Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Кто сегодня реально контролирует СМИ?



"

В прошлом номере «Времени» мы коснулись лишь верхушки «айсберга» по имени ОАО «Роспечать». Мы вернулись на пять лет назад, когда руководство этой уважаемой организации поклялось сделать все возможное, чтобы печатные издания распространялись с наибольшей эффективностью. Как оказалось, скрытая часть «айсберга» не менее интересна, чем та, что находится на поверхности.

Империя Марата Львовича Верника раскинула свои щупальца по всей территории Саратовской области. Сегодня структурно ОАО «Роспечать» состоит из головного предприятия и 24 филиалов в муниципальных районах области. Розничная сеть — из 314 торговых точек.Основными видами деятельности общества являются розничное распространение печати, осуществление подписки через киосковые сети. Никаких приоритетов, связанных с «черепашками» и «человеками-пауками», только «розничное распространение печати». Так ли это?

Как и следовало ожидать, у данного предприятия имеются свои «любимчики». Среди них — еженедельники «Телесемь», «Аргументы и факты в Саратове», «Комсомольская правда в Саратове», «Саратовский Арбат», «Работа для Вас» и другие издания. Доля ОАО «Роспечать» в розничных тиражах изданий — от 30% до 60%. «Другие издания» — это те, что не вписываются в концепцию. Они — как Золушки: живут на заднем дворе или в чулане, то есть под прилавком.

Любовь «императора» к «Аифке» понятна, ведь ЗАО «Аргументы и факты», расположенное в городе Москва, владеет 24,44% акций ОАО «Роспечать», как тут не удружить крупнейшему совладельцу!
Несмотря на то, что сеть «Роспечати» «древнейшая» на территории Саратовской области, конкуренты не дремлют. Они наступают. И дай им Бог справиться со спрутом. Кто же эти отважные? Основными конкурентами являются ООО «Пресса-Поволжье» — киосковые сети, супермаркет «Магнит» и другие; «Пресс-инвест» — киосковая сеть, супермаркеты; Почта России, ЧП «Попова» — лотки в магазинах, на базарах; ООО «Балаково-печать», ООО «Энгельс-Роспечать», ООО «Роспечать-Энгельс», ООО «Вирма» (Балаково) и др.

Особенностями работы конкурирующих организаций являются более низкие цены (на 10–20%) и наличие сети во всех районах. Наибольшее количество конкурентов в г. Саратове, г. Энгельсе, г. Балаково, п. Степное, г. Марксе и других филиалах. Чтобы противостоять конкурентам, «империя» стремится заключать прямые договоры с издательскими домами и редакциями. Это наиболее оптимальный вариант, ибо договоры драконовские. Мы уже писали, что суть этих договоров разглашать нельзя. Отметим лишь тот факт, что производитель СМИ будет платить распространителю за каждый непроданный экземпляр. Нетрудно догадаться, что при таких условиях ОАО выгоднее не продавать.

А теперь давайте посмотрим, с кем договаривается «империя». Среди ее контрагентов — организации пришлые. Например, уже упомянутое нами ЗАО « Аргументы и Факты в Саратове», ООО ТДС, а также ИД «Калейдоскоп», ООО «Газетный мир», ООО «Дрим-Тим», ООО «Толока в России», ИД «Мир новостей», ООО «Веста», ООО «Будуар», ООО «Телесемь в Саратове», ООО «Пресса-Поволжье» и другие. Обратите внимание: ни одного из более или менее ведущих изданий Саратова.

«Империя», объясняя свой драконовский договор, постоянно ссылается на то, что из года в год растут тарифы арендной платы, коммунальных услуг, энергоресурсов. Это увеличивает расходы на доставку изданий, содержание сети и другие статьи затрат, а также сказывается на рентабельности. Какие же выводы сделала из этих обстоятельств «империя»? Она стала стабильно выплачивать дивиденды. Так 18 апреля 2008 года акционеры приняли решение о выплате дивидендов по акциям общества по результатам работы за 2007 год денежными средствами в размере 0,85 рубля на одну обыкновенную акцию. Дивиденды акционерам — юридическим лицам путем перечисления на их расчетные счета. Дивиденды акционерам — физическим лицам, не являющимся работниками общества, путем перечисления на их лицевые счета в банках или почтовым переводом. Фактическая вы¬плата указана в таблице.

