КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Исполняющий обязанности.



В настоящее время обязанности сити-менеджера исполняет не так давно поставленный заместителем главы мэрии по архитектуре и капитальному строительству Алексей Прокопенко. В свою очередь, его имя эксперты все чаще называют в качестве будущего главы исполнительной власти Саратова.

С возможным скорым назначением Прокопенко общественность связывает также скорые положительные изменения в городском хозяйстве. И на то есть веские основания. Во-первых, Алексей Львович неплохо зарекомендовал себя в качестве главы Заводского района Саратова как вполне грамотный и перспективный управленец (вспомните, что Заводской район в последние годы все чаще ставят в пример городу в качестве наиболее благоустроенного). Ну а во-вторых, будучи и.о. сити-менеджера, Прокопенко в первые же десять дней своей работы, что называется, показал себя.

Например, на совещании, посвященном «задачам городской исполнительной власти», прошедшем 29 марта, Прокопенко пообещал: «Работать администрация города будет в новом режиме. Главам районных администраций возвратят некоторые полномочия, в первую очередь, направленные на благоустройство районов Саратова, которые позволят им в полной мере координировать работу всех служб на территории района. Естественно, и спрос с них будет жесткий». В этом и.о. сити-менеджера поддержал глава города Саратова Олег Грищенко, который выразил уверенность, что «в сложившейся конфигурации городской власти удастся, наконец, сделать реальные шаги по решению городских проблем, копившихся годами». А уже в понедельник председатель комитета дорожного хозяйства администрации Валерий Данилин пообещал: «В течение апреля мы планируем выполнить основной объем работ по ямочному ремонту, после чего – приступить к традиционному дорожному ремонту в целом по городу».

Новые обороты начала набирать борьба с объектами незаконной торговли – «она ведется последовательно с усилением темпов фактического демонтажа таких объектов». Как сообщает сайт администрации, «за первый квартал текущего года было снесено 56 незаконно установленных ларьков. 01-02 апреля т.г. общее количество объектов незаконной торговли, которые прекратили свою деятельность, превысило 45».

Помимо этого, в самой администрации с момента назначения на должность и.о. произошли некоторые кадровые изменения, что говорит о постепенном формировании новой команды. Так, 29 марта Оксана Титова сменила Андрея Белова на посту председателя городского комитета правового обеспечения; с 31 марта на должность и.о. руководителя аппарата администрации города назначена Екатерина Карлсон (бывшая руководитель аппарата Саратовской городской думы); 2 апреля на должность и.о. главы Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» назначен Вадим Дубривный (экс-глава Геннадий Глухарев назначен его первым заместителем); наконец, 5 апреля освобожден от занимаемой должности председатель городского комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Андрей Куликов, обязанности председателя комитета исполняет заместитель председателя Александр Бочкарев.

В общем, о том, кто есть Алексей Прокопенко, сменит ли он таки Сомова на посту главы администрации и на какие вопросы Алексею Львовичу прежде всего стоит обратить внимание, «Репортер» размышлял совместно с нашими экспертами, которые ответили на следующие вопросы.

1. Оцените деятельность Алексея Прокопенко на посту и.о. сети-менеджера Саратова.

2. Как вы считаете, может ли стать А. Л. Прокопенко достойной заменой В.Л. Сомову в качестве руководителя исполнительной власти города?

3. Какие проблемы, на ваш взгляд, новый сити-менеджер должен решить в первую очередь?
 
Петр Красильников, главный редактор газеты «Время»

1. Пока оценивать деятельность г-на Прокопенко на посту сити-менеджера еще рано. Хотя у него уже сегодня есть очень хорошая поддержка со стороны главы города. Это следует расценивать как фундамент для мощного рывка, а также как залог продуктивной работы.

