Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Сходка.



"

Саратовской области сложились особые отношения между членами Саратовского регионального отделения «Единой России» и представителями силовых ведомств. И случилось это, надо думать, не сегодня. Об этом и пойдет речь в первой из обещанных нами публикаций об интересных моментах из жизни убитого прокурора Евгения Григорьева.

Разговор

Уже длительное время в нашем регионе ходят слухи о некой встрече. Встрече необычной и самой что ни на есть знаковой. Якобы состоялась она 1 февраля 2008 года в Петровском районе Саратовской области, в деревне Абодим, и была организована весьма высокопоставленными членами регионального отделения «Единой России». Хотя, используя терминологию, которая, наверное, ближе по духу местным политическим сектантам, стоит скорее именовать это мероприятие сходкой.

Место, которое якобы было выбрано для сходки, уже знакомо нашим читателям по ряду публикаций в «Газете Наша Версия». В 2009 году журналисты нашего издания имели счастье побывать в деревне Абодим, на обнесенном высоким забором участке, который, помимо коттеджной застройки, включает в себя половину местного пруда, перегороженного металлическими буйками. Тогда обитатели засекреченной территории грозились корреспондентам поездкой в лес с огнестрельным оружием, но, к счастью, обошлось без жертв.

Помимо руководителя Саратовского регионального отделения «Единой России» Петра Глыбочко (который, как оказалось, отмечал на закрытом участке свой день рождения), журналисты в тот раз смогли наблюдать большое количество автомобилей с номерными знаками, похожими на те, что используют представители правоохранительных органов. Однако на тот момент это мало о чем могло сказать. До тех пор, пока по губернии не поползли разговоры об упомянутой выше сходке.

Засекреченное местечко в Петровском районе, возможно, используется саратовскими единороссами не только для гулянок по случаю различных праздников. И не только как перевалочный пункт во время визитов в Саратовскую область одного высокопоставленного госдепа-единоросса. Здесь, по сообщению осведомленных людей, происходят очень серьезные и весьма судьбоносные встречи партийцев с разного рода руководителями всевозможных ведомств.

Итак, 1 февраля 2008 года сходка в Абодиме должна была быть особенной. Якобы «на ковер» к известным саратовским единороссам был вызван прокурор Саратовской области Евгений Григорьев. Поговорить с ним, если верить народной молве, захотели видные представители регионального отделения «ЕР», депутаты областного заксобрания, госдепы и даже один самый видный член партии власти, имеющий саратовские «корни».

Нам позволительно лишь предполагать, о чем могла пойти речь на подобной встрече руководителя надзорного органа региона с единороссами. Возможно, о том качестве, которое, после убийства облпрокурора, они же в нем и воспевали – о неуемной, если можно так выразиться, активности Евгения Григорьева в борьбе с преступностью. Якобы они достаточно критично относились к попыткам г-на Григорьева «навести порядок» в среде, подконтрольной Саратовскому реготделению «ЕР». Не исключено, что облпрокурору на этой встрече указали: сюда с проверками лезть не стоит. Возможно, это могло касаться вопроса освоения средств на строительство в регионе физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОКов). Также можно предположить, что партийцы просили Евгения Григорьева занимать более жесткую позицию в отношении их (единоросских) «врагов».

Есть информация, что после этой февральской сходки Евгений Григорьев вернулся домой в весьма подавленном состоянии и даже стал помышлять о том, чтобы уйти в отставку с занимаемой должности. Как бы то ни было, сделать этого он не успел. Через несколько дней произошло его убийство, прогремевшее на всю Россию.

«Какая-то разборка была»

Конечно, мы не склонны связывать эти два события – возможную встречу с видными саратовскими единороссами и убийство облпрокурора – между собой. Однако наше издание не могло обойти стороной такой аспект «взаимодействия» надзорного органа региона и партийных деятелей. Поэтому мы решили выяснить – была ли на самом деле та встреча, о которой ходят столь пугающие слухи.

Корреспондент «Газеты Наша Версия» побеседовал по этому вопросу с отцом убитого прокурора – председателем Общественной палаты Саратовской области Федором Григорьевым. По поводу версии о том, что Евгений Григорьев мог рассматривать вопросы освоения федеральных денег на ФОКи, что не нравилось единороссам, он отметил следующее: «Все эти спортивные комплексы действительно строятся в области под эгидой «Единой России». По поводу ФОКов контакты у них были, но они придерживались разных точек зрения на это…»

На вопрос о том, проходила ли 1 февраля 2008 года в Абодиме встреча между видными представителями Саратовского регионального отделения «ЕР» и Евгением Григорьевым, Федор Андреевич сказал: «Какая-то разборка была. Эта встреча имела место, но содержания ее я не знаю. Претензии были. Во всяком случае, недовольство его (Евгения Григорьева – прим. авт.) деятельностью».

В то же время сами возможные участники февральской сходки в Петровском районе сообщают, что ничего по этому поводу не слышали. Известный в этом районе облдеп Юрий Заигралов отметил, что точно не участвовал в подобных мероприятиях, добавив, что, возможно, на встрече мог присутствовать Петр Глыбочко. Хотя, по словам народного избранника, он в первый раз слышит о том, что единороссы беседовали с Евгением Григорьевым в Абодиме.

