КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Саратов опять ждет скандал с конкурсом перевозчиков.



Когда состоится новый конкурс по распределению пассажирских маршрутов в Саратове? Вопрос совсем не праздный, если учесть, что в декабре прошлого года Арбитражный суд Саратовской области вынес решения, которые ставят результаты аналогичного тендера по итогам 2009 года вне закона. 

Неоднократно мы писали о том, что в транспортном хозяйстве областного центра, мягко говоря, не все ладно. Более того, есть даже мнение, что в сфере пассажирских перевозок в Саратове творится настоящий хаос. И вот теперь выясняется, что в прошедшем декабре ряд перевозчиков, которые остались «за бортом» по результатам конкурса, проводившегося в январе 2009 года, отстояли свое право в арбитраже. А именно, речь идет о фирмах ООО «АРиАЛ» и ОАО «СГАТП № 6», ООО «Альянс-Авто». Последнее решение суда датировано 24 декабря прошлого года.
Арбитражный суд установил: отбор перевозчиков проводился вопреки федеральному  закону о защите конкуренции. Если говорить более откровенно, то муниципалитет ограничил доступ к участию в конкурсе-2009 некоторых перевозчиков. Также не был соблюден порядок определения победителей тендера.
Не случайно некоторые депутаты городской думы высказались недавно в том духе, что перевозчики нынче «катаются» по Саратову вне закона. Впрочем, чтобы отменить результаты прошлогоднего конкурса, нужно не менее двух месяцев. А тут маячит новый тендер…
Упомянутые три перевозчика подавали судебные иски к городской администрации с требованием пересмотреть итоги конкурса еще раньше. Но на этом они не остановились и пожаловались в прокуратуру, а также в антимонопольную службу.
В апреле прошлого года региональное управление Федеральной антимонопольной службы  прямо указало на то, что при проведении конкурса по распределению пассажирских маршрутов были нарушены требования ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителей торгов сразу по нескольким десяткам лотов.
Победители прошлогоднего тендера определялись по количеству набранных баллов. Причем это количество рассчитывалось для каждого лота отдельно. Так вот, имеется решение Арбитражного суда Саратовской области еще от 10 августа 2009 года. В нем черным по белому сказано: «Признать недействительными торги (в форме конкурса) на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования «Город Саратов», проведенные 26 января 2009 года администрацией Саратова по лотам № 9 и № 11».
ООО «Альянс-Авто» должно было стать победителем по вышеуказанным лотам. Тем не менее все было сделано так, что наибольшее количество баллов почему-то набрали ОАО «Межгородтранс» и МУПП «Саратовгорэлектротранс».
Кроме того, арбитражный суд указал на то, что конкурс проводился 26 января 2009 года, «однако извещения о проведении конкурса в указанный день и в указанном месте организатором торгов не публиковалось». Это более чем серьезный вывод, который ставит под сомнение все итоги прошедшего тендера. Тогда можно ли говорить о новом конкурсе, который, по разумению муниципалитета, должен в самое ближайшее время пройти максимально «прозрачно»? С этим-то не разобрались…
Резонно задать еще один вопрос: почему «проигравших» лишили части маршрутов путем очень уж «хитрого» подсчета баллов? И почему до сих пор справедливость не восстановлена, если на этот счет имеется решение суда?
Не случайно 8 октября минувшего года на комиссии гордумы по промышленности депутат Александр Гришанцов спросил чиновников муниципалитета по поводу транспортного хаоса в Саратове: «Вы там все еще шуршите?». Любой поймет, о чем говорил Александр Иванович…
Проигравшие в январском конкурсе – это те предприятия, которые не захотели «шуршать», которым надоела ситуация, когда чиновники просят «отстегнуть» за победу на право возить нас с вами. 
Однако отборочная комиссия для нового конкурса уже сформирована. В нее вошли 12 чиновников и депутатов городской думы. Именно они и будут оценивать участников тендера.
Интересно, а те, кто попал в число «победителей» в 2009 году, снова займут свое почетное место в этом же качестве, или им придется уступить свои права обиженным? Очень скоро мы получим ответ на этот вопрос.

http://www.rasklad.ru/articles/3419.html?PHPSESSID=7f4ffccf3c9d24bd4e8d9696a95f6bfa