Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Закат комсомольской богини.



"

Зампред правительства Саратовской области Наталия Старшова может вскоре покинуть свой пост. Такого прогноза придерживаются аналитики, близкие к правительственным кругам. По одной из версий, Наталия Ивановна не оказалась за бортом в момент формирования нового правительства лишь из-за уважения к ее заслугам на ниве многострадальной «социалки» и поддержки Владислава Третьяка.  

Уход по собственному желанию, с достоинством, после  утверждения кандидатуры зампреда второго губернаторского срока на облдуме, – бонус, доставшийся благодаря истовому служению губернатору и ореолу славы, созданному за пять последних лет. Несгибаемая воля, пытливый ум, умение виртуозно вести аппаратные игры (дает себя знать внушительный стаж номенклатурной работы, берущей начало еще в комсомольских органах) – безукоризненное резюме, которое позволит Старшовой переместиться, возможно, в более уютное кресло, не продуваемое ветрами начальственного гнева, злопыхательства недоброжелателей, перманентного социального недовольства. По поводу нового кресла тоже ходит молва. Причем слухи начали курсировать еще задолго до переназначения непосредственного начальника Старшовой. Сначала злые языки приписывали Наталии Ивановне стремление застолбить за собой на случай капитуляции должность директора музея Радищева, потом в качестве жертвы старшовских амбиций звучало имя Ильи Кияненко – директора Театра оперы и балета. Еще до недавнего времени возможным местом приложения недюжинных сил зампреда называли должность уполномоченного по правам ребенка по Саратовской области. Насколько похожи на истину все прозвучавшие домыслы, покажет ближайший месяц. А пока суд да дело, проведем выборочный обзор деятельности Наталии Ивановны. В любом случае, даже если прогнозы не оправдаются и Наталия Старшова продолжит руководить социальной сферой в правительстве следующие пять лет, промежуточные итоги напрашиваются сами собой. Ведь (позволим себе лирическое отступление) культуру, образование и спорт, курируемые нашей героиней, в той или иной степени лихорадит постоянно. При этом именно состояние данных отраслей можно