Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Воровство федеральных денег процветает при губернаторе П.Ипатове. Куда смотрит федеральный центр?



"

На строительстве рынка в Юбилейном было украдено 20 млн. 826 тыс. 220 рублей теми, кто занимался освоением федеральных денег. Именно на эту сумму Саратовской областной Счетной палатой были обнаружены нарушения.

Завершилась проверка использования средств, выделенных из областного бюджета на строительство областного сельскохо­зяйственного рынка в Саратове. Заказчиком строительства, как известно, являлся Комитет капитального строительства Прави­тельства Саратовской области. 

Как стало известно нашей редакции, в ходе проверки уста­новлены следующие нарушения и недостатки.

Внарушение требований ста­тьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О раз­мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для государственных и муниципальных нужд» Коми­тет заключил договор № 80 от 22 января 2008 года на услуги по исполнению функций заказчика-застройщика с Казенным пред­приятием Саратовской области «Единая дирекция капитального строительства» на общую сумму 2860,92 тыс. рублей, являющий­ся, по сути, договором возмездно­го оказания услуг, без соблюдения процедуры размещения государ­ственного заказа путем проведе­ния торгов.

Установлены случаи нецеле­вого использования средств на общую сумму 6579,3 тыс. рублей.

Так, в 2007 году Комитетом за услуги по исполнению Казен­ным предприятием Саратовской области «Единая дирекция капи­тального строительства» функ­ций заказчика-застройщика, по проектно-изыскательским рабо­там, по проведению государствен­ной экспертизы сметной докумен­тации произведена оплата в сумме 332,279 тыс. рублей по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». Всоответствии с прика­зом Министерства финансов Рос­сийской Федерации от 8 декабря 2006 года № 168н «Об утвержде­нии Указаний о порядке приме­нения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы на услуги по исполнению функций заказчика-застройщика не пред­усмотрены статьей 310 «Увеличе­ние стоимости основных средств».

 Аналогично в 2008 году Коми­тетом за услуги по исполне­нию «Единой дирекцией капи­тального строительства» функ­ций заказчика-застройщика по договору № 80 от 22 января 2008 года на выполнение функций заказчика-застройщика по осу­ществлению технического надзо­ра за строительством объекта про­изведена оплата в сумме 2777,399 тыс. рублей по статье КОСГУ310 «Увеличение стоимости основ­ных средств». Кроме того, Коми­тетом за выполнение комплекса мероприятий по технологическо­му присоединению энергоприни­мающих устройств к электриче­ским сетям объекта по государ­ственному контракту № 122/П от 20 мая 2008 года, заключенному с ЗАО «Независимая электросете­вая компания», произведена опла­та в сумме 3469,6 тыс. рублей по статье КОСГУ310 «Увеличение стоимости основных средств».

В соответствии с приказом Мини­стерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджет­ной классификации Российской Федерации» расходы на услуги по выполнению функций заказчика-застройщика по осуществлению технического надзора, а также по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям не пред­усмотрены статьей КОСГУ310 «Увеличение стоимости основных средств». Согласно статей 38, 289 Бюджетного кодекса РФ направле­ние и использование бюджетных средств на цели, не соответствую­щие условиям их получения, опре­деленным утвержденным бюдже­том, бюджетной росписью, уве­домлением о бюджетных ассигно­ваниях, сметой доходов и расходов (в том числе несанкционирован­ное перемещение средств бюджета по статьям экономической клас­сификации) является нецелевым использованием средств.

Комитетом заключен государ­ственный контракт № 82 «С» от 1 октября 2008 года на выполнение строительно-монтажных работ с ООО «ТСУЭнгельсстрой» на сумму 28072,5 тыс. рублей. Срок исполнения работ – октябрь – ноябрь 2008 года. Кданному кон­тракту заключено дополнительное соглашение № 1 от 15 декабря 2008 года, неотъемлемой частью кото­рого является помесячный график выполнения СМР. Согласно гра­фику срок исполнения государ­ственного контракта продлен по 4 квартал 2009 года, что противоре­чит требованиям части 5 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу­дарственных и муниципальных нужд».

