КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Работник на город.



Назначение Алексея Прокопенко на пост главы городской администрации было воспринято саратовским политическим истеблишментом как шаг в сторону укрепления позиций Олега Грищенко. Когда же Грищенко сменил Петра Глыбочко во главе фракции партии «Единая Россия» в городской думе, усиление главы города стало еще более очевидным. Таким образом, в настоящее время Олег Васильевич сосредоточил в своих руках все основные ресурсы, позволяющие влиять на политические процессы в Саратове. Последствия этого карьерного возвышения отчасти уже видны горожанам: город этой весной выглядит гораздо чище, чем в тот же период предыдущего года. Можно ли надеяться, что в скором будущем жить в Саратове станет лучше? Удастся ли городу пережить следующую зиму и когда саратовские дороги перестанут, наконец, быть направлениями? Об этом Олег Грищенко рассказал в интервью «Взгляду».

ОЛЕГ ВАСИЛЬЕВИЧ
И ЕГО КОМАНДА

– Город наконец-то начали благоустраивать, на улицах стало заметно чище, и это не может не внушать оптимизма. Но возникает вопрос: что мешало сделать это раньше? Почему понадобилось ждать так долго?
– 131-й федеральный закон, как известно, разделил полномочия между руководством представительной и исполнительной власти. Но я всегда говорил: не может на одной кухне быть двух хозяек. В городе должен быть один человек, который будет отвечать за все процессы, происходящие в городском хозяйстве. Я не имею в виду политику, а говорю именно о хозяйстве. Это и благоустройство, и дороги, и коммуникации, и жилищный фонд. Не должно быть так, что один отвечает за одно, второй за другое. В этой неразберихе и сумятице основная проблема и была. Сейчас руководство городом осуществляется единомышленниками, членами одной команды. Соответственно, все становится намного проще. Те планы по стратегическому развитию Саратова, о которых я говорил многие годы, начали, наконец, осуществляться.
– Об ушедших чиновниках у нас, как в той поговорке, либо хорошо, либо никак. Видимо, этим правилом руководствуется саратовский истеблишмент, не желая давать оценку деятельности Вячеслава Сомова. А ведь человек два года руководил городским хозяйством…
– Я тоже не сторонник давать оценки экс-главе администрации. Я критиковал его, когда он работал, вы знаете. Сейчас, если честно, смысла не вижу. С момента прихода на должность и.о. главы администрации Алексея Прокопенко прошло чуть меньше месяца, и изменения уже начинают проявляться. Дайте нам время и увидите, какие будут перемены.
– Из-за обильных снегопадов и транспортного паралича в минувшую зиму по городу невозможно было передвигаться. В этом году будет то же самое?
– Мы закупаем большое количество техники, с помощью которой будем заниматься уборкой города в зимнее время. На эти цели нашли в бюджете Саратова 230 миллионов. Вчера я разговаривал с губернатором, он обещал нам дать еще 100 миллионов. Таким образом, потребность в технике закроем примерно на 80 процентов. Это значит, что если улицу положено убирать за 5-6 часов, мы сможем убрать примерно за 10. К зиме подготовимся основательно, я думаю, таких проблем, как в прошлую зиму, больше не будет. Покупаем в том числе две снегоплавильные установки, у них бешеная производительность. Технология простая. Подъезжает грузовик, засыпает в установку снег, он плавится, и вода через коллектор стекает в канализацию. Снег не надо вывозить, это очень удобно и экономит время и деньги. Будем уходить и от практики разбрасывать зимой песко-соляную смесь, которой мы буквально засыпаем город, а весной потом собираем. Получается двойная работа. Да и Волга скоро в море превратится от количества стекающей в нее соли, еще и ливневки засоряются. Надо использовать другие способы борьбы с обледенением.
– Если говорить о количестве техники, это рывок вперед или латание дыр?
– Это рывок. Однозначно. Проблем у города много, и если постоянно распылять силы, ни одну не решишь ввиду отсутствия бюджетных средств. Поэтому мы определили приоритеты. И главный из них – конечно же, благоустройство.

