Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Мертвая тишина.



"

Дело об убийстве прокурора Саратовской области Евгения Григорьева продолжает обрастать страшными и таинственными фактами. На прошлой неделе в Бутырской тюрьме был найден повешенным главный подозреваемый в организации этого преступления – Алексей Максимов. Официальные источники сообщают, что по предварительной информации обвиняемый совершил самоубийство в тюремном санузле.

Кратко напомним хронологию событий. 13 февраля 2008 года произошло убийство прокурора Саратовской области Евгения Григорьева. Уже 7 марта того же года по подозрению в организации этого преступления был задержан гендиректор завода «Серп и молот» Алексей Максимов.

Через десять дней после этого, 17 марта 2008 года, дело было изъято у саратовских следователей и передано в Москву. Вместе с материалами в столицу был отправлен и Максимов, который впоследствии длительное время пребывал в СИЗО «Матросская тишина». Помимо него были задержаны еще три человека – якобы исполнители убийства Евгения Григорьева.

Тем временем, в марте все того же 2008 года следственный комитет распространил фотографию некоего Евгения Мамбетова, которого назвали возможным посредником в деле об убийстве прокурора. Некоторое время спустя этот подозреваемый был найден повешенным в одном из районов Пензенской области.

После этого следствие долго хранило молчание. До тех пор, пока в начале 2009 года не появилась информация о якобы невменяемости главного подозреваемого Алексея Максимова. По мнению наблюдателей, лечение Максимова от психического расстройства привело к выделению дела в отдельное производство и лишило обвиняемого возможности защищаться состязательно в суде присяжных. На тот момент адвокатом этого подозреваемого был Андрей Коваль, который заявлял о том, что в принудительном лечении его подопечного нет никакой необходимости.

- Я исходил из того, что вижу собственными глазами, – отмечает сейчас Андрей Коваль. – За свою и судебную, и адвокатскую практику я насмотрелся на психически нездоровых людей и могу их отличить от нормальных. Да, депрессивное состояние возможно. По меньшей мере у каждого второго попадающего в российские тюрьмы такое происходит, и это – нормальная ситуация для нашего государства и наших людей с нашим менталитетом. А уж тем более это касается человека, который занимал какие-то руководящие должности. Поэтому говорить о заболевании, которое лишало обвиняемого возможности отдавать отчет своим действиям и участвовать в судебных заседаниях, на мой взгляд, не приходится.

Тем не менее, Алексей Максимов был-таки отправлен на стационарное лечение в город Чехов (Московская область). Между тем продолжались судебные процессы, в которых представители обвиняемого пытались оспорить его заключение под стражу. Судя по всему, им это удалось.

Столичный адвокат Алексей Сагадиев, до последнего момента представлявший интересы Максимова, сообщает, что 28 декабря 2009 года Верховный суд России отменил постановление Саратовского областного суда об избрании для экс-директора завода «Серп и молот» меры пресечения в виде заключения под стражу. В Верховном суде РФ корреспонденту «Газеты Наша Версия» подтвердили, что подобное дело действительно рассматривалось, однако за текстом решения по нему предложили обратиться в Саратовский областной суд. Так замкнулся круг, поскольку консультант по связям со СМИ облсуда Ирина Белякова сообщила, что решение необходимо искать на федеральном уровне.

- У нас действительно есть это определение Верховного суда, но оно еще будет рассматриваться, – сообщила г-жа Белякова. – Поэтому мы не можем предоставить вам эти документы. Когда мы получим официальное подтверждение о смерти Максимова, судом будет решаться вопрос – как поступать со всеми этими делами.

В свою очередь, адвокат Алексей Сагадиев сообщил нашему изданию, что на днях пытался получить в облсуде вышеназванное решение Верховного суда, однако ему отказали, сообщив, что оно в область еще не пришло. На вопрос, как могло произойти такое, что Алексей Максимов, который должен был проходить стационарное лечение в городе Чехове, оказался в Бутырской тюрьме, г-н Сагадиев ответил следующее:

- Теоретически такое никак не могло произойти. По моему мнению, за такие вещи начальника тюрьмы самого надо отправлять в те места, которыми он сейчас руководит. Ведь, с одной стороны, Максимов по всем документам представляет опасность для себя и окружающих, как говорит прокуратура, а с другой стороны – содержится в общей камере. Понятно, что это – два взаимоисключающих момента. Они же не допустили его к участию в судебном процессе из-за психического состояния. Как у нас Президент сказал: «Нельзя быть немножко беременным». И если ты болен, то ты – болен, а если здоров, то, соответственно, – в общую камеру. Так что остается очень много вопросов.

Начальник пресс-службы управления исполнения наказаний по городу Москве Сергей Теленков рассказал корреспонденту «Газеты Наша Версия», что Алексей Максимов содержался в Бутырской тюрьме с декабря 2009 года.

- УИН по Москве проводится служебная проверка по этому происшествию, – отметил он. – Опрашиваются сокамерники, администрация, те, кто нес службу в это время. То есть проводятся первоначальные действия, которые могут пролить какой-то свет на это дело. В камере с Максимовым находились 22 человека. Все это произошло в санузле за камерой, который огорожен. Там ведь никто не следит за тем, кто когда зашел в туалет, а когда вышел.

Федеральная служба исполнения наказаний России (ФСИН) на данный момент также проводит служебную проверку. Начальник пресс-бюро ФСИН РФ Александр Кромин рассказал нашему изданию, что «предварительно, причина смерти – это асфиксия путем повешения».

- Следов насильственной смерти на теле не обнаружено, – подчеркнул собеседник «Газеты Наша Версия». – На месте происшествия работала следственная группа – сотрудники милиции, представители следственного комитета. Расследованием гибели Максимова сейчас занимается следственный комитет при прокуратуре Москвы.

Тимофей БУТЕНКО

http://www.nversia.ru/1611.html