 Комитетом заключен госу­дарственный контракт № 193 от 25 сентября 2008 года на постав­ку технологического оборудо­вания с ООО «Учколлектор» на сумму 2864,36 тыс. рублей. Соглас­но приложению № 1 к контракту Комитетом приобретены кассовые прилавки в комплекте с кассовы­ми аппаратами на общую сумму 1600,0 тыс. рублей в количестве 80 шт. по цене за единицу – 20,0 тыс. рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денеж­ных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации либо индивидуаль­ные предприниматели могут про­изводить денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении сле­дующих видов деятельности: тор­говли на рынках, ярмарках, выста­вочных комплексах, а также на других территориях отведенных для осуществления торговли. Кроме того, действующим зако­нодательством Российской Феде­рации, регулирующим примене­ние контрольно-кассовой техни­ки, установлена необходимость ее приобретения и постановки на учет хозяйствующим субъек­том самостоятельно. Таким обра­зом, потребность в приобретен­ной контрольно-кассовой технике на сумму 1600,0 тыс. рублей отсут­ствовала. Согласно статье 34 Бюд­жетного кодекса Российской Феде­рации указанные расходы в сумме 1600,0 тыс. рублей являются неэф­фективными.

В результате неправомерно­го применения расценок на мате­риалы, а также арифметической ошибки стоимость выполненных работ завышена на общую сумму 157,7 тыс. рублей.

Кроме того, установлено, что Комитетом было размещено изве­щение о проведении открыто­го конкурса на определение гене­рального подрядчика по выпол­нению строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство областного сельскохозяйственно­го рынка», г. Саратов на сайте 25 декабря 2007 года и напечатано в «Саратовской областной газе­те» 25 декабря 2007 года. Согласно указанным извещениям начальная (максимальная) цена контракта – 10624,333тыс. рублей (цена СМР в базовых ценах 2001 года), в то время как в технической части кон­курсной документации начальная цена СМР в текущих ценах состав­ляет 81890,0 тыс. рублей. 29 дека­бря 2007 года внесены изменения в извещения, в связи с которыми начальной ценой контракта следу­ет считать 81890,0 тыс. рублей.

На участие в открытом кон­курсе была подана только одна заявка от ООО «ТСУЭнгель­сстрой», и конкурс признан несо­стоявшимся. Решением комиссии ООО «ТСУЭнгельсстрой» при­знано единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе, с которым рекомендовано заклю­чить контракт на условиях и по цене, предусмотреных заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией: цена контракта – 81190,0 тыс. рублей. Дополнитель­ным соглашением цена контракта увеличена до 89309,0 тыс. рублей.

Следует отметить, что началь­ная максимальная цена контракта сформирована согласно техниче­скому заданию конкурсной доку­ментации на основании укрупнен­ных показателей: снятие и сохра­нение плодородного слоя 3000 куб м, торговый комплекс 2300 кв м, дороги подъездные 9000 кв м (готовый проект и соответствен­но сметная документация пред­ставлены Комитету лишь в мае 2008 года) и по мнению экспертов-оценщиков, привлеченных к про­верке Счетной палатой Саратов­ской области, цена объекта завы­шена на 9628,3 тыс. рублей.

Данный вывод подтвержда­ет и сравнительный анализ цен на строительные материалы, сделан­ный ЗАО «Саратовоблжилстрой», согласно которому средние завы­шения стоимости продукции составили от 10 до 50 процентов.

По результатам проверки под­готовлены предписание комите­ту капитального строительства области, представления мини­стерству финансов области, коми­тету по координации и контро­лю закупок для государственных нужд области, информационные письма Председателю Саратов­ской областной Думы и Губерна­тору Саратовской области, письма прокуратуре Саратовской области и Управлению федеральной анти­монопольной службы по Саратов­ской области.

 

Таким образом, выявлено:

1. Нецелевое использование средств областного бюджете – 6579,3 тыс. рублей;

2. Неэффективное использование средств областного бюджета – 1600,0 тыс. рублей;

3. Неправомерное применение расценок – 157,7 тыс. рублей;

4. Завышение стоимости объекта – 9628,3 тыс. рублей;

5. Комитетом заключен договор с Дирекцией на сумму 2860,92 тыс. рублей без соблюдения процедуры размещения государствен­ного заказа путем проведения торгов;

6. В нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона Рос­сийской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размеще­нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» изменен срок исполнения обязательств по контракту с ООО «ТСУ Энгель­сстрой» на сумму 28072,5 тыс. рублей.

http://www.politdozor.ru/gazets/2009/n36/politdozor_36_134.pdf

фото (А.Антонова – начальник ГУКСа правтельства области): http://www.4vsar.ru/i/dosie/big/622.jpg