Депутат Государственной думы РФ Юрий Зеленский, по собственным заверениям, также ничего не знает о сходке. «Я ни разу на этой усадьбе не был, – заявил госдеп, но тут же поправился: – Вообще не знаю, есть ли она. Кроме как в его кабинете, я нигде с Евгением Григорьевым не встречался».  

Само предположение, что подобная встреча партийцев с облпрокурором могла иметь место, обескураживает. Что это за взаимоотношения такие у представителей партии власти в регионе с надзорным органом? Или прокуратура области у нас уже стала придатком местной «Единой России», а принятие решений о том, проводить проверки по тем или иным фактам или нет, – теперь прерогатива партийной верхушки области?

Закономерен и другой вопрос: а почему Евгений Григорьев, будучи прокурором Саратовской области, согласился поехать на встречу с единороссами в отдаленное село, находящееся на краю губернии? Зачем ему нужно было принимать предложение партийцев? Из страха? Или такое общение было для него нормой?

Особые отношения

У здравомыслящего человека такие «тесные» взаимоотношения должны вызывать по меньшей мере обеспокоенность. А вот для местных единороссов подобное, похоже, в порядке вещей. Вспомнить только комментарии лица Саратовского реготделения «ЕР» Александра Ландо, которые тот давал столичной прессе после убийства облпрокурора.

Специальный корреспондент федеральной «Комсомольской правды» в начале 2008 года проводил в регионе журналистское расследование касательно смерти Евгения Григорьева. В своем материале на эту тему он, в частности, написал: «За пару часов до убийства прокурору звонит депутат Ландо. Идет разговор об алкоголе. Прокурор выступил с инициативой запретить продажу крепких напитков после 10 вечера. Что было не в интересах бизнеса…»

Далее идет комментарий облдепа: «Никакой пользы от такого запрета все равно не было бы, – вздыхает Ландо, – только вред один. Продавали бы из-под полы бормотуху, людей бы травили… Я хотел об этом поговорить с Григорьевым, убедить его не настаивать. Мы назначили встречу на 10 утра следующего дня…»

После этого хочется задать депутату Александру Ландо лишь один вопрос: часто ли вы звоните руководству надзорных органов, чтобы объяснить, что та или иная их инициатива бесполезна? Интересно было бы узнать и способы, которыми облдеп любит убеждать высокопоставленных прокуроров в том, что они не правы…

Хотя на одном из многочисленных судебных разбирательств против Леонида Фейтлихера Ландо заявил, что убитый прокурор Григорьев был его, Александра Соломоновича, другом. Думается, если у Евгения Григорьева и были друзья, то они вряд ли бы подтвердили это откровение облдепа.

К сожалению, история о странных взаимоотношениях саратовских единороссов с правоохранительными органами региона на этом не заканчивается. Уже в начале 2009 года произошло очередное из ряда вон выходящее событие. В стенах Саратовской областной думы представители фракции «Единая Россия» устроили закрытую встречу, на которую вызвали руководителей силовых ведомств – облпрокуратуры, ГУВД региона, следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ и управления ФСБ по Саратовской области.

Тогда на приглашение единороссов откликнулись только руководитель ГУВД губернии Сергей Аренин и прокурор Саратовской области Владимир Степанов. Подробности встречи партийцев с силовиками были засекречены. Об этом «Газета Наша Версия» сообщала в материале под названием «Встреча членов фракции с органами» (№11 (20) от 27 марта 2009 года).

В конце 2009 года саратовские члены «ЕР» снова показали свои способности в общении с силовиками. Так, 30 ноября прошлого года Октябрьский районный суд вынес решение по иску госдепа Николая Панкова к депутату гордумы Леониду Фейтлихеру. Надо думать, что особую роль в этом процессе сыграло то, что в качестве своего свидетеля Николай Панков вызвал… заместителя руководителя следственного отдела по городу Саратову СУ СК при прокуратуре РФ Р.А. Сергеева. Видимо, заместитель руководителя следственного отдела не обременен служебными обязанностями, если в рабочее время находит возможность отлучиться без вызова суда, а по просьбе Панкова. С помощью показаний этого свидетеля у суда неожиданно родилась новая трактовка ст. 51 Конституции РФ. Профессиональный юрист Сергеев убедил суд в том, что отказ от показаний – это не отрицание фактов.

Похоже, особые отношения между саратовскими единороссами и представителями милиции, судов, прокуратуры и других ведомств – это уже традиция. Причем традиция пагубная и тревожная. К чему приведут подобные встречи, сходки и вызовы в суд? Думаю, только к полной и бесповоротной дискредитации таких понятий, как закон и справедливость!

Справка

Усадьба, расположенная в Петровском районе Саратовской области, в деревне Абодим, оптимально подходит для проведения разного рода неформальных встреч. Высокий забор, окаймляющий эту территорию, скрывает за собой череду коттеджей, ипподром площадью 30 га и сауну на берегу пруда. Попасть на закрытую территорию с воды не представляется возможным, поскольку местный пруд, половина которого теряется в секретных владениях, перегорожен огромными металлическими буйками. Несмотря на то, что Генеральной прокуратурой РФ были выявлены нарушения при осуществлении застройки этой усадьбы, она продолжает расти и крепнуть. Недавно там был воздвигнут теннисный корт, а у воды появилась удобная бревенчатая беседка, предназначенная для приготовления шашлыков и общения на свежем воздухе.

http://www.nversia.ru/1808.html