2. Вполне. Прокопенко – практик. На трубе не сидел, а занимался (и не без успеха) одним из самых проблемных районов Саратова – Заводским Он умет решать проблемы и не боится «ходить в народ», т.е. общаться с рядовыми жителями. Надо заметить, что у нас в последнее время многие руководители забыли, как это делается. Кроме того, связка Белов-Лысенко в Энгельсе показала, что даже такая форма взаимоотношений, какая принята в Саратове, может быть эффективной. Глава города и сити-менеджер должны быть членами одной команды. У них не должно быть политических противоречий, а между ними не должно быть посредников, тогда они смогут сделать то, чего вот уже много лет никто не может сделать, а именно – превратить Саратов в город, где жить было бы комфортно и уютно.

3. В первую очередь установить самый тесный контакт с жителями Саратова. Показать, что он с ними вместе, что он ищет в них опоры и поддержки, не боится спросить совета, выслушать и понять. Во-вторых, провести тотальную ревизию всего хозяйства, находящегося в ведении главы администрации. Уверен, такая ревизия принесет нам удивительные данные. Смело предать гласности все, что делалось и не делалось до него. В-третьих, провести глубокую (подчеркиваю – глубокую) ротацию кадров. Всех, кто от трубы к нам пришел, пусть к трубе и возвращается. И в-четвертых, сделать свою работу максимально гласной, открытой для СМИ и общественности, тогда успех будет гарантирован.

Геннадий Турунтаев, депутат Саратовской городской думы, КПРФ

1. Считаю, что оценить деятельность Алексея Прокопенко на посту и.о. главы администрации г. Саратова за две недели невозможно.

2. По работе в Заводском районе очень много претензий к бывшему главе администрации Заводского района Алексею Прокопенко.

Во-первых, организация довыборов депутата городской думы по избирательному округу № 6 в 2008 году – совершено уголовное преступление – фальсифицированы итоги голосования. Уголовное преступление доказано судом.

Во-вторых, организация управляющей компании ООО «Стройкомплект», которая творит беззаконие, и глава администрации Заводского района на это закрывает глаза. А вот прокуратура Заводского района при проверке данной управляющей компании обнаружила массу нарушений законодательства в сфере ЖКХ. В 2009 году за счет незаконного повышения тарифов на содержание и ремонт жилья с населения было незаконно собрано 10,0 млн руб.

3. Считаю, что Прокопенко не имеет права занимать должность главы администрации г. Саратова – это безнравственно.

Максим Орлов, политолог

1. Рано оценивать, он ничего существенного не успел сделать. Но высказанные намерения похвальны.

2. Алексея Прокопенко я знаю уже почти пять лет, он является одним из первых моих саратовских знакомых. Еще в 2005 году Виктор Леонидович Жданов представил его мне как толкового специалиста, потенциального претендента на должность или кандидата в депутаты любого уровня. Впоследствии у нас сложились более тесные личные отношения. Когда он выбрал путь муниципального служащего, я поддержал его, верю в него и поддерживаю его сейчас. Прокопенко талантливый человек, хороший администратор, конечно, он является достойным кандидатом на должность сити-менеджера. С Сомовым их сравнивать бессмысленно, потому что Прокопенко пришел работать, а его предшественника поставили просто занимать кресло. Конечно, Прокопенко лучший выбор, но и проблемы перед ним стоят тяжелые.

3. Главная проблема, которая встанет перед Алексеем Прокопенко и Олегом Грищенко – отнюдь не хозяйственная и не «модернизационная», а политическая. Поэтому решить Прокопенко должен, в первую очередь, проблему своего политического укрепления, консолидировать все возможные силы на благо города. Согласие хозяев Сомова на его отстранение, вероятнее всего, достигнуто с единственной целью – сохранения монополизма одной элитной группы в городской политике. В этом смысле Грищенко-Прокопенко дали как бы поуправлять чужим активом, а не отдали его во владение. Это делает их заложниками, обременяет, связывает по рукам и ногам. Оба политика поставлены перед экзаменом муниципальных выборов 2011 года, что само по себе разрушает перспективу, ведь системно модернизировать городское хозяйство меньше чем за год нереально. Значит, первый год Прокопенко будет посвящен коротким проектам, пиару и латанию дыр. Нужно быть очень везучим или очень дипломатичным, чтобы в такой обстановке провести выборы удачно, да еще и не разочаровать суровых экзаменаторов. Кстати, имиджевое унижение, связанное с уходом Сомова, горит на щеке ряда политиков ярко-красной пятерней, а это не те люди, которые привыкли прощать обиды. Но я вижу, что Алексей Львович уже начал работать на консолидацию, именно с этим я связываю появление в его администрации Дубривного, думаю, таким образом затравленной «аксененковской» элите, которая составляет самый крупный пласт городского актива, была продемонстрирована добрая воля. С имиджевой точки зрения – ход сложный, но с аппаратной позиции – очень ценный.

