КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Красная клевета на выборах!



Помните ли вы хоть одни выборы, которые не закончились скандалом с КПРФ? Мы вот, лично, не помним. Раньше мы всегда думали, что коммунисты скандалят только во время выборов и подсчета голосов, теперь же понимаем, что бывшая партия власти стала умнее. Теперь все скандалы коммунистов носят характер четко спланированных, долгоиграющих акций. Так происходит и сейчас. Чтобы не быть голословными, мы вместе с вами проследим цепочку событий, начало которой лежит еще в 2006 году, постараемся ответить на большинство острых, висящих в воздухе вопросов.

Итак, начнем.

Во многих СМИ на протяжении последних нескольких месяцев появляются публикации «обличающие» председателя избирательной комиссии города Саратова Зотова Олега Васильевича, как злостного нарушителя. Этот факт очень заинтересовал нас, и мы решили разобраться, правда ли все то, что пишут многие газеты и интернет ресурсы и, кто их снабжает подобной информацией. Недолго думая, мы взяли лист бумаги, карандаш и направились лично к Олегу Васильевичу.

Из беседы с ним, мы получили всю необходимую информацию, притом, это были не просто аргументы – председатель избиркома подкреплял их весомыми фактами – документами, в подлинности которых сомневаться не приходится. И, получается, что на самом деле, все обстоит далеко не так, как преподносит это КПРФ через СМИ.

А теперь все по порядку. Мы не удивимся, если вы зададите вопрос, почему про Зотова вспомнили именно сейчас. Ответ довольно прост. Избирательная комиссия города – это коллегиальный орган и все его члены назначаются гордумой на четыре года, по истечению которых, комиссия формируется городскими депутатами вновь, что именно сейчас и происходит. Соответственно подходит к завершению и срок полномочий Олега Васильевича, как председателя комиссии. Естественно, появились люди, которые недовольны его работой и желают посадить в кресло председателя своего человека, который будет работать, по их мнению, правильно. Напрашивается законный вопрос – кому не угоден Зотов? Ответ здесь найти еще проще, чем песок в пустыне. Если прочитать пару статей о выборах в Саратове, то становится совершенно ясно, Олег Васильевич, как председатель устраивает всех, кроме оппозиции, в том числе – КПРФ. Опять возникает вопрос – почему именно их?

История этого вопроса начинается в 2006 году, когда после выборов депутатов Саратовской городской Думы третьего созыва оппозиция, как всегда не согласная с итогами голосования, искренне полагая, что им еще причитаются места в гордуме, пыталась отсудить дополнительные мандаты. Среди тех, кто был не согласен с результатами голосования, конечно, были и КПРФ. Районный и областной суды тогда оставили итоги голосования без изменения, но вместе с тем, выявили и ряд нарушений, допущенных членами участковых избирательных комиссий, что, по словам коммунистов, нашло место в 73-х частных определениях судов.

С тех самых пор и пошла война между Зотовым и КПРФ. Идет она до сих пор. Представители КПРФ постоянно обвиняют лично Олега Васильевича во всех нарушениях, допущенных в период выборов в городе, причем, им неважно кем они были допущены. Говорят, что он бездействует, не улучшает уровень выборов, а только подтасовывает результаты. Правда ли все это, мы с вами, разберем чуть ниже, а для начала нужно понять, может ли председатель избирательной комиссии единолично совершить какое-либо действие на выборах и будет ли это законно? Ответ – нет, за исключением организации работы возглавляемой им комиссии.

Итак, о чём же суд излагает в своих частных определениях? В них, суд доводит до сведения избирательной комиссии города Саратова, как вышестоящей комиссии, в лице её председателя, о выявленных в судебном процессе и имевших быть в период выборов нарушениях, допущенных членами участковых избирательных комиссий и, если бы это все относилось лично к председателю, то его бы уже посадили, скорее всего.

