Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Мест нет.



"

График визита министра образования РФ Андрея Фурсенко, заранее обнародованный саратовским министерством информации, был неожиданно перекроен. «Доступ к телу» получили в основном только представители, по выражению сотрудницы пресс-службы «Единой России», «партийного пула». А под конец дня все внимание на себя и вовсе перетянул вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Корреспонденту «Газеты Наша Версия» не хватило места в «ГАЗели», предназначенной для журналистов, которая отходила от здания «Единой России» на улице Разина. В просьбе сообщить новый график поездки министра пресс-секретарь отказала: «Вот кто вас приглашал, пусть те вам график и дают». К счастью, сотрудники СГУ оказались более контактными, и в результате корреспонденту удалось получить аккредитацию на «совещание с руководителями учреждений профессионального образования Саратовской области» в XI корпусе СГУ в час дня.

В назначенное время появились зампред правительства области Наталия Старшова и министр образования области Михаил Горемыко – это позволяло надеяться, что скоро порог переступит и сам Андрей Фурсенко. Но журналистов пригласили на обед в студенческую столовую. Не чуя подвоха, те согласились и успели уже прикончить первое, когда поняли, что ректорское совещание-то вовсю идет. Видимо, организаторы сочли его недостаточно интересным для прессы, раз без зазрения совести заменили обедом. Впрочем, мероприятие шло довольно долго, так что журналисты успели кое-что услышать. Вот только Фурсенко отсутствовал. Совещание проходило в режиме монолога. Солировал руководитель Федерального агентства по образованию Николай Булаев. Ректоры единодушно молчали.

Булаев, тем временем, не щадил ректорских сердец. «Студенческий состав деградирует, – безапелляционно заметил он. – Не все студенты могут освоить программу высших учебных заведений». Решение этой проблемы глава Рособразования видит в сокращении числа «бюджетников». «Количество бюджетных вузов на сегодняшний день превышает потребности государства. Их число будет сокращаться», – заявил Николай Иванович. Кроме того, он сообщил, что будет активно вестись процесс интеграции и широко практиковаться изъятие у вузов так называемых «лишних» площадей. Также глава ведомства предрек массовые закрытия «недееспособных» филиалов.

На «круглый стол» со студентами пединститута СГУ журналисты прибыли задолго до начала мероприятия. До прихода высоких гостей студентов занимал разговорами проректор СГУ Юрий Голуб. Неожиданно в аудиторию стремительно вошла представитель исполкома «ЕР» Лариса Колязина. «Здравствуйте. По-моему, все у нас нормально», – рассеянно заметил Голуб. «Нет, у нас не нормально, – не согласилась Колязина. – Я извиняюсь, я вынуждена прервать, у нас эти места, – она указала на ряд стульев вдоль стены, – должны быть свободны под прессу». «А мы и есть пресса», – обиженно отозвались журналисты со своих мест. «А как же еще целый автобус?» – Колязина засуетилась, поручая принести еще стулья для пока не прибывших корреспондентов. Потом она властно оглядела зал. «Так… вы направляете туда сразу. Вы сюда…» «Вы поставили Павла Леонидовича?» – деликатно осведомился Голуб. «А где у вас Леонид Юрьевич стоит?» – вопросом на вопрос ответила Колязина. Речь шла, разумеется, о табличках. «Вот они заходят и что, девушки встают, что ли?» – Колязина с сомнением посмотрела на узкий проход у стены. «Мы репетировали», – отозвался Голуб. «А можно повторить?» – не отставала Колязина. Девушки послушно поднялись со своих мест. «Т-а-а-ак, вот они идут, вот они идут…, – под комментарии Колязиной воображаемые Фурсенко, Булаев и Коссович пробирались вдоль ряда стульев. Удовлетворенная репетицией Колязина исчезла в дверях, однако ненадолго. Через пару минут она вновь появилась в аудитории с сакраментальной фразой: «Работаем! Они уже на первом этаже. Работаем!»