Анатолий Еделькин, координатор объединения граждан «Стабильность»

1. Исходя из той информации, которая имеется в средствах массовой информации, первые шаги Алексея Прокопенко как и.о. сити-менеджера мне очень нравятся – они больше похожи на шаги человека, который действительно знает хозяйство и видит, как, где и что можно и нужно подправить – в отличие от того же, например, Сомова. Когда Сомов пришел на место главы администрации, то в первое время, фактически не понимая, куда двигаться, но понимая, что он ограничен в своих действиях, не имея реальной поддержки как со стороны думы, так и со стороны самой администрации, он растерялся. Здесь же ситуация другая.

Действия Прокопенко положительны также в том плане, что он имеет огромную поддержку со стороны городской думы, и в первую очередь – главы Саратова Олега Грищенко, как я полагаю. Насколько я понимаю, первые шаги и.о. сити-менеджера, по всей видимости, согласованы с главой города, а значит, и результат должен быть быстрым и эффективным.

2. Алексей Прокопенко, однозначно, будет достойной заменой, объясню по каким причинам. Первое. Он уже был главой администрации Заводского района и занимался административной, хозяйственной деятельностью и теперь свой положительный опыт сможет реализовать на уровне города. Это хозяйственник, который знает чиновничью структуру, внутреннюю муниципальную структуру и знает взаимоотношения финансового характера между районами и самим городом. Второе. Прокопенко – человек Грищенко, насколько я понимаю. И вот этот тандем, который приходит в город, вселяет огромный оптимизм и уверенность в том, что Прокопенко не будет встречать со стороны думы и главы города каких-то препятствий, как было, например, у Сомова или Романова. Глава города вряд ли будет сейчас как-то критиковать действия Прокопенко, наоборот, скорее всего, будет оказывать ему всяческую поддержку, потому что на этот раз спрос будет с обоих. Третье. Насколько я понимаю, партия все-таки сдалась – больше партийных проектов в Саратове не будет. Прокопенко – не партийный, а хозяйственный проект. (Всем понятно, что кулуарные игры, неразбериха с сити-менеджерами привела город к таким плачевным результатам. Теперь, когда «ЕР» пошла навстречу Грищенко, в городском управлении должна появиться слаженная команда.)

3. Если мы говорим о том, что новым сити-менеджером в ближайшее время станет Алексей Прокопенко, то я бы посоветовал ему следующее. В первую очередь, инициировать все те вопросы, которые связаны с увеличением доходной части города в сторону увеличения нормативных отчислений, особенно по доходному налогу физических лиц. Эту процедуру надо начать уже сейчас – с привлечением всех общественных организаций, с разработкой различных технологий, которые позволят и думе, и губернатору уступить требованиям города.
(В 2000 году я сам был автором-разработчиком такой технологии – и город выиграл тогда у области 24% подоходного налога физических лиц – это были колоссальные деньги!) Поэтому с сегодняшнего момента надо поручить кому-то разработку таких технологий и начать с цифровыми данными «биться» за бюджет следующего года – причем не только с помощью указанных выше технологий, но и путем увеличения собственной доходной базы, потому что и губернатор, и дума будут спрашивать: а что вы сами сделали для увеличения доходной базы? (Я, кстати, готов оказать помощь в этих вопросах). Следующее: сити-менеджеру необходимо ежедневно осуществлять контроль за деятельностью глав районов, а главы районов должны в первую очередь следить за чистотой и порядком в городе. Управленческий принцип «хлеба и зрелищ» еще никто не отменял, то есть надо позаботиться о «зрелище»: Прокопенко должен показать горожанам результат своей работы. А для этого, помимо работы с главами районов, глава администрации должен самолично каждое утро осуществлять объезд города (пусть частично) – контролировать, чтобы потом было с кого и за что спросить. Далее, все-таки кадровую команду нужно подбирать по принципу профессионализма, а не личной преданности. И последнее. Прокопенко необходимо деполитизировать свою работу. Он должен стать чистым хозяйственником. Политика и партия – это дело главы города, пусть он там лавирует, находит компромиссы, принимает оптимальные решения, убеждает… Для главы администрации главное – хозяйственные вопросы.
 