Частные определения были вынесены судами по нарушениям, допущенным непосредственно членами участковых комиссий, которых на выборах было около 3,5 тыс. человек. Контролировать такое количество граждан председателю в одиночку, как вы понимаете, не возможно. Да, откровенно сказать, и полномочия такие довольно ограничены.

Избирательной комиссией города тогда, в 2006 году, были рассмотрены все обозначенные частные определения судов и по каждому приняты решения, которые, с копиями частных определений были доведены Зотовым О.В., персонально, до сведения каждого председателя участковых избирательных комиссий. Кроме того, горизбирком принял Обращение к участникам избирательного процесса, в котором говорится о не допущении нарушений членами комиссий избирательного законодательства впредь, оно было опубликовано в электронных и газетных СМИ.
Наверное, вы скажете, этих мер недостаточно и нужно жестче наказывать нарушителей. Но, вместе с тем, приходится действовать в определенных рамках, установленных законом, который определил, что участковые избирательные комиссии работают на общественных началах 1,5 – 2 месяца и сроки их полномочий истекают почти сразу после выборов, а те люди, которые, были привлечены на короткий срок к участию в этих комиссиях, продолжают трудиться по основному месту работы. Нужно помнить и о том, что люди идут в комиссии для того, чтобы элементарно подзаработать на выборах – принести в свою семью законно полученный дополнительный доход, в виде выплачиваемых им денежных средств за дежурства в комиссии, премии по итогам выборов. Суммы довольно не большие, в среднем, около 2-х тысяч рублей, но и это – деньги.

Члены избирательных комиссий не состоят с председателем вышестоящей комиссии в трудовых отношениях, поэтому каких-либо распорядительно-властных полномочий у председателя городской комиссии по отношению к членам нижестоящих комиссий у него нет. Лично председатель вышестоящей комиссии не может применить к членам нижестоящих комиссий меры поощрения либо дисциплинарной ответственности, а также уволить либо принять на работу в комиссию. Другими словами, члены нижестоящих комиссий не являются подчиненными председателя вышестоящей комиссии.

Полномочия председателя избирательной комиссии города заключаются в том, чтобы созвать и вести заседание комиссии, на котором довести до сведения членов комиссии вопросы, для рассмотрения и принятия по ним коллегиальных решений.

Так, каким же образом можно применить в отношении членов избирательных комиссий допустивших нарушения, соответствующие меры ответственности, и какие? Ответ не заставляет себя долго ждать – законом. Все механизмы давно уже существуют и отработаны до мелочей – если, член избирательной комиссии нарушит закон, то он может понести гражданско-правовую, административную, либо уголовную ответственность, в зависимости от тяжести совершенного им деяния. И такие факты привлечения к ответственности членов избирательных комиссии за нарушение законодательства о выборах на территории г. Саратова имеются, что свидетельствует о неотвратимости наказания за совершённые нарушения. Об одном из таких «свежих» фактов мы скажем далее.
Продолжаем дальше.

Правда ли то, что господин Зотов бездействует, не улучшает уровень выборов? Чушь откровенная. Лично мне были показаны документы, о которых говорили ранее, свидетельствующие о том, что Олег Васильевич информирует всех “своих работников” о возможных их ошибках и какие последствия эти ошибки повлекут. По результатам организации и проведения муниципальных выборов на территории г. Саратова, избирательной комиссией города с 2006 года ведутся списки членов избирательных комиссий, которые были уличены пусть даже в незначительных нарушениях закона о выборах и такого гражданина на последующих выборах уже не ждут. Хотя, есть одно «но» – не включить в состав комиссии такого нарушителя можно только в том случае, если ему будет альтернативная кандидатура. То есть, и тут закон регламентирует отношения.
Забегая вперед, скажем, что на выборах 2008 года ни один из тех членов комиссий, которые были внесены в 2006 году в список нарушителей, не были назначены в состав формируемых избирательных комиссий. А что это такое, если не реальные принятые меры Зотовым, имея столь ограниченные законом полномочия, это ли, не один из способов улучшение уровня выборов – не допустить… уже нарушивших однажды?

