КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Зараженные отходы вместо ЯКов.



Саратовский авиазавод прекратил работу, предприятием управляет юрист, назначенный судом. Но деятельность на его территории продолжается. Правда, теперь она крайне далека от производства самолетов. Корпуса и территория завода превращены в стройплощадку сразу несколькими фирмами. Однако не все из них соблюдают правила и законы. Похоже, что некоторых предпринимателей экология города вообще не заботит.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ…

На интернет-сайте Саратовского авиазавода царит более оптимистичное настроение. На главной странице под лозунгом «Летает вся страна на ЯК-42» предлагают новый самолет сборки 2010 года за 10 млн долларов против обычной цены 15 млн, а также VIP-отделку самолетов. Но даже номера коммерческой службы, указанные на сайте, не отвечают, не говоря о других линиях.
Информацию о том, идет ли какая-то деятельность на заводе, пришлось собирать буквально по крупицам. Недовольные рабочие у проходной утверждали, что до сборки самолетов сейчас дело не доходит. «Разогнали почти всех. Сейчас работает даже не цех, а мастерская, где трудятся человек пять. Так что не понятно, кто теперь будет делать запчасти для ЯК-42, на которых летает немало людей по всей России».
Возможно, убытки, полученные авиапредприятием из-за простоя цехов, нынешние управляющие собираются компенсировать за счет использования большого земельного участка, занимаемого заводом. О кипучей деятельности, которая идет на землях завода, рассказал генеральный директор ООО «Баррель» Андрей Баландин. Эта компания неподалеку от авиапредприятия строит здание для Управления земельного кадастра по Саратовской области: «Работы шли на двух участках, принадлежащих заводу. Помещение 11 корпуса, расположенного вдоль проспекта Энтузиастов, раньше перестраивалось под торговый центр. Но сейчас неизвестно, идет ли строительство на этом объекте. В то же время разрабатывается участок по соседству, на этом месте техникой выкопан большой котлован, до других работ дело еще не дошло». Подтвердил информацию и один из работников с участка, на котором ранее стоял 11-й цех завода: «Строительство развлекательного комплекса временно приостановлено. У инвесторов нет средств на продолжение строительства, в то время как на соседнем участке активно вскрывается грунт и, вероятно, идут работы по подготовке фундамента. Что именно будет на этом участке, неизвестно».

СВАЛКА ДЛЯ НАРОДА

Однако жители прилегающих к заводу домов уже обеспокоены работами, проходящими на территории, до сих пор принадлежащей заводу. Обращения стали поступать еще месяц назад. Жители улиц Пензенской и Томской рассказывали, что от проходной завода постоянно отходит тяжелая техника – КазАЗы, груженные песком, старым бетоном и арматурой. При этом часть отходов строительства высыпают прямо на улице Томской.
Побывав на месте событий, можно своими глазами убедиться в правдивости слов пенсионеров. На территории завода работают многотонные экскаваторы, забирающие породу прямо с бывшего летного поля и мест, где стояли самолеты. Один из пожилых рабочих завода рассказал: «Земля на месте стройки загрязнена. В 80-е, когда задачи, поставленные партией, и выполнение плана производства были важнее, чем вопросы экологии, никто и не задумывался о том, что выливалось близ территории корпусов. В то время отходы авиационного топлива и масел загрязнили всю прилегающую землю. Даже сам песок приобрел грязно-серый мазутный цвет. Но, несмотря на это, с завода каждый день, а иногда и в круглосуточном режиме, вывозится земля. Водители рассказывают, что сгружают отходы строительства на аэродром «Южный» – взлетную полосу завода. Землю само собой указания утрамбовывать никто не получал, так что на объекте, который до сих пор числится как летное поле, уже не сможет приземлиться, пожалуй, ни один самолет».
На прошлой неделе корреспондент «Взгляда» побывал на месте событий. И действительно, прямо у проходной на пересечении улиц Томской и Пензенской стояло несколько груженных песком КамАЗов, ждавших своей очереди на выезд. Сама же улица, по которой большегрузные машины ежедневно шли, представляла собой жалкое зрелище. Дорога была разбита во многих местах, асфальтовое покрытие сохранилось кусками, многометровые ямы начинались от проходной и дальше по пути движения техники. Из увиденного можно было сделать вывод, что часть отходов не довозят даже до бывшего летного поля, а сбрасывают буквально у домов, рядом с которыми громоздятся свалки строительного мусора.
«Пока на территории завода строить пыталась только компания «Big Development», но инвесторы испытывают крупные финансовые трудности в освоении площадки. Остальная территория не используется. Тем более что и вести строительные работы по закону там нельзя», – отмечает председатель Ассоциации «Союз застройщиков» Юрий Земсков. – Земля числится под категорией промышленное производство, она не переведена. И ситуацию невозможно будет изменить до тех пор пока конкурсный управляющий не завершит процедуры, связанные с банкротством, и, соответственно, не приведет земельный участок в приемлемый вид для продажи. Могу заверить, что никто из нашей организации к работам на землях завода не приступал».
Однако уже сейчас на территории завода вырыт огромный котлован. О количестве грунта, изъятого при раскопках, можно только догадываться. Возможно, конкурсный управляющий уже имеет некие договоренности с потенциальным инвестором, для которого расчищает будущую стройплощадку, вводя в заблуждение городские власти и пытаясь списать будущие проблемы с экологией города на хозяйственную деятельность администрации? Как бы там ни было, природоохранным и правоохранительным ведомствам имело бы смысл внимательнее присмотреться к тому, что происходит на территории авиазавода.

http://sarvzglyad.ru/?news_id=3142