КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Эх, прокачу!



31 декабря 2009 года глава администрации Саратова Вячеслав Сомов подписал распоряжение о назначении Юрия Галушко директором МУ “Транспортное управление”. 

Об этом корреспонденту ИА “Взгляд-инфо” сообщила сегодня руководитель пресс-службы мэрии Ольга Синева.

Господин Галушко вернулся на ранее занимаемый пост. Перерыв в работе чиновника связан с уголовным делом. Начальника управления обвиняли в получении взятки в размере 200 тысяч рублей.

18 сентября прошлого года Саратовский областной суд полностью оправдал Галушко. Большинство присяжных (8 из 12) усомнились в том, что чиновник брал взятку.

По словам сотрудников МУ “Транспортное управление”, Юрий Галушко уже вышел на работу, “сейчас он находится в своем кабинете”.

http://www.vzsar.ru/news/2010/01/12/yuriy_galushko_vernulsya_na_post_direktora_transportnogo_upravleniya.html

 

КОНТЕКСТ:

 

“Похоже, что в этом муниципальном учреждении вновь будет новый генеральный директор. Напомним, прежний гендиректор «Транспортного управления» Юрий Галушко обвинялся в получении взятки. Но, несмотря на то, что суд оправдал его, «ТУ» по-прежнему возглавляет Эдуард Морозов. Пока возглавляет.

 