Очередная атака КПРФ на Зотова началась после проведения в марте 2008 года дополнительных выборов депутата Саратовской городской Думы Заводского одномандатного округа № 6, где пересеклись интересы двух парламентских партий «Единая Россия» и КПРФ.
Подготовка к выборам прошла относительно спокойно. Гром грянул в ночь, когда участковые комиссии стали привозить свои протоколы об итогах голосования в окружную избирательную комиссию, где и должны быть по закону определены результатов выборов. ОИК № 6 (назовем ее так), располагалась в здании администрация Заводского р-на г. Саратова.

Представителями КПРФ были выявлены расхождения (несоответствия) между данными, содержащимися в копиях протоколов об итогах голосования избирательных участков №№ 107, 111 и 112, выданных представителям КПРФ и данными содержащимися в оригиналах протоколах, переданных председателями тех же участковых комиссий в ОИК № 6. Поэтому тревожному сигналу, незамедлительно в окружную комиссию прибыл Зотов О.В. для определения ситуации на месте.

Естественно, что представители КПРФ начали настаивать на пересчете бюллетеней в ОИК № 6. Однако, повторный подсчет голосов избирателей является достаточно не простой и длительной по времени процедурой, установленной законом, которую, в тот момент, незамедлительно и не нарушая законодательства провести было невозможно. К тому же, не было кворума (достаточного количества членов комиссии) ОИК № 6 для принятия решений. Об этом, всем присутствующим было разъяснено и, в этой связи, заседание окружной комиссии по подведению итогов голосования было перенесено на следующий день. Председателю ОИК № 6 необходимо было продолжить работу комиссии – обеспечить сохранность бюллетеней и перенести их в опечатанную комнату для хранения избирательной документации.

Однако, представители КПРФ, к тому времени их уже подтянулось в кабинет окружной комиссии около 30 человек, не удовлетворились сделанным объявлением и не пожелали откладывать заседание комиссии, настаивали на своём требовании – незамедлительно провести пересчет голосов. Начался бардак. Представители КПРФ в нарушение избирательного законодательства блокировали работу окружной комиссии.

По инициативе Зотова О.В. для обеспечения правопорядка в здание администрации Заводского района был вызван отряд милиции особого назначения, прибыли высокие чины управления внутренних дел, заместитель прокурора города Саратова.
Все закончилось только c прибытием следственной группы прокуратуры. По заявлению о преступлении, вся избирательная документация была изъята.
Спорить и говорить, о том, что происходило в стенах ОИК № 6 можно бесконечно долго, да и бессмысленно это, ибо разбирательства по этому поводу уже прошли и суд поставил точку в этом споре. Скажем только то, что правоохранительные органы довели это дело до логического конца – судом были наказаны виновные в подтасовке голосов.

Ранее мы говорили о неотвратимости наказания и самым ярким примером того явился приговор в отношении председателя участковой комиссии и штраф, в виде наказания, в размере двухсот тысяч рублей. Конечно, сейчас об этом факте уже знает большое количество людей, и это будет уроком для одного и хорошим примером и напоминанием для всех тех, кто однажды, так же, попытается встать на скользкую дорожку правонарушения. Вот они, реальные рычаги воздействия, предусмотренные законом, на нарушителей закона. И, как мы видим, эти рычаги находятся не у председателя избирательной комиссии города.

