Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Должок.



"

Вот уж больше четырех лет минуло с тех пор, как кандидаты в городскую думу из списка «Единой России» обращались к землякам со своей предвыборной «Депутатской программой». Тогда они несколько самоуверенно писали: «Прошло время лозунгов и политических деклараций, наступает время конкретных дел. Совместными усилиями мы сможем сделать нашу жизнь лучше. У нас с вами для этого есть все необходимое».

Впрочем, как выяснилось на первом же заседании новоизбранной думы, время «лозунгов и деклараций» только началось, а «всего необходимого» как-то не ощущается. «Злые силы» беспрестанно мешали депутатской группе «ЕР» реализовать задуманное целых четыре года. Как было написано в вышеупомянутой «Депутатской программе»: «Получается, что «Единая Россия» вынуждена в Саратове начинать те же реформы, которые уже идут в стране, более чем с пятилетнем опозданием. Но это отнюдь не безнадежное отставание!» Правильно, где пять, там и девять, – для городских единороссов не срок, нужно же когда-то начинать, тем более что теперь никто-никто не мешает и даже обещают помочь. В этой связи особенно важно вспомнить, что именно обещали кандидаты партии «Единая Россия» четыре года назад, чтобы за оставшийся год они смогли выполнить все обещанное, тем более что обещалось-то совсем немногое. Дело в том, что тогда партия отличалась показательной законопослушностью и прямым подкупом не злоупотребляла. Решение всех вопросов виделось в принятии соответствующих нормативных актов, коих в «Депутатской программе» упомянуто всего восемь. Это, при качественной работе, примерно на одно заседание, так что предвыборная программа выглядела весьма реалистично. Кроме того, были даны еще три обещания, не связанных с законотворчеством. То есть четыре года назад от светлого будущего город отделяло практически одиннадцать шагов.

Информационная открытость

Это направление, по всей видимости, признавалось важнейшим, потому что из одиннадцати четыре шага предполагалось сделать именно в эту сторону. Первый шаг самый отважный: «обязать главу города раз в три месяца отчитываться перед горожанами о проделанной работе, а раз в полгода выступать перед ними с рассказом о ближайших планах и обеспечивать прямую связь с жителями города во время этих встреч». Если учесть, что в обещании не уточнено, перед какими именно горожанами следует отчитываться о проделанной работе и ближайших планах, его можно считать условно выполненным. Косвенно можно предположить, что в число этих самых горожан входят те, с кем обеспечивается «прямая связь во время этих встреч». В зависимости от возможного характера «прямых связей» в число таких горожан могут входить супруга или старшие товарищи, наделенные аппаратами прямой связи. В целях углубления и развития этого безусловно верного начинания предлагается расширить круг счастливых горожан, имеющих возможность раз в три месяца заслушивать отчет, дополнительно включив в него всех депутатов городской думы, а возможно, и представителей некоторых СМИ.

Второй шаг в этом направлении предполагал «обнародование электронных адресов всех чиновников городской администрации». И действительно, на официальном сайте администрации города сегодня можно найти электронные адреса аж девяти чиновников: у кого-то это адреса на домене администрации, а у кого-то на бесплатных почтовых сервисах.

Закрадывается подозрение, что в администрации работает более девяти чиновников, но, возможно, уровень компьютерной грамотности остальных пока не позволяет пользоваться электронной почтой? И это в то время, когда в правительстве уже вовсю увлеклись видеоблогами. Досадное отставание нужно немедленно преодолеть, а в качестве варианта можно всем остальным чиновникам завести один ящик с именем vkorziny@mail.ru, ну или с каким-то подобным, и срочно официально опубликовать.

Третий шаг предусматривал: «На законодательном уровне решить вопрос о том, чтобы все посты в городской администрации и администрациях районов распределялись только на открытой конкурсной основе». Можно сказать, исполнено полностью на высшем уровне без привлечения городских депутатов. Такой федеральный закон принят, правда, следует отметить, что принят он еще до того, как нам это пообещали в «Депутатской программе». Ну да это и не важно, главное, что исполнять этот закон никто из кандидатов не обещал, говорилось лишь о решении вопроса, даже не уточнялось, что значит «распределение», а не «замещение» постов, как это принято везде. Возможно, в этом «распределении» и заключается основная фишка. Типа: выиграл некий конкурс в нужном месте – и «распределяй» как хочешь. В качестве модернизационного эксперимента предлагается уточнить, что именно понимается под «постом», который «распределяется» по «конкурсу», а что следует относить к «должностям», замещаемым в соответствии с действующим законодательством.

Четвертый шаг предполагался совсем уж простой:  «Антикоррупционный телефон доверия». Нет оснований полагать, что соответствующий телефон все еще «закрыт», в целях развития этой похвальной инициативы предлагается опубликовать его номер для всеобщего сведения.

ЖКХ  и благоустройство

По количеству обещанных законопроектов это было второе по значимости направление в работе единоросского депутатского корпуса городской думы. Таких законопроектов обещалось целых три.

Пятый по списку и первый по масштабу задач и громадью планов шаг предполагал: «Выйти с законодательной инициативой об определении соответствия уровня коммунальных платежей реальным потребностям ЖКХ, а также уровню платежеспособности граждан». Скорее всего, с этой инициативой, предусматривающей «коммунизм для коммунальщиков», действительно вышли, но по-тихому, без обличения в неудобные рамки закона, с сохранением принципов: «от жителей – по способностям, ЖКХ – по потребностям». Что касается соответствия одного другому, то вопрос этот скорее философский, из разряда зеноновского «догонит ли Ахиллес черепаху?», и, соответственно, буквами закона неописуемый, так что обещание может быть списано на неопытность кандидатов. В реальности же из-за того, что потребности ЖКХ – это одно, а желания имеющих доходы в этой сфере – совсем другое, мы не только по потребностям, а даже по счетчикам платить не можем.