Алексей Полещиков, секретарь Бюро совета Саратовского регионального отделения партии «Справедливая Россия»

1. Прошло еще слишком мало времени, чтобы давать оценку деятельности Прокопенко. Пока это будет поверхностный взгляд на происходящее и поверхностная оценка. Не зря же во всей мировой практике есть такой принцип: оценивать первые шаги того или иного руководителя не раньше, чем через три месяца. А то, что сделано за неделю, – всего лишь некий «макияж».

2. Я так же, как и большинство экспертов, уверен, что Прокопенко сменит Сомова на посту сити-менеджера. Но сам вопрос, на мой взгляд, поставлен крайне некорректно: «сможет ли стать достойной заменой» – то есть Сомов, получается, был очень сильным руководителем и сложно соответствовать его уровню, что ли? Это же звучит абсурдно. На самом деле любой, кого ни поставь на место главы горадминистрации, будет лучше Сомова, потому что руководителем исполнительной власти города Сомов был «никаким». Вопрос, наверное, стоит поставить так: сможет ли Прокопенко справиться с теми проблемами, которые существуют в городе. Я думаю, у него значительно больше шансов, возможностей, желания, а также опыта и деловых качеств, которые позволят ему изменить ситуацию в городе.

Плюс нельзя забывать, что Прокопенко вместе с главой города Олегом Грищенко будут работать в тандеме. Я неоднократно обращал внимание на то, что ситуация, когда городом руководят два человека (один де-факто, другой де-юре), крайне сложна. Для эффективной работы этого тандема главой администрации должен быть «свой в доску» человек, что мы и наблюдаем сейчас, и тогда их деятельность может развиваться по трем сценариям. Либо сити-менеджер будет пользоваться полным доверием Грищенко и работать самостоятельно, либо только исполнять команды главы города, либо они совместно будут вырабатывать алгоритм действий, а потом Прокопенко – воплощать в жизнь эти решения. Последний вариант, конечно, самый оптимальный, и если по таком принципу будет построена работа Грищенко-Прокопенко, то многие вопросы будут решаться намного быстрее.

В продолжение темы хочется добавить следующее: чтобы как можно меньше допускать ошибок и чтобы результаты действий, предпринимаемых исполнительной властью, были эффективными (а не эффектными!), необходимо советоваться в том числе и с оппозицией. Не надо вставать в позу «мол, мы самые умные». Например, у «Справедливой России» тоже есть свои предложения и мысли по поводу улучшения городского хозяйства. Ведь мы также общаемся и работаем с людьми – два года назад за «СР» проголосовало 58 тыс. жителей города, самые активные из которых с нами взаимодействуют и контактируют. Так что мы знаем, какие проблемы волнуют горожан, и готовы поделиться с руководителями Саратова своими соображениями насчет того, как эти проблемы решить.