Дело в том, что депутаты городской думы намерены потребовать отстранения Морозова от занимаемой должности. А причиной тому – проверка данного учреждения, которая была проведена в ноябре 2009 года Контрольно-счетной палатой городской думы.
В октябре саратовский муниципалитет обратился к депутатам городской думы с просьбой выделить 4 млн рублей на систему ГЛОНАСС. Однако в 2008 году на эти же цели бюджет раскошелился на сумму 4,5 млн рублей, но деньги были потрачены на покупку автомобилей Ford. Повторная просьба чиновников прозвучала на комиссии гордумы по промышленности. И тогда дело дошло до скандала. Глава Саратова Олег Грищенко потребовал проверки финансово-хозяйственной деятельности «Транспортного управления».
И вот на прошлой неделе снова заседала комиссия гордумы по промышленности. Первым вопросом значился отчет «ТУ» перед депутатами по устранению тех замечаний, которые были сделаны КСП в ходе упомянутой проверки.
Однако генеральный директор муниципального учреждения на это заседание не явился.
– Мы уже второй раз из-за него переносим рассмотрение вопроса, – возмутился заместитель председателя комиссии, гордеп Андрей Иващенко.
Андрей Евгеньевич поинтересовался, почему Эдуард Морозов проигнорировал депутатский интерес к итогам проверки КСП.
– У него заболевание, которое требует определенных процедур, – объяснил представитель «Транспортного управления».
– Речь идет об официальном больничном или как? – поинтересовался Андрей Иващенко. Однако ответа на этот вопрос так и не прозвучало. В итоге вопрос с повестки дня пришлось снимать ввиду отсутствия руководителя МУ.
Одним словом, чаша депутатского терпения переполнилась, и народные избранники решили занести в протокол заседания комиссии предложение об отстранении генерального директора МУ «Транспортное управление» от занимаемой должности.
Впрочем, только руководитель-камикадзе мог бы прийти на это заседание. Потому как проверка КСП показала – в муниципальном учреждении нарушений хватит для того, чтобы поставить вопрос о профессиональной пригодности некоторых его руководящих сотрудников.
Мимо кассы
Что же показала проверка Контрольно-счетной палаты, которая проводилась по итогам 2008 года и за девять месяцев нынешнего года?
Из выделенных в соответствии с решением городской думы в 2008 году 4,5 млн рублей расходы, произведенные МУ «Транспортное управление» на внедрение автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками, в том же году составили лишь 505,4 тыс. рублей. А вот остальная сумма бюджетных средств в размере 3,99 млн была потрачена на покупку четырех автомобилей Ford, мебели, кондиционера, сотовых телефонов, холодильника, пылесосов, тепловой пушки и другого «добра». Также денежки ушли на страхование автомобилей, их тонировку, ремонт и техническое обслуживание автомобилей, приобретение автозапчастей, бензина и т.д.
Выборочной проверкой учета расчетов с подотчетными лицами за период 2008 года и девяти месяцев 2009 года было установлено, что в нарушение Бюджетного кодекса РФ доходы от платных услуг, полученные МУ с 1 января по 1 октября 2008 года в сумме 36,8 млн рублей (или 70,7% от плановых назначений), не зачислены в бюджет города.
Кроме того, «Транспортное управление», включенное в перечень учреждений, подведомственных комитету по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации города, в проверяемом периоде получало бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств не от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого оно находится (администрации муниципального образования «Город Саратов»), а от комитета по финансам.
В управлении также отсутствовал учет операций по санкционированию расходов по принятым в 2009 году обязательствам на сумму 5,3 млн рублей. В нарушение Гражданского кодекса РФ на момент проверки в установленном порядке не было зарегистрировано право оперативного управления на недвижимое имущество на сумму остаточной стоимости 136,3 тыс. рублей. Даже форму путевых листов в «Транспортном управлении» разработали свою. Хотя типовая форма утверждена постановлением Госкомстата России еще в 1997 году.
Не обошлось и без нарушений по части расчетов МУ с перевозчиками по возмещению расходов, связанных с перевозкой пассажиров-льготников. КСП установила, что начисления за оказанные услуги производятся ежемесячно, а оплачиваются они отнюдь не регулярно. Например, последний платеж ООО «АРиАЛ» производился в июле, поэтому задолженность по состоянию на 1 октября текущего года составила 944,6 тыс. рублей.
Общая сумма начислений ОАО «Межгородтранс» за шесть месяцев 2009 года составила 2,16 млн рублей, а оплачено было только 414 тыс. В данном случае задолженность на 1 октября составила 1,74 млн рублей.
Общая сумма начислений от реализации билетной продукции (которые ежемесячно производятся с апреля этого года) по МУПП «Саратовгорэлектротранс» за шесть месяцев 2009 года составила 3,18 млн рублей, а оплачено было только 2,18 млн.
Безвозмездные счетчики
КСП проверила и документацию на проведение открытого конкурса по определению подрядчика на выполнение работ по обследованию пассажирских потоков и оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта. В результате выяснилось, что в техническом задании в качестве обследуемого маршрута регулярных перевозок указан автобусный маршрут № 8. Следует отметить, что конкурс был объявлен 20 октября 2008 года, тогда как в августе того же года ОАО «Саратовский автобусный парк» дважды обращалось в адрес МУ «Транспортное управление» с просьбой о закрытии данного маршрута! Основной причиной, указанной в обращении, являлось расторжение договоров со стороны индивидуальных предпринимателей, обслуживающих «восьмерку», в связи со снижением пассажиропотока из-за продления параллельного маршрута № 95.
«Таким образом, определение в конкурсной документации, и соответственно в муниципальном контракте, недействующего автобусного маршрута № 8 как объекта обследования является экономически необоснованным и неэффективным использованием бюджетных средств в сумме 55,6 тыс. рублей», – так об этом сказано в материалах проверки КСП. Заметьте, речь идет лишь об одном автобусном маршруте!
Запланированные мероприятия по проведению сплошного обследования пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок были выполнены «Транспортным управлением» в неполном объеме. В 2008 году в Саратове числилось 92 работающих регулярных маршрута, а обследования проведены лишь на 21-м, удельный объем которых составляет 22,8% от общего количества работающих маршрутов. Однако МУ «Транспортное управление», осуществив покупку 15 штук счетчиков количества пассажиров за счет средств, выделенных на реализацию мероприятий по муниципальной программе «Развитие улично-дорожной сети и пассажирского транспорта», использовало их не на исправление сложившейся ситуации, а на выборочную проверку результатов по исследованию пассажиропотока, полученных от НКЦ «Фаворит».
Абонентские терминалы в количестве девяти и пятнадцати штук счетчиков количества пассажиров, приобретенные учреждением, были установлены на подвижной состав МУПП «Саратовгорэлектротранс». В ходе проверки КСП к рассмотрению не были представлены документы, обосновывающие правомерность передачи и установки данных основных средств, находящихся на балансе «Транспортного управления», на транспортные средства МУПП «Саратовгорэлектротранс» в 2008 году.