ЗАБЫТАЯ «МЕЛОДИЯ» ДЛЯ ГОРОДА

– Зимой из-за урагана в Саратове, который и без того сложно назвать зеленым, погибло много деревьев. На улицах полно пыли. Есть ли у города стратегическое видение этой проблемы?
– В городе большое количество открытого грунта, из-за этого много пыли. Грунт надо засаживать травой, за травой нужно ухаживать, и это целая проблема. Что касается деревьев, мы высадку делаем каждый год, но за ними опять же нужен уход. И здесь многое зависит от жителей. Мы им сажаем под окнами дерево, а они даже не хотят выйти его полить. МУП «Садово-парковое» не отвечает за все деревья в городе, а только за определенную часть. Деревьями, которые находятся на территории управляющей компании, должна заниматься управляющая компания. У нас постоянно ищут виновных, и устраивают им публичную порку, вместо того чтобы просто взять и решить проблему.
– Лариса Абрамова в свою бытность директором «Саратовводоканала» говорила, что на запуск фонтана «Мелодия» необходимо 20 млн рублей. Новый глава ведомства Александр Исаев сделал это за деньги втрое меньшие…
– Все зависит от того, кто руководит процессом и какие интересы преследует. Этим все сказано. Может быть, кому-то было интересно, чтобы на эти виды работ была такая смета, кто-то заработать хотел на этом? Фонтаны в городе должны работать, это принципиальная задача.
– А что будет с дорогами? Они перестанут, наконец, быть притчей во языцех?
– Чтобы содержать городские дороги, нужно приблизительно 1 миллиард рублей в год. Это и содержание, и строительство, и капитальный ремонт. В этом году у нас на все про все 140 миллионов – таковы возможности городского бюджета. Со следующего года нам должны передать транспортный налог, который сейчас уходит в область, это около миллиарда рублей на все муниципальные образования области. Саратову ввиду того что у него самое большое количество стоящих на учете автотранспортных средств (соответственно, и большая часть транспортного налога поступает отсюда) будет оставаться порядка 600-700 миллионов рублей. Эти деньги будут направляться на ремонт дорог. Но есть другая проблема – коммуникации «Водоканала» изношены. И прежде чем делать дороги, мы должны поменять коммуникации. Поэтому в первую очередь будем восстанавливать дороги там, где коммуникации уже заменены или где их вообще нет. Сейчас занимаемся стратегическим развитием предприятия, ищем инвестора, чтобы начать замену коммуникаций.

НА ВОЙНЕ
КАК НА ВОЙНЕ

– Борьба города с самовольно установленными ларьками напоминает порой сводки военных сражений. Хозяева демонтируемых сооружений сопротивляются. Вы ожидали такой реакции?
– Конечно, а как же? Сами подумайте: человек незаконно ставит ларек, не платит налоги, непонятно какого качества продукцией торгует. Огромное количество ларьков стоит около учебных заведений, предлагая покупателям сигареты, пиво, спиртное, которое к тому же, вероятнее всего «левого» производства, народ травится… Я уже не говорю о внешнем облике города и царящей вокруг ларьков антисанитарии. Пришла пора сделать город цивилизованным, и эта работа уже идет, процесс налажен, порядка 300 ларьков уже убрано, думаю, скоро вычистим город от этой заразы окончательно.
– Почему тогда за хозяев незаконного бизнеса вступаются правозащитные организации, созывают круглый стол? Ведь это парадокс! Или, может, действия администрации не вполне законны?
– На том же круглом столе прокурор города сказал во всеуслышание, что все наши действия законны. Жалоб и исков от владельцев ларьков не поступает. У тех, у кого есть ларьки, конечно, есть деньги. И они их тратят на пиар-акции различного рода, в защиту своего бизнеса. Люди на этом зарабатывают. Не исключено, что и у тех лиц и организаций, которые выступили на круглом столе в защиту ларечников, был такой же меркантильный интерес. И какой итог у этого круглого стола? Есть закон, он для всех одинаков. Если каждый будет его попирать, какое общество у нас будет? Какая страна?!
– Может, часть проблемы лежит в другой плоскости? Наверняка на пути честного предпринимателя существуют препоны, поэтому людям легче самовольно поставить ларек, чем стоять месяцами в очередях, чтобы его зарегистрировать?
– Есть ларьки, которые стоят вполне законно. Я не исключаю, что может быть, когда-то их владельцы платили чиновникам за оформление земли в аренду. Но сейчас такого нет, а если есть, и с кого-то вымогают деньги, я готов лично вмешаться по каждому отдельному случаю. Что касается процедуры регистрации, то, согласно изменениям, внесенным в Правила землепользования и застройки, на территориях общего пользования размещение стационарных объектов торговли не допускается. А для нестационарных объектов земельные участки предоставляются в аренду на срок не более 11 месяцев. У нас город на сто пятьдесят процентов обеспечен торговыми площадями. Поэтому наша позиция – ларьки не ставить. Это прошлое, они нам уже не нужны, разве где-то на окраине, но никак не в центре. Посмотрите, в Москве, в центре ларьков вообще нет. Я не против газетных киосков, пусть они стоят, нет вопросов. Но ларьки, связанные с реализацией спиртного, – это несерьезно.

