Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Неприкасаемый.



"

Не так давно саратовская осень превратилась в солнечное лето. С улиц спешно выгребали мусор, изгоняли бродячих собак, красили бордюры. Нет, ни у кого не проснулась, наконец, совесть. Просто город посетил вице-спикер Государственной думы Вячеслав Володин.

Окруженный разномастной свитой, он посетил Гражданский форум, проходивший в Саратове. Особое внимание он проявил к учителям. На этот счет разродилась душещипательным сюжетом неизменная саратовская спутница Володина, корреспондент ГТРК «Саратов», а по совместительству облдеп Алла Лосина. Стоя перед объективами телекамер, Вячеслав Викторович пообещал, что 44 учительские семьи буквально на днях смогут поселиться в практически новом доме («коробка» дома простояла уже не один год) на улице Цветочной, 1. Надо заметить, что в ЗАО «Сартехстройинвест», которое строило этот дом, считают, что квартир для учителей в нем 50. Неужели кто-то посмел дезинформировать Вячеслава Викторовича? Вряд ли кто-то мог позволить себе такую дерзость – скорее всего, ошиблись сотрудники застройщика. К тому же в компании сообщили, что дом в эксплуатацию будет принят неизвестно когда. Проблема в подписании акта сдачи.

В упомянутом сюжете показали даже одного из рабочих, возводивших этот дом. Со свойственным этой касте колоритом строитель поведал о своей первой учительнице, которая была очень строгой фронтовичкой, и добавил: «Я считаю, что учительница – это вообще первое после Бога». О как! В общем, сплошной позитив.

Но, внимание! Для тех, кто еще верит в Деда Мороза и в то, что власть имущим не безразлична судьба простых граждан, мы расскажем о так называемом «доме для учителей» на Цветочной, 1.

 

Муть, история и Березовский

 

Так и хочется начать гнусавым голосом: «Давным-давно, в далеком-далеком Саратове…» Хочется, но не будем. Итак, еще десять лет назад, в 1999 году, тогдашний мэр, а нынешний подсудимый Юрий Аксененко, можно сказать, подарил общеобразовательной школе №3 участок земли в 0,3 гектара по адресу: Цветочная, 1 в постоянное пользование. Через пять лет школа сгорела. Горевали чиновники над этим событием или нет, мы не знаем, но в мае 2004 года региональное управление Главгосэкспертизы РФ составляет сводное заключение по рабочему проекту «Жилой дом для учителей» по адресу: ул. Цветочная, д. 1. Согласно этому заключению, квартиры в доме должны занимать чуть более семи тысяч квадратных метров, плюс магазин – 890 «квадратов».

В 2005 году министр строительства и ЖКХ Саратовской области Николай Ольхов утверждает рабочий проект «Жилой дом для учителей», разработанный ЗАО «Сартехстройинвест». И здесь мы начинаем чуять дух депутата-единоросса Алексея Березовского.

Через некоторое время городской комитет по образованию утверждает акт выбора земельного участка для «дома учителей». Этим участком становится школьное погорелище на Цветочной.

31 марта 2005 года происходит заседание конкурсной комиссии на выполнение строительства «дома для учителей». По его итогам рекомендовано заключить госконтракт с ЗАО «Сартехстройинвест» на сумму более 70 миллионов рублей, в том числе в счет лимита федерального бюджета 2005 года – 20 миллионов. Дух Алексея Березовского крепнет.

В этот же день между комитетом по капитальному строительству администрации Саратова и упомянутым ЗАО заключается соответствующий контракт. В нем обозначена стоимость работ – 20 миллионов рублей. По условиям контракта, все работы должны быть закончены до 25 декабря 2005 года. Нарушение заказчиком сроков окончания работ более чем на два месяца является причиной для расторжения договора. Если сроки нарушаются, то подрядчик выплачивает пени 0,1% за каждый день просрочки. Интересно, если условия контракта соблюдаются досконально, сколько уже задолжало ЗАО?

17 мая 2005 года заключается договор на реализацию государственных капитальных вложений. Сторонами договора являются: Федеральное агентство по строительству и ЖКХ, правительство Саратовской области и комитет по капитальному строительству администрации города. Надо заметить, что это можно считать нарушением последовательности заключения договоров, так как контракт с подрядчиком был подписан раньше.

27 июня все того же года выдается разрешение на строительство «Жилого дома для учителей». Очень своевременно! Ведь строительство уже идет, и деньги перечисляются. Лучше поздно, чем никогда!

Примерно в это же время территориальное управление Главгосэкспертизы согласовывает с ЗАО «Сартехстройинвест» индекс в размере 2,64, который вводится с 1 мая 2005 года. Таким образом, с 1 мая 2005 года происходит удорожание работ в 2,64 раза. Тоже интересная ситуация. Строительство официально разрешено только с конца июня, а работы начинают дорожать уже с мая.

