Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Конская жизнь.



"

Что общего между конем Инцитатом и спикером Радаевым? И тот, и другой начали карьеру, можно сказать, «от сохи». Радаев родился и вырос в совхозе «Благодатинский» Хвалынского района, что на самом краю нашей области, а Инцитата в жеребячестве звали Порцеллиус (что значит – Поросенок) и родился он в Испании, которая в те времена была отдаленной провинцией Римской империи. Оба светло-серой масти, оба пользовались покровительством обожествляемых личностей, и в результате сделали блестящие парламентские карьеры: один был сенатором и кандидатом на пост консула, а другой дослужился до спикера областной думы и кандидата в губернаторы. Но это только на первый взгляд. А по сути кто-то из них навсегда занял свое место в истории человечества, а кто-то – всего лишь животное.

История одной лошади

Функционирование спикера Радаева обходится налогоплательщикам всего в 2 млн 288 тыс. 500 рублей в год, что по сравнению с Инцитатом – сущие копейки: тот удостоился мраморных конюшен с яслями из слоновой кости, золотой поилкой, пурпурными покрывалами с жемчужными украшениями, дворца с прислугой и утварью, куда от его имени приглашались многочисленные гости. А когда потребовалось заплатить 8 млн сестерциев (=128 млн рублей) за должность жреца Калигулы для Инцитата, все лошади Италии были обложены специальным налогом, за неуплату которого полагалась живодерня. Злые языки, возможно, скажут, что и Радаев не на улице живет и не в пыли работает. Припомнят шикарный «мерседес» с федеральными номерами и мигалками, да недавний ремонт в кабинете. Самые же злые еще и налог транспортный приплетут, от которого несостоятельным владельцам скоро придется отправлять на «живодерни» своих «лошадок». Но это полная чушь: вы когда-нибудь видели в думе золотую поилку? И в отношении налога спикер свою позицию ясно обозначил, а Инцитат в свое время промолчал.

Представляете, как трудно было найти коню общий язык с другими сенаторами? Вроде и статус, и положение, и «божественное» покровительство, а не выходит. Радаеву в окружении себе подобных, конечно, проще, но это только на первый взгляд. Постоянные интриги и грызня за доступ к телу «бога» не оставляют места для товарищеских отношений и требуют совершенно иных лидерских качеств и уровня амбиций. Радаев очень скромен, его вполне удовлетворяет статус второго человека в губернии, коим он себя, похоже, мнит, и возможность за бюджетный счет поздравить зрителей ГТРК и ТВЦ с очередным праздничком или немногословно поддержать какую-нибудь инициативку вождей.

Он настолько скромен и непритязателен, что даже в родном совхозе первые километры дороги с асфальтовым покрытием появились не во время его руководства этим хозяйством. И даже не в то время, когда он руководил всем Хвалынским районом, а лишь тогда, когда Радаев был переведен на работу в думу и покинул родные пенаты. Он настолько либерален, что даже когда в его районе буйным цветом расцветали пьянство и наркомания, серьезных мер не предпринимал, видимо, полагая, что это личное дело каждого. Он настолько чужд публичности и сутяжничества, что когда многие СМИ области и России смаковали криминально-сексуальные похождения его единственного наследника, Радаев не нашел ни одного слова ни в оправдание, ни в опровержение предъявленных обвинений. Не стал судиться ни с одним СМИ, хотя только в Интернете сообщений об инциденте можно найти не одну сотню, а Юлия Латынина «прославила» его на всю страну. Даже однопартийцы, такие, как госдеп Панков, ринулись на защиту попранной чести спикера, а сам он только скромно молчал.

Может ли столь высоконравственный человек завести себе настоящих товарищей в среде таких, как Ландо или какой-нибудь Кискин? Кому доверить сокровенное, если не единственному проверенному земляку, а ныне по совместительству председателю Счетной палаты Саухину? Некому! А как в таких условиях отработать «авансы», выданные при назначении на высокий пост? Неужели только наездами на недоброжелателей своего благодетеля? Неужели только исключительной преданностью, превосходящей даже верность таких надежных бойцов, как Алешина? Как руководить законотворческом процессом при отсутствии минимальной контролируемой группы поддержки? Как душу-то отвести, если ты не конь, а человек? Когда в последний раз вы видели искреннюю радость на лице спикера? Разве что в репортаже из энгельсского колбасного цеха, где они вместе с Ландо защищали отечественного производителя от «произвола» местного администратора, имя которого ни тот, ни другой так и не решились произнести, но обещали «помогать», если тот и дальше будет «недопонимать». В такой тоске и одиночестве не до законотворчества, лучше к людям, пусть даже «свадебным» генералом, но к тем, кто хоть из уважения к его должности проявит подобающий пиетет и удостоит внимания.

Незвенящая пустота

Из написанного можно сделать опрометчивый вывод, что Радаев трусоват, но это не совсем так, он скорее по-крестьянски расчетлив, но при случае может и «отца» губернии не пожалеть. Как открыто (достаточно вспомнить историю с трудами саухинской Счетной палаты), так и тайно – затягивая рассмотрение губернаторских инициатив и подвешивая рассмотрение важных вопросов. Эдакий легкий шантаж без последствий, некий оппозиционный флер, придающий немного самозначимости и услаждающий покровителя, а затем – снова на место, и снова дежурное участие в очередной кампанейщине и зубами мышиными шипение. Главное, чтобы биография не пострадала, ведь она такая замечательная, лучше, чем у конкурентов, и неважно, что внутри – даже не звенящая пустота.

А если станет совсем туго, то можно оторваться на реальной оппозиции, заявив представителям КПРФ, что дума – не место для политики. Не ново, конечно, но как приятно хоть на миг почувствовать себя Грызловым. Или принять личное участие в модернизации страны, например, сменить гардероб, – благо зарплата спикера, а возможно и не только, позволяет время от времени обновлять внешний вид: костюмы, галстуки, ботинки, часы… Но внутри все та же незвенящая пустота и одиночество. Все-таки Калигула был погуманней нынешних. Он любил своего коня и ненавидел Сенат, наш же «византиец» никого не любит, только власть. Вот и глумится над живым человеком, заставляя отыгрывать «конскую» роль. А как хорошо бы взять лыжи и назад, в Хвалынск, там – курорт и пельмени, а охота какая! Жаль, что на ней одной политической карьеры нынче не построишь, особенно если не ты загоняешь, а на тебе. Про скотину ту – Инцитата, после гибели Калигулы что говорили? То, что, в отличие от прочих сенаторов, он никого не убил и не дал императору ни одного дурного совета. А потом все же урезали жалование и вывели из состава Сената, как не проходящего по финансовому цензу. Но с другой стороны, если бы Калигулу не убили, конь стал бы консулом.

Евгений Смирнов 26.11.2009

 http://www.nversia.ru/1403.html

фото (В.Радаев – в центре): http://www.nedelia.ru/im/nums/2009/031/1.jpg