КАК НА САМОГО СЕБЯ

– Если говорить о новом сити-менеджере, какие надежды на него возлагаете?
– Мы с Алексеем Львовичем – партнеры, и надежды я на него возлагаю такие же, как и на самого себя. Если у нас с ним не получится что-то в городе изменить и сделать его комфортным для проживания – эта формулировка сейчас у всех на устах – то тогда нам грош цена, и делать нам тут просто нечего. До выборов остался год, это и будет лакмусовой бумажкой уровня доверия горожан действующей власти. В марте следующего года все станет ясно. Власть должна показать, на что она способна в сложных условиях сильной политизированности нашего города и его хронического недофинансирования. Наша задача – выйти как-то из этой ситуации и сработать хорошо. Может, не на все хватит денег, но порядок и чистоту все-таки можно навести – вывезти мусор, подмести улицы, высадить деревья. Как говорится, пусть бедненько, но чистенько.
– В связи с продлением полномочий Павла Ипатова есть ли у вас ощущение перемен? Может, появились какие-то новые положительные импульсы?
– Здесь я могу отметить только одно, что у губернатора появилось понимание проблем областного центра. Мы разговаривали еще до его назначения и после, его позиция не поменялась, губернатор проникся проблемами города и готов помогать городской власти.
– Значит, все дороги открыты, везде горит зеленый свет, и Саратов скоро превратится в город-сад?
– Вы иронизируете, а я описываю ситуацию такой, какая она есть. Вокруг губернатора существует определенная «мышиная возня», разыгрываемая отдельными политиками. Но я всегда говорил, что любые военные действия ни к чему хорошему не приводят. Страдают люди и хозяйство региона в целом. В Пензе построили кардиологический центр, а ведь его в Саратове должны были строить. Но не построили. Разве это хорошо? Может, моя точка зрения кому-то не понравится, и мне скажут: «Эх, какой шустрый – нет, мы будем воевать, потому что мы на войне деньги зарабатываем». Но факт остается фактом: когда происходит смута, все воюют друг с другом, ни один инвестор в такой регион не пойдет. Поэтому я за мир и взаимопонимание, от этого выиграет наша область, и в первую очередь саратовцы.

