Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



«Налево» руля! Среди перевозчиков Саратова зреет новый скандал: итоги январского конкурса оказались незаконными по ряду лотов.



"

Городской комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу еще 28 августа этого года оповестил горожан о том, что ряд маршрутов «оптимизированы». Каким образом? Простой пример — так называемая «оптимизация» маршрутов №№64 и 45. Теперь из Октябрьского ущелья до поселка Юбилейный добраться можно напрямую. Потому что маршруты №№45 и 64 «соединили», и получился один маршрут — №145.
Вы спросите: «А причем здесь 29-й маршрут?». Однако и маршрут №64 трансформировался» в №64Д. Нашествие такого количества машин вынудило многих владельцев «Газелей» 29-го уйти отсюда. Причина банальная — упала выручка.
Заинтересовавшись данным обстоятельством, я навестил предприятие ООО «Альянс-Авто». И если честно, был немало удивлен увиденным и услышанным. Ухоженная территория, хорошая производственная база, токарные и фрезерные станки, моторный цех, электроцех, жестяной и покрасочный цеха, пункт замера выхлопных газов, медицинская служба, служба механиков, отремонтированные душевые и раздевалки, отличный кабинет по безопасности дорожного движения. Профессиональный, работоспособный коллектив… Техника стоит рядами — все это не работает. Однако на предприятии уныния не наблюдается. Хотя почти все сотрудники ушли в неоплачиваемые отпуска и живут случайными заработками, заявлений на увольнение почти никто не писал. Люди верят государству. Справедливость в конечном итоге должна восторжествовать. Эти слова я услышал от работников предприятия. А дело вот в чем: не согласившись с итогами конкурса, предприятие обратилось в суд. В суде были тщательно рассмотрены заявки, поданные на конкурс, проведенный в январе 2009 г. Очень внимательно и математически правильно подсчитаны итоговые баллы. Как оказалось, ООО «Альянс-Авто» по заявленным лотам №9 и №11 набрало максимальное количество баллов. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 10.08.09 г. сказано: «Признать недействительными торги (в форме конкурса) на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования «Город Саратов», проведенные 26 января 2009 года администрацией Саратова по лотам №9 и №11».
Что сие решение означает? А только то, что ООО «Альянс-Авто» «выбросили» с рынка совершенно незаконно. Более того, имеется Акт Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, в котором оспариваются баллы, «присужденные» как победителям январского конкурса, так и проигравшим.
Причем юристы и эксперты сегодня говорят: нет никаких надежд, что Двенадцатый апелляционный арбитражный суд или Межрегиональный суд в Казани городская администрация выиграет. Хотя бы потому, что оспорить эти баллы после их «подсчета» управлением ФАС практически невозможно.
Мало кто знает, что итоговые протоколы этого конкурса были «чистыми». На этот счет имеется видеосъемка, на которой депутат городской думы Алексей Шельпяков демонстрирует эти документы. Кстати, в числе противников итогов конкурса выступило ГИБДД. Им есть от чего сегодня беспокоиться. Ведь до этого конкурса, по итогам 2008 года было зафиксировано 4 ДТП на автобусном транспорте (в Саратове) и не было ни одного погибшего, а раненых было 5 человек. А вот после этого конкурса по тем же параметрам было зарегистрировано 9 ДТП, 1 погибший и 11 — раненых. Вам нужны здесь какие-то комментарии?

Роль личности в транспортной истории

По разным лотам ООО «Альянс-Авто» обязано было выиграть этот конкурс. И не только данное предприятие, но и, к примеру, ОАО «СГАТП-6». Тогда почему итог получился отрицательным?
История эта давняя и уходит корнями еще в 2007 год, когда депутат Андрей Иващенко был директором МУ «Транспортное управление». Именно в тот период на ООО «Альянс-Авто» свалились многочленные проверки всевозможных контролирующих структур.
А в феврале 2008 года власть в МУ «Транспортное управление» сменилась: Иващенко не продлили контракт на должности гендиректора управления. И знаете, что самое интересное? Проверки в отношении «Альянс-Авто» сразу же прекратились!
Роль этого депутата городской думы в подобных конкурсах крайне негативна, и не только потому, что он — член конкурсной комиссии.
В январе этого года он одним из первых прокомментировал ИА «Новая версия» итоги этой конкурсной битвы: «Отрадно, что наше МУП («Саратовгорэлектротранс». – Прим. авт.) получило почти треть транспортного рынка Саратова».
Понимаете, ему отрадно! Но почему-то депутата не взволновал тот факт, что ряд предприятий, которые по праву претендовали на роль победителей, оказались на грани банкротства. Но самое главное, Андрей Иващенко почему-то не усомнился в подсчетах тех баллов, о которых я говорил чуть выше. А вот суд и антимонопольная служба усомнились… Зато на рынке пассажирских перевозок остались фирмы, не имеющие ни базы, ни автотранспорта — чистые посредники. С директорами этих фирм Андрей Евгеньевич любит вместе проводить приятный досуг — за границей, на волжских островах…
Сегодня мы снова наблюдаем изменения — так называемую «оптимизацию» маршрутов. Но это рассчитано на простого обывателя. На самом деле, удлинение маршрутов, увеличение или изменения остановочных пунктов на некоторых из них ставят только одну цель — выдавить с рынка уже сложившиеся предприятия, найти возможность через тендер «пропихнуть» своих людей, дабы получить немалые «откаты».
Ни для кого не секрет, что проигравшие в январском конкурсе — это те предприятия, которым надоела ситуация, когда чиновники просят «отстегнуть» за победу на право возить нас с вами. Собственно говоря, им абсолютно наплевать, кто нас будет возить по городу и насколько это будет безопасно. В противном случае мы не наблюдали бы постоянного хаоса в виде всевозможных «оптимизаций» и открытия новых маршрутов на пассажирских перевозках. Речь-то ведь идет о сотнях миллионов рублей, причем в большинстве своем наличных, которые «крутятся» в общественном транспорте Саратова. Разве можно тут устоять перед соблазном провести «нужный» конкурс?
И совершенно понятно, что администрации города нужно не топить хорошие предприятия, а обратить внимание на создавшийся перекос, исправить ситуацию. Есть решение суда. Перевозчики должны быть допущены к работе, на маршруты. Только при условии спокойной, но в то же время конкурентной среды предприятия пассажирской отрасли смогут достойно развиваться, улучшать БДД, обновлять технику, поднимать производственный потенциал. А выиграем все мы — жители Саратова.

Виктор Мережко

 
фото (А.Иващенко, в середине): http://www.sartpp.ru/images/iv.jpg