Наконец, в марте 2009 года МУ заключило договор безвозмездного временного хранения с «Саратовгорэлектротрансом» на абонентские терминалы в количестве восьми штук и счетчики количества пассажиров, который не предусматривает их использование хранителем. На момент проверки абонентские терминалы продолжали использоваться МУПП «Саратовгорэлектротранс». Получается, что «ТУ» в 2008 году необоснованно передало и установило на транспортные средства, принадлежащие «Саратовгорэлектротрансу», оборудования на общую сумму почти полмиллиона рублей.
Есть ГЛОНАСС,
но не про нас
С оборудованием в МУ «Транспортное управление» настоящая беда. И в первую очередь это касается внедрения системы ГЛОНАСС, о которой многократно писали различные саратовские издания.
Еще в 2007 году муниципальное учреждение обратилось в адрес городского комитета по финансам с просьбой об увеличении бюджетного финансирования в 2008 году на 4,5 млн рублей для приобретения телематического оборудования и программного обеспечения. Дескать, «в целях повышения качества контроля и оперативного управления за работой городского пассажирского транспорта». Затем эту идею одобрили депутаты гордумы, после чего были дополнительно выделены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в указанном размере.
Однако при проверке использования бюджетных средств в сумме 4,5 млн рублей, выделенных в 2008 году «Транспортному управлению» на внедрение автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками в Саратове, было установлено следующее.
В сентябре 2008 года был объявлен открытый аукцион по определению исполнителя для оказания услуг предоставления прав пользования программным обеспечением и инсталляции программного обеспечения с начальной (максимальной) ценой контракта в сумме 2,8 млн рублей. В технической части документации об аукционе указано, что программное обеспечение предназначено для единой автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом Саратова.
Аукцион действительно состоялся – 2 октября 2008 года. Но победителем почему-то было объявлено пензенское ООО «Автопоиск». Но эта фирма письменно уведомила «Транспортное управление» об отказе в подписании муниципального контракта. Почему? Мотивацией для отказа являлось то, что разработанное «Автопоиском» программное обеспечение может работать только с мобильными терминалами, изготовленными самой фирмой, а не с любыми аппаратными средствами, принадлежащими «ТУ». У «Автопоиска» на момент заключения контракта также отсутствовала лицензия на картографическую деятельность для изготовления векторной электронной карты города и нанесения на нее маршрутной сети. А приобретение такой карты у организации, имеющей лицензию, требует значительных средств.
В итоге единой постоянно действующей комиссией по размещению заказа было принято решение об отказе от заключения контракта между «Транспортным управлением» и ООО «Автопоиск».
Между прочим, в 2008 году диспетчерская служба по сопровождению транспортных средств с использованием навигационных систем не работала. Но «ТУ» все-таки понесло расходы в сумме 100,7 тыс. рублей на приобретение рабочей станции диспетчера. Контрольно-счетная палата установила, что эти расходы считаются не достигшими результата, или безрезультатными.
По итогам девяти месяцев 2009 года в целях внедрения единой автоматизированной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками «Транспортное управление» заключило ряд договоров с ООО «Конструкторское бюро радиоэлектронной техники». В том числе на оказание услуг по предоставлению прав пользования программным обеспечением «Автоматизированная система диспетчерского управления городским пассажирским транспортом (АСДУ ГПТ) «Диспетчер-0440» и спутниковой системой мониторинга транспортных средств «Подорожник-0453». Всего на общую сумму 300 тыс. рублей на 4000 подключений. Сделано это было на основании простой (не исключительной) лицензии с ограничением на подключение 1 тыс. транспортных средств по каждому договору и сроком использования программного обеспечения 10 лет с момента заключения договора. Однако в соответствии с законом, срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срок действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации. В ходе проверки не было предоставлено какое-либо подтверждение обоснованности предоставления поставщиком прав пользования программным обеспечением в течение 10 лет.
Более того, приобретенное «Транспортным управлением» программное обеспечение АСДУ ГПТ и спутниковая система «Подорожник-0453» не снабжены сертифицированной электронной векторной картой города, а используют при работе карты, загружаемые со сторонних серверов, достоверность и точность которых не подтверждена. Следовательно, не может быть гарантировано точное определение местонахождения транспортных средств при использовании сигналов навигационных спутников.
«ТУ» оплата по данным договорам производилась за счет средств, полученных от оказания платных услуг. Увы, целесообразность произведенных расходов оказалась нулевой, так как по состоянию на 1 ноября 2009 года из 4 тыс. возможных подключений транспортных средств только 23 единицы автотранспорта, работающего на регулярных маршрутах города, контролируются «Транспортным управлением» через спутниковую навигационную систему.
А вы что здесь делаете?
Самое время вспомнить о ноябрьской комиссии гордумы по промышленности. На ней поднимался вопрос о том, что перевозчики Саратова так и не установили на своих транспортных средствах необходимое оборудование для системы ГЛОНАСС. А это было одним из главнейших требований при заключении договоров с автоперевозчиками, которые выиграли соответствующий конкурс в январе 2009 года.
Сегодня выясняется, что ситуация с внедрением навигационного оборудования на пассажирском транспорте в Саратове близка к критической. Причем «ноги» этой проблемы «растут» из муниципального учреждения «Транспортное управление». Так какой же спрос тогда может быть с перевозчиков? Но тут в свою очередь возникает другой закономерный вопрос: а как быть с нынешними победителями конкурса автоперевозчиков? Следует ли думать, что в январе 2010 года новый тендер они уже не выиграют? Вопросов тут больше, чем ответов…
Стоит ли после этого удивляться тому, что на октябрьской комиссии гордумы по промышленности глава города Олег Грищенко жестко отреагировал на «невменяемость» директора «Транспортного управления» и заявил буквально следующее: «А что вы тогда здесь делаете? Нужно ставить вопрос о вашем соответствии занимаемой должности. Нам такие люди не нужны».
Похоже, что слова Олега Васильевича будут в самое ближайшее время воплощены в реальную действительность. Однако авгиевы конюшни «Транспортного управления» разгрести в одночасье не получится. Для того чтобы избавиться от хаоса в системе пассажирских перевозок, в новом году депутатам гордумы придется еще изрядно попотеть.”

Сергей ЩЕРБАКОВ

http://www.rasklad.ru/print.php?id=3355

фото (Ю.Галушко – слева): http://www.vzsar.ru/images/news/vzsar_ru_25510