Через пару минут VIP-персоны были уже на месте. Столы в аудитории были расставлены в форме правильного четырехугольника, и, по задумке организаторов, высокие гости разместились не в президиуме, а вперемешку со студентами. Места за столом не хватило только Михаилу Горемыко, который все мероприятие просидел в дальнем углу за спинами журналистов. В обилии громких имен Юрий Голуб, объявлявший чиновников, едва не забыл упомянуть скромно улыбавшегося ректора СГМУ Петра Глыбочко, впрочем, вовремя спохватившийся Вячеслав Володин восполнил это досадное упущение, после чего кратко предварил встречу: «Учитывая, что я достаточно часто бываю здесь и, может быть, уже надоел, – провокационно заметил Володин, – то Андрей Александрович Фурсенко, я думаю, с удовольствием пообщался бы со студентами, будущими преподавателями».

Тем не менее, первый вопрос был обращен к губернатору Саратовской области Павлу Ипатову и касался малокомплектных школ. «Можно согласиться с тем, что образование, которое получают школьники на селе, и то, что они получают в областном центре, – это разное образование, – признался губернатор. – На сегодня стоит задача выравнивания этого уровня. Мы сегодня комплектуем сельские школы так же, как городские. И я вам скажу, что сегодня компьютерные классы, которые мы комплектуем в селах, они… более последнего поколения, а, к сожалению, в городе Энгельсе есть компьютеры, которые пора на свалку выкидывать, таких уже ни в одном селе нет», – вывернул он на партийную линию, видимо, вспомнив, что у местных политических сектантов принято охаивать город за речкой. «Но сегодня, когда деньги школе идут за учеников, если она малокомплектная, то и денег обычно почти не получают… Мы здесь подходим гибко. Мы не ставим задачу глупо и тупо закрывать школы, – заявил Ипатов. – Сегодня должны внедряться новые технологии, а именно дистанционные системы. Более энергично и конкретно нужно использовать интернет».

Тему внедрения новых технологий подхватил и Вячеслав Володин. Он предложил создать единый банк вакансий для молодых педагогов, который был бы подтвержден заказами как министерства образования области, так и муниципальных образований. «Это неотъемлемая часть работы, с одной стороны, вузов, а с другой – местных органов власти. Надо отдать должное тому, что в области реализовано. Социальный статус учителя повысился. Сейчас со школы никто не будет уходить, это совершенно очевидно, – уверенно констатировал Вячеслав Викторович. – Мы добились того, что выпускники нашего Саратовского университета, придя в школу, получают зарплату от 14 тысяч в месяц до где-то 23 тысяч. Такая вот «вилка», все зависит от школы, количества учеников и так далее».

Потом заговорили о том, соответствует ли спрос предложению.

- Более 50 процентов ребят, которые сейчас учатся, намерены идти в школы, – заметил Голуб.

- А мы можем обеспечить рабочими местами тех, кто хочет, или они будут биться за эти рабочие места? – поинтересовался Володин.

Тут в разговор вступил Павел Ипатов:

- Вячеслав Викторович! У нас 500 мест, они действительно в школах есть. Но! – губернатор сделал паузу. – Мы должны принять решение. После того, как у нас те, кто проработали… заслуженные директора… получают зарплату высшую на селе… У нас на селе больше учителя и врача зарплату никто не получает, – Павел Леонидович явно торопился высказать свой вариант решения проблемы. – Надо принять решение, чтобы этих людей с почетом…, – губернатор чуть помедлил, подбирая нужное слово, – … провожать. Я считаю, что если мы примем такое решение, то 500 выпускников этого года будут устроены.

Володин предложил также подумать над законопроектом, который обязывал бы образовательные учреждения, в случае если вакансия образовалась, фиксировать ее и передавать в единую базу данных.

Ближе к концу встречи сотрудница пресс-службы регионального отделения «ЕР» неожиданно попросила журналистов удалиться из зала, заявив, что «сейчас будет протокольная съемка в течение 20 минут, и журналисты на ней присутствовать не должны». На вопрос, а чем, собственно, может помешать присутствие корреспондентов в зале, девушка пояснила, что студенты смущаются прессы, задавая вопросы, и пообещала подробнее рассказать о «протокольной съемке» в коридоре. Несколько минут она пыталась уговорить представителей СМИ покинуть помещение, но основная масса журналистов осталась в зале. Девушка удалилась сама.

После завершения «круглого стола» состоялся подход к прессе, однако Андрей Фурсенко едва успел ответить на один вопрос, и уехал. Вопросы остались. В частности, самый главный: а что это, собственно, было?

http://www.nversia.ru/1563.html