бомбежки
 
14 октября на телевидении прошел сюжет о будущем саратовского авиационного завода, который в десятых числах месяца начал вдруг в буквальном смысле исчезать. Пропали ордена, украшавшие главную проходную, потом целые пролеты, а на заводской территории коробки цехов за ночь превратились в руины.

Не взлетел

Судя по выступлению исполнительного директора предприятия Юрия Онюшкина. зачистка связана с тем, что на большей части бывшего завода (45 га) разместится торгово-развлекательный комплекс, а на меньшей (порядка 26 га) – компактное предприятие на несколько тысяч рабочих мест. Как уточнил для нашей газеты заместитель генерального директора ЗАО «САЗ» по коммерции, экономике и финансам Николай Граматик, предприятие будет заниматься техническим обслуживанием самолетов Як-42 и работой по кооперации с другими авиастроителями.

О том же сообщили нам и в министерстве промышленности и энергетики: «В ходе неоднократных встреч при участии правительства области, руководства завода с руководством Объединенной авиастроительной корпорации для обсуждения возможностей ЗАО «САЗ» стороны пришли к выводу, что саратовский авиазавод как авиастроительное предприятие не может реализовать себя в полной мере. Будущее завода может быть связано с техническим обслуживанием самолетов, хотя сейчас работа по ТО предприятием в полном объеме не ведется ввиду того, что авиаперевозчики в условиях кризиса продлевают срок летной годности. В прошлом году Саратовским авиационным заводом было проведено лишь шесть ТО-10000 и ТО-20000». Добавим, что такое будущее САЗу его авиаколлеги предрекали еще в 2007-м.

«ИКЕА» или нет?

В апреле 2008-го Юрий Онюшкин сообщил, что авиазавод решил найти средства для погашения долгов и развития предприятия за счет распродажи производственных площадей. Напомним, что имущество предприятия оценивалось на момент введения банкротства в 1 млрд рублей, а долги составляли порядка 963 млн. Так вот, г-н Онюшкин отметил, что содержание огромных производственных помещений (87 га) требует больших затрат и не дает авиазаводу установить конкурентоспособные цены на свою продукцию. Согласно утвержденному плану, предприятие должно занять не более 40 га. Остальное предполагается продать на торгах. Стоимость одного га земли может составить около 24 млн рублей. По нашим данным, САЗ действительно все лето продавал большую площадку, за которую надеялся выручить порядка 300 млн рублей, однако осенью в связи с началом кризиса все покупатели исчезли с горизонта.

Значит ли это, что площадка теперь уже продана, и торгово-развлекательный комплекс будет строить уже новый владелец? Или акционеры, снося коробки старых цехов, осуществляют предпродажную подготовку? Судя по лихорадочной спешке, более верно первое. Упорные слухи связывают счастливого покупателя 45-ти га в хорошем месте, где есть подключение ко всем благам цивилизации, с компанией «ИКЕА».

На тот свет

Между тем, зачистка промплощадки под торговый объект идет полным ходом. Как рассказывают работники предприятия, по вечерам на промплошадке поджигают старые корпуса, а днем машинами вывозят куски обгоревших стен. Пол зачистку попало даже бомбоубежище – оно, якобы, выворочено из земли вместе с фундаментом. Под угрозой отключения термообрабатывающие селитровые ванны, где осуществляется закалка деталей для самолетов, поставленных на техобслуживание. Температура ванн достигает тысячи градусов, и отключать их – занятие опасное, так как они могут взорваться.

Многих беспокоит – куда денется многолетняя техдокументация предприятия? Где она будет храниться? А в сентябре коллектив предприятия был шокирован поступком собственников, которые разрешили кувалдами разрушить локальную святыню заводчан – памятник работникам САЗа, погибшим в годы Великой Отечественной войны. После взрыва возмущения, инициированного ветеранами и коммунистами, вмешательства ГФИ Павла Гришина проверку законности демонтажа памятника провела прокуратура Заводского района. Видя такой поворот, руководство завода решило перенести то, что осталось от мемориала, на новое место – на площадку по адресу: ул. Энтузиастов, 26 «А» (неподалеку от допофиса «Экспресс-Волги»).

Непонятное будущее

Отдельный вопрос – остальные заводские земли, площадь которых составляла 87 га, а известно достоверно о судьбе 71 га (ТРК плюс компактный завод). Где же еще 16? Очевидцы говорят, что на месте сгоревшего еще в январе пустующего техучилиша САЗа уже выросло 6 этажей многоэтажного дома, еще один закладывается на территории предприятия. Так что и для 16 га найдут применение.

Считается, что ситуацию в ЗАО «САЗ» контролирует основной кредитор предприятия – ООО «Монолит-С», выкупивший долг завода перед газпромовской структурой в размере 334 млн рублей. Этот же кредитор стал инициатором заключения мирового соглашения в конце 2008-го. Причем по условиям соглашения банкротство должно было начаться вновь, если долги предприятия не будут погашены в течение 240 дней. Вряд ли это произошло, если вспомнить, что САЗ вышел из банкротства с суммой долга в размере свыше 500 млн рублей. Однако и банкротство не возобновилось.

Попытка кредитора в лице ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности России» инициировать процедуру (задолженность авиазавода за услуги охраны составила 3,122 млн рублей) закончилась расчетом предприятия. Столько же аккуратно начал САЗ платить и другим кредиторам, хотя раньше в этих вопросах был вовсе не щепетилен. Есть ли будущее у саратовского авиапроизводства? Как сообщили нам в минпроме, «рассматривается возможность производства комплектующих для фюзеляжа Ил-476. Для этого в ноябре текущего года запланирован визит представителей ОАК с целью осмотра производственных мощностей завода». Что-то подобное мы слышали уже не раз.

Наталья Левенец, “Время” .

фото (депутат госдумы от Пензенской области И.Руденский): http://www.radiorus.ru/p/b_104832.jpg