КРЕПКИЙ ОРЕШЕК

– Вас называют одним из самых импозантных политиков. Любите производить впечатление?
– Есть житейская примета: дай человеку власть и деньги и увидишь, что он собой представляет. Я отношусь к категории людей, которых не меняют ни власть, ни деньги. И привычки свои старые тоже не меняю. Как я жил всю жизнь, так и живу. А удивлять кого-то чем-то – зачем мне это надо? Впечатление от чего складывается – от костюма, одежки?
– От одежки в том числе…
– Я всегда хорошо одевался. Даже когда учился в техникуме и получал стипендию, старался джинсы выбрать получше. Позже, когда появилась возможность ездить за границу, я всегда привозил вещи для себя и мамы с братом. Так что формулировка насчет впечатления мне не близка. Зачем? Если я ездил всю жизнь на хорошей машине, то и сейчас на ней езжу и буду ездить, правильно?
– Правильно. А как родилось увлечение мотоциклами?
– Я с детства на мотоцикле катаюсь. Мопеды еще были, помните? Потом мотоциклы «Ява». Позже «Явы» пропали, и начали появляться японские мотоциклы. По случаю приобрел и потихоньку втянулся. Но в последнее время езжу мало, с тех пор как здесь работаю, с каждым годом все меньше и меньше. В этом году первый раз за много лет даже на открытие байкерского сезона не поехал, был в Москве в командировке.
– Не хватает времени?
– С утра и до десяти-половины одиннадцатого вечера на работе каждый день. А мотоцикл, между прочим, – это такой опасный вид транспорта, на нем нужно уметь ездить, и делать это регулярно. Навык нужно постоянно поддерживать.
– О семье расскажете?
– Жена у меня занимается детьми, переходит с ними из класса в класс. Старший сын на последнем курсе в экономе, дочка в школе учится в 10 классе. Сынок маленький осенью в школу пойдет. Из-за работы детей вижу редко, но воскресенье у меня – день укрепления семьи, я дома, занимаюсь детьми, проводим вместе время. Конечно, когда папа постоянно на работе, в этом есть определенная трагедия для семьи. Но что делать, так устроена жизнь.

ЖЕСТКИЕ РЕШЕНИЯ

– Кто ваши друзья и кто враги?
– В последнее время мне часто говорят, что у меня появляется большое количество врагов по разным направлениям. Но я им отвечаю: вы знаете, я прожил 90-е годы, да и 2006 год у меня был ай-ай какой, когда я только пришел во власть… Были «наезды» со всех сторон, непростое время было для меня. Поэтому неважно, больше врагов будет или меньше.
Если я в чем-то не прав, пускай ко мне придут и скажут, в чем. А то начали рассказывать – вот вы провели конкурс на пассажирские перевозки среди автотранспортных предприятий, многие перевозчики обижены… Давайте посмотрим на итоги: победители определены по результатам отбора, который производит специальная комиссия. Есть процедура: заявляйтесь, предлагайте свои услуги. Кто дал наилучшие предложения, укладывающиеся в концепцию развития городского транспорта, – тот и стал победителем. А тот, кто не сумел выиграть, конечно, предъявляет претензии. У нас один из победителей – «Саратовгорэлектротранс». Это муниципальное предприятие, теперь оно будет распределять транспорт на маршруты с точки зрения оптимизации транспортного потока и не станет их дублировать – пускать «ГАЗели» там, где есть трамваи и троллейбусы. При этом у других перевозчиков сохраняется возможность заключать договора со СГЭТ, это может принести городу до 60 миллионов рублей в бюджет города. Это что – плохо? Я что там, свои автобусы ставлю? Что, компания имени Грищенко захватила все автобусные маршруты? Нет. Я работаю на город. Муниципальное предприятие будет зарабатывать деньги. И вообще, я всегда говорил: позиция городской власти такая – передать пассажирские перевозки МУПам. В перспективе рассматриваем возможность закупить автобусы, силами муниципалитета будем заниматься перевозками пассажиров. Все! Это однозначная позиция городской власти на будущее.
– В преддверии праздника Великой Победы можете рассказать о ком-то из ваших родственников, кто воевал в годы войны?
– Моя бабушка по линии матери воевала в железнодорожных войсках, она умерла несколько лет назад. Бабушка много рассказывала про войну. Она воспитала в нашей семье щепетильное отношение к еде, была установка, что каждый кусок хлеба обязательно надо доесть. Прошла всю войну, причем была верующей. Я, бывало, спрашивал ее: бабуль, как же ты воевала с крестиком? Она: а я крестик прятала. Деда я не знал, он еще до войны умер от болезни. А у жены оба деда воевали, один даже до Берлина дошел. Но мы с ними эту тему не обсуждали, так как жили в разных городах.
Отмечать Победу буду непременно. У нас традиция – идем на Соколовую гору поздравлять ветеранов. Там будет торжественное мероприятие, а потом, как положено, фронтовые сто грамм…

http://sarvzglyad.ru/?news_id=3116