Шестой шаг касался инициативы по сносу ветхого жилья и замене коммуникаций и гласил: «Добиться разработки и утверждения такой программы, чтобы каждый житель города, взяв ее в руки, смог получить абсолютно точную информацию о том, что и когда сможет эта программа изменить в его жизни». Вот так, ни больше, ни меньше, можно сказать, муниципальная «книга перемен». Находится в стадии разработки… Помешал федеральный центр со своими программами реформирования ЖКХ, установкой приборов учета и прочими инициативами. В 2006 году, когда принималась «Депутатская программа», каждый здравомыслящий саратовец знал, что ждать в этой сфере ему нечего. И нате, нашлись неразумные исполнители, которые вместо того, чтобы «как все» освоить положенные федеральные средства, взяли да и проделали какие-то работы, тем самым посеяв в сердцах горожан полную неуверенность относительно их коммунального будущего. Теперь придется «добиваться разработки и утверждения», чтобы вернуть прежнюю уверенность.

Шаг седьмой касался благоустройства и предполагал, что «ЕР разработала законопроект, согласно которому владельцы магазинов и заведений общественного питания обязаны взять под свой контроль и прилегающую территорию», внести его в думу собирались «в апреле». За прошедшие четыре года околоисторическая наука продвинулась далеко вперед и сделала смелое предположение, что аналогичный закон существовал еще во времена Хаммурапи. Я лично клинопись не понимаю, но хорошо помню, что при Аксененко такой порядок в городе действовал. Территории были под контролем, и не только прилегающие. Мог бы привести примеры, но воздержусь, смысл-то был скорее не в контроле, а в уборке, что было особенно актуально прошедшей зимой. Но нам же не обещали внести волшебный законопроект в апреле 2007 года, речь шла об  апреле вообще. Вот и опять на улице апрель, для некоторых депутатов последний в этом статусе. Может, пора вносить?

Развитие бизнеса

Собственно, развивать бизнес и прочее малое предпринимательство никто не обещал, а раздел так назван скорее по привычке, когда под развитием понимается увеличение социальной ответственности существующего бизнеса. В связи с условностью объединения последующих трех шагов в этот раздел я решил поставить его ниже ЖКХ.

Для борьбы с ростом потребительских цен предполагался восьмой шаг: «Предоставление разумных налоговых льгот социально ориентированному бизнесу». Здесь особенно подкупает слово «разумных» и отсутствие четких критериев социальной ориентации, но это мелочи. Бизнес у нас за четыре года расцвел как никогда раньше, несмотря на отсутствие обещанных льгот и обилие искусственно создаваемых трудностей. Успехи столь ошеломляющи, что господин Сомов, уходя на другую работу, даже постеснялся о них докладывать депутатам городской думы, наверное, чтобы не сглазить. Может, и дальше не трогать, пусть сам развивается, без льгот и деления на «ответственных» и «безответственных», «наших» и «не наших».

Ничто так не мешает жить простым саратовцам, как монополизм, и если к монополизму политическому мы начали привыкать, то, например, монополизм в сфере того же ЖКХ напрямую ведет к росту цен и тарифов. Депутаты видели эту проблему еще четыре года назад и обещали следующий, девятый шаг: «Настаивать на безусловном исполнении в Саратове антимонопольного законодательства». Не знаю, на чем именно они четыре года настаивали, но монополизм у нас теперь марочный, можно сказать, элитный. Может, пора кончать «настаивать» и начинать исполнять это самое законодательство?

Давняя озабоченность наплывом мигрантов читается в десятом шаге, предусматривающем «создание в думе специального подкомитета по контролю за строгим исполнением миграционного законодательства». И пусть подкомитет так и не создали, это было бы и нелогично, в городской думе депутаты работают в комиссиях, и вдруг какой-то подкомитет – чай не Госдума, проще нужно быть. Что же до мигрантов, то вопросами строгости исполнения ведают соответствующие органы, и не без пользы, по крайней мере, для себя.

Социалка прочая

Решению социальных проблем города в «Депутатской программе» отведено не так много места, а из конкретных мер предполагалось принятие одного законопроекта. Обещалось «внести законопроект, согласно которому здравоохранение, а также профилактика заболеваемости должны стать приоритетными направлениями в деятельности исполнительной власти, а не финансироваться по остаточному принципу». Формулировка довольно запутанная. С одной стороны, есть соответствующий национальный проект, с другой – приоритет в деятельности исполнительной власти – это одно, а его финансирование – несколько другое, но это и не важно. Из текста следует, что городские единороссы еще четыре года назад считали, что здравоохранение и профилактика заболеваемости – это не их уровня заботы, и ничего конкретного со своей стороны не обещали.

Вот и все, больше нам ничего они и не обещали, а если еще и адреса электронной почты и номер антикоррупционного телефона опубликуют, то выполнят почти все возможное из своей предвыборной программы, впервые на моей памяти. Хочется сказать: «Депутатам во главе с Олегом Грищенко можно верить!», и побыстрее покинуть этот «цветущий город-сад», чтобы лишний раз не смотреть на счастливые лица довольных своей жизнью горожан.

http://www.nversia.ru/2116.html