Между тем, отметим, что по итогам таких скандальных выборов в 6-м избирательном округе, на заседании избирательной комиссии города, по предложению Зотова О.В., было принято решение выплатить в виде поощрения премии по итогам выборов всем, кто работал в избирательных комиссиях, кроме указанных избирательных участков №№ 107, 111 и 112 по которым были возбуждены уголовные дела. А в этой связи, как вы считаете, уважаемые читатели, наказать рублём – это реальные принятые меры? Мы считаем, что – да.
На самом деле, из всех приписываемых КПРФ лично Зотову нарушений, можно отнести лишь одно – представление прокурора об устранении нарушений законодательства, выразившееся в единоличном рассмотрении и даче разъяснений кандидату от КПРФ по его обращениям. По мнению прокуратуры, по таковым обращениям должны приниматься коллегиальные решения. Вместе с тем, данная ошибка была незамедлительно Зотовым исправлена – обращения сразу же были рассмотрены на заседании комиссии и по ним приняты решения, аналогичные по своему содержанию с разъяснениями, данными ранее Зотовым кандидату от КПРФ. Вполне естественно, что каждый из нас в своей работе хоть однажды ошибался, поскольку на ошибках учатся. Другое дело – признать эти ошибки, исправить их и, наверное, уместно будет в этом случае вспомнить поговорку – тот не ошибается, кто ни чего не делает.

Мы считаем, что Олег Васильевич полностью справляется с поставленными перед ним законом задачами, и соответственно не зря занимает свое кресло. И не одни мы так думаем – солидарен с нами председатель избирательной комиссии Саратовской области Точилкин П.Г. В разговоре, Павел Геннадьевич сообщил нам, что после всесторонней проверки как деятельности избирательной комиссии города, так и деятельности самого председателя комиссии Зотова, по неоднократным обращениям представителей КПРФ, избирательная комиссия области, как коллегиальный орган, состоящий из 14-ти представителей различных партий и общественных организаций отмечает, что наряду с имевшимися отдельными недостатками, избирательная комиссия города во главе с Зотовым О.В., в целом, обеспечила в соответствии с законодательством реализацию избирательных прав граждан, проживающих в городе Саратове. Учитывается и тот факт, что правоохранительными органами ни разу не поднимался вопрос о привлечении Зотова О.В. к ответственности за неисполнение судебных актов, что однозначно свидетельствует о том, что избирательная комиссия города во главе с Зотовым О.В. принимались и принимаются адекватные меры реагирования на них, а также проводится значительная работа по подготовке кадрового резерва в составы нижестоящих избирательных комиссий. Созданы все условия для недопущения нарушений законодательства в будущем.
Между тем, почему то КПРФ не говорит и не вспоминает о прошедших дополнительных выборах депутата по 8-му избирательному округу, так же прошедших в 2008 году в октябре месяце!? Да, и что собственно вспоминать – свое же головотяпство!? Дело в том, что кандидат от КПРФ не смог, по сути, даже начать свою избирательную кампанию, т.к. не был зарегистрирован избирательной комиссией как кандидат в депутаты. Вероятно, что КПРФ так увлеклась и бросила все свои силы на «разборки» по выборам в 6-м избирательном округе, что не осилила элементарного – выдвинуть своего кандидата на очередных выборах в соответствии с порядком, установленным законом. Да, к тому же, назначение своего уполномоченного представителя КПРФ, произвела с нарушением законодательства, и, что самое смешное – с нарушением своего же Устава КПРФ.
Конечно КПРФ, как и полагается, судилась с избирательной комиссией города. Желание сохранить и не ударить в грязь лицом, было так велико, что в суде член избирательной комиссии города от КПРФ, в своих показаниях, опустился до лжи. Все его пояснения суд оценил критически.

В итоге, КПРФ прошла все инстанции, однако, ей пришлось лишь насладиться решением суда об отказе в удовлетворении ее иска.

Как мы видим, без участия КПРФ и ее показушной честности, выборы в 8-м избирательном округе прошли без единого нарушения, тихо и спокойно. Не с чем тогда было КПРФ поскандалить, не из чего было раздуть очередной «мыльный пузырь».