В итоге «Сартехстройинвест» получило площадку и 20 федеральных миллионов. Город выделяет в 2005 году 328 тысяч и в 2006 – 360 тысяч рублей. Помимо этого, комитет по капитальному строительству оплатил услуги ОАО «Волгателеком», МУП «Саргорсвет», ОАО «Саратовгаз» и МУП «Садово-парковое» на сумму более 42 тысяч рублей.

За это компания должна предоставить муниципалитету квартиры общей площадью более семи тысяч квадратных метров.

В 2007 году на заседании совета по инвестициям администрации города Алексей Березовский просит доплатить на строительство «Жилого дома для учителей» еще 139 миллионов рублей. В этом случае он готов отдать все 100% квартир учителям. Председатель комитета по финансам Александр Мурзаков объясняет, что у города нет таких денег, что на весь 2008 год в бюджете на инвестиции есть только 80 миллионов. Муниципалитет пытается просить денег у области, но безуспешно.

В этом же году дом на Цветочной, 1 становится объектом пристального внимания представителей прессы. Алексей Березовский подает в суд на ИД «Коммерсантъ» и проигрывает его.

Это судебное разбирательство, несмотря на удачный для «Коммерсанта» исход, видимо, стало неким магическим кругом, замкнувшим «Жилой дом для учителей» – про него все разом забывают.

 

Кодекс и смена ориентации

 

А теперь вопрос: почему дом сдается только сейчас и почему квартир оказалось только 44 из обещанных 160?

Дело в том, что когда вся эта заваруха только начиналась, в Жилищном кодексе в статье 36 «Первоочередное предоставление жилых помещений» был пункт 10: «учителям и другим педагогическим работникам общеобразовательных школ и профессионально-технических учебных заведений». Но в 2005 году появился новый Жилищный кодекс. Учителя вместе с семьями погибших военных, матерями-героинями, спасателями и семьями с близнецами, как категория, имеющая право на предоставление жилья, из него исчезли. Теперь они могут попасть в очередь на социальное жилье, только если являются малоимущими или живут в квартире площадью меньше социальной нормы. Таким образом, власти больше не могут оплачивать строительство дома для учителей. Теперь можно только дать адресную инвестицию, скажем условно, Анне Ивановой. Но заставить ее вложить эти средства в конкретный дом никто не может.

Как говорится, даже если вас съели, у вас есть как минимум два выхода. И в этой ситуации был способ ее разрешить, только им почему-то не воспользовались. В таком же положении оказалась еще одна строительная фирма – «Саратовоблжилстрой». Ей сначала выделили участок на Днепропетровской, 2 и часть денег, потом финансирование прекратилось. Но руководство этой фирмы оказалось сообразительнее «Сартехстройинвеста». Сразу после принятия нового Жилищного кодекса было заключено трехстороннее соглашение между администрацией города, федералами и строителями. Были подсчитаны суммы, вложенные в дом сторонами, в том числе и стоимость земельного участка, и в зависимости от этого распределены доли квартир. Почему «Сартехстройинвест» не воспользовался позитивным опытом коллег, неизвестно. Можно лишь предположить, что бесплатная земля перевешивала связанные с ней проблемы.

Если вы решили, что мы не пытались задать интересующие нас вопросы главному действующему лицу всей этой истории, то вы плохо о нас думаете. Вот что нам сказал Алексей Березовский: «Отношения к этому дому я не имею на сегодняшний момент. К земле тоже. Вот это вот я точно могу сказать лично. На меня пытались это все повесить, но к распределению (квартир – прим. авт.) я не имею никакого отношения». Потом он поведал, что участвовал в строительстве дома до второго этажа, или до 2006 года. Потом «уволился и перешел в другую фирму». Однако мы помним, что в 2007 году Алексей Алексеевич просил выделить деньги на этот дом, когда уже была готова «коробка». Наверное, видного единоросса память подводит. Закончил беседу он тем, что сообщил о перемене своей профессиональной ориентации: «Сейчас я работаю в энергетике. В строительстве я не работаю».

Получается, что всем в этой ситуации хорошо. Почти всем. Точнее тем, кто мог на ситуацию как-то повлиять. Строитель получил возможность возвести дом на бесплатной земле, благополучно продать большую часть квартир, а потом спокойно заняться энергией. Лоббист как минимум дважды отпиарился на этом доме. Только поначалу по-крупному, когда обещал весь дом учителям, а потом по мелочи, когда сулил жилье 44 семьям. Те, кто не имеют влияния и денег, то есть 116 учителей с семьями, получили надежду, которой так и не суждено сбыться, а остальные 44 семьи продолжают объедаться обещаниями.

 

Может, прокуратура займется наконец этим вопросом? Или если в деле фигурируют местные политические сектанты, на это не надо обращать внимания? У нас что, перед законом не все равны? Объем разоблачений уже превысил критическую массу!

 http://www.nversia.ru/1438.html