3. Если мы начнем говорить о каждой сфере городского хозяйства – будь то благоустройство, транспорт, дороги, здравоохранение и так далее – в каждой мы найдем много проблем. Поэтому я бы хотел заострить внимание на самом, на мой взгляд, главном: если Прокопенко сможет заставить исполнительную власть и чиновников работать на конкретный результат и решать проблемы жителей, которые к ним обращаются, то тогда постепенно, шаг за шагом, можно будет исправлять работу по всем направлениям. Пока же у нас власть существует в отдельном, закрытом, параллельном мире, и простой человек не может туда пробиться, чтобы попросить помощь. Но ведь власть на то и нужна, чтобы претворять в жизнь принцип: возникла ситуация – идет сигнал – принимаются меры.

И если городская исполнительная власть не наведет порядок в сфере ЖКХ, где на сегодняшний день сокрыты самые серьезные проблемы, если будет продолжаться тот бардак и беспредел с управляющими компаниями, то произойдет социальный взрыв. И даже если приберут городские улицы, то и по чистым улицам народ выйдет на митинги. Эту проблему нельзя «загонять в угол». Необходимо по каждому дому в каждом районе, по существующим проблемам вникнуть и разобраться. Чтобы люди видели, что не один житель, а сама власть или совместными с властью усилиями эту сферу жизнедеятельности приводят в порядок.

Антон Ищенко, координатор Саратовского регионального отделения политической партии ЛДПР

1. В целом оценка скорее положительная. Твердая четверка. Во многом, конечно, авансом. Анализируя деятельность Алексея Львовича как руководителя Заводского района, можно сделать вполне резонный вывод – Прокопенко может организовать эффективную работу всех ведомств и структур. Город реально стали чистить, бороться с незаконной торговлей. Резвый старт, взятый на посту и.о. сити-менеджера, дает все основания полагать, что успешный опыт районного управления будет применен и на городском уровне.

2. Первые дни исполнения обязанностей сити-менеджера показали, что да. Но при соблюдении некоторых условий. Во-первых, необходимо существенным образом изменить команду городских чиновников. Нынешние горе-управленцы в большинстве своем продемонстрировали полную недееспособность, системно не справляясь с должностными обязанностями. Наиболее ярко это проявилось зимой 2009-2010 гг., когда по вине комитета дорожного хозяйства и его руководителя Ю.В. Данилина город был разбит транспортным параличом. Но нужно не просто поменять команду – необходимо системно реформировать сам принцип работы. Городская исполнительная власть должна стать открытой для общества, процесс освоения бюджетных денег – прозрачным, технология принятия решений – понятной горожанам. Когда зимой ЛДПР предлагала свою помощь городской администрации, та отказалась, мотивируя это тем, что якобы «контролирует ситуацию». Отчета о проделанной работе нам тоже предоставлено не было – вместо этого дали отписку с перечислением публикаций в СМИ, где встречалось слово «снег». При этом имеются официальные акты приемки выполненных работ, где черным по белому написано, что администрация считает работу по очистке улиц выполненной надлежащим образом и платит дорожникам за это миллионы рублей. А считают ли их таковыми простые саратовцы? Едва ли… Пока местная администрация будет держать горожан за «лохов», порядка в Саратове не будет! Кроме того, надеемся, что областная и городская власть наконец-то перестанут постоянно спорить между собой и сумеют наладить работу сообща. Это пойдет на пользу всем. И в первую очередь, простым саратовцам.

3. Ответ на этот вопрос очевиден. Достаточно выйти на улицу, чтобы сразу понять основные проблемы города. В первую очередь, дороги – главный позор и города, и области. Во-вторых – это ЖКХ. Люди порой живут в нечеловеческих, антисанитарных условиях. Мусор месяцами не вывозится, крыши текут, напрочь исчезла такая профессия, как дворник. А платить за весь этот «коммунальный ад» приходится довольно немалые деньги. В очередной раз повторюсь – эти проблемы будут решены только в том случае, если сити-менеджер будет работать и вести себя как нанятый горожанами специалист, ответственный перед ними, а не как завоеватель в покоренном городе.

http://redcollegia.ru/25717.html

фото (А.Прокопенко): http://www.nversia.ru/imgs/news/3630-402.jpg