Ну, а теперь настало время увидеть, кто эти юридические и физические лица, а также напомнить нашим читателям, что сумма дивидендов зависит от количества акций, которыми владеет акционер. Нетрудно догадаться, кто же получил львиную долю дивидендов. Это первые два крупнейших акционера, которые в сумме владеют контрольным пакетом акций ОАО «Роспечать», и семья «императора» — Елена Полякова и Марат Львович, ведь ООО «Роспечать-Развитие» — это юридическая дочка «императора». В этой связи сами обстоятельства стали подвигать «Роспечать» больше внимания уделять не только «любимчикам», но и «другим изданиям». Дело в том, что в 2008 году снизились объемы продаж прочего товара (интернет-карт, карт сотовой связи, лотерейных билетов, знаков почтовой оплаты, черепашек, четок, иголок, ниток, бижутерии, кулонов, цепочек, брелоков, игральных карт и т. д.) по сравнению с 2007 годом.

Что стало тому причиной? Вероятно, поставщики черепашек поняли главную хитрость «императора», а она состоит в том, что расчеты за проданный товар производятся не раньше, чем два месяца спустя, и потребовали сократить минимальные сроки расчетов до 10 дней. На это «империя» пойти не может, потому что вся прелесть в той самой двухмесячной паузе, которая очень хорошо работает в случае с «другими изданиями».

Как и следовало ожидать, сокращение поставок черепашек и пауков немедленно отразилось на росте продаж периодической печати. Сама «Роспечать» признает, что за отчетный период увеличился объем реализации периодических изданий на 22%, а по товару (так у Верника принято называть черепашек и пауков) — на 15%. В структуре розничного товарооборота реализация периодических изданий занимает 77,0%.

Вот она, казалось бы, путеводная звезда. Увеличивай продажи прессы и гони прочь всякую нечисть. Но если идти таким путем, то надо будет увеличивать отчисления «другим изданиям», а это не входит в планы «империи», ведь тогда и дивидендов не дождешься. К тому же — наступают конкуренты, а у них в киосках еще можно разглядеть прессу, а не товар. Пока ОАО «Роспечать» решительно делит издания на «свои» и «другие», тиражи большинства саратовских СМИ будут не только не расти, но и падать. А это значит, что реальными рычагами влияния на СМИ будет обладать та группа акционеров, которая владеет «империей».

Нам всем надо понять, что сегодня не рынок решает, влиятельно ли то или иное издание, не государство определяет, каким тиражом должно издаваться то или иное СМИ, и даже не олигархи, владеющие масс-медиа, а скромные акционеры ОАО «Роспечать», которые под видом реализации СМИ продают «товар», не имеющий к прессе никакого отношения. Пока будет сохраняться прежняя система распространения со стороны ОАО «Роспечать» (а она «работает» вот уже более 15 лет), не будут расти тиражи, не будет влияния СМИ, а деньги на рекламу тех или иных медиа-проектов уйдут в песок, ведь реклама выгодна тогда, когда товар реально выставлен на прилавок, а не тогда, когда он лежит под грудами «товара» или «других изданий».

Городским властям пора оказать реальную поддержку прессе, а для этого — в первую очередь заняться вопросом организации ее распространения. Мы же за собой оставляем право обратиться к депутатам городской Думы с просьбой провести слушания в Думе и затем принять, что нам делать с землями, которые сегодня арендует ОАО «Роспечать».

Продолжение следует

Владимир ВОЛЬСКИЙ

http://www.timesaratov.ru/gazeta/publication/24986

фото (М.Верник): http://viperson.ru/data/200501/vernik.jpg