Некоторые из представителей КПРФ ещё в период прошедших избирательных кампаний грозили Олегу Васильевичу и клялись в том, что они снимут его с должности, во что бы то ни стало. Грозили привлечением к уголовной ответственности. Пробовали – не получилось!

Сейчас, когда идёт процесс формирования избирательной комиссии города нового состава, и когда кандидатура Зотова О.В. предложена партией «Единая Россия», они пытаются сделать всё возможное, чтобы Зотова не было уже в новом составе комиссии, а уж тем более в должности председателя. Для этого, КПРФ провела свою «ревизию» прошедших избирательных кампаний в городе. Опять не получилось – нет нарушений, допущенных Зотовым законодательства о выборах! Тогда КПРФ перешли к «ревизии» хозяйственной деятельности избирательной комиссии города, как юридического лица, под руководством Зотова О.В. – тоже не плохой манёвр. Но и тут, не за что зацепиться. В итоге, все усилия были напрасны, а когда нет результата, остаётся только – где-то додумать, где-то переоценить, что-то приписать. Вот и пришлось, представителям КПРФ выдавать желаемое за действительное.

Методы в своей борьбе КПРФ использует самые заурядные – от пикетов и митингов, до обращений и заявлений практически во все областные и федеральные инстанции. Причем, пишет КПРФ, как мы выяснили, мягко говоря – неправду. Вот поэтому, ни одно ведомство, куда бы, ни обращалась КПРФ, не усмотрело в деятельности Олега Васильевича каких-либо нарушений, поскольку в действительности их нет.
Решение вопроса по председателю городской комиссии находится в правовом поле и решается достаточно просто. Законодательством всё уже давно предусмотрено и четко регламентировано. Федеральным законом установлен полный и исчерпывающий перечень оснований, по которым гражданин не может быть назначен в состав избирательной комиссии и стать ее председателем. Получив не одно разъяснение и, наконец, усвоив эту норму закона, представители КПРФ, идя в своем порыве до победного конца, решаются на крайний шаг – обращаются, просят и даже требуют от соответствующих органов не допустить назначение Зотова О.В. в состав городской комиссии. По сути, КПРФ, в своих требованиях, практически балансируют на лезвии ножа – обвиняя одного в нарушениях, в то же время сами, требуют нарушить закон, поскольку, в состав комиссии в обязательном порядке должны быть назначены кандидатуры от КПРФ, Справедливой России, ЛДПР и Единой России. Поэтому требование о не назначении в состав комиссии кандидата из перечисленных партий незаконно. В данном случае, КПРФ, по всей видимости, окрыленная сладким вкусом мнимой победы в своем противостоянии с партией власти, в череде срываний заседаний городской Думы, от чего и незамедлительно потеряв голову, пытается уже диктовать и навязывать свои условия Единой России по любому поводу.

Очевидно, что вопрос здесь не лично в Олеге Васильевиче, как председателе комиссии, – целью КПРФ является раздутие очередного «мыльного пузыря», вовлечь в этот скандал как можно больше участников и предать его общественной огласке для того, что бы получить с этого дивиденды в виде голосов избирателей, которых, как показывают прошедшие выборы по России, не прибавляется. Вместе с тем, не нужно забывать и о том, что у тех шести депутатов гордумы от КПРФ, в марте 2011 года также истекают полномочия, и вероятно, им хотелось бы избраться, на следующий срок, а для этого, видимо, им нужен пиар, сандал, шумиха.

Сейчас идёт формирование избирательной комиссии города. От того кто будет назначен в состав комиссии и кто станет ее руководителем, во многом будет зависеть организация предстоящих в 2011 году выборов депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва. А из той информации, что нам удалось выяснить из первых уст, можно сделать вывод, что КПРФ намерена применить любые методы политической борьбы – вплоть до незаконных. Вероятно, игра в правовом поле уже дается КПРФ с большим трудом. А это чревато серьезными последствиями.

http://saroblnews.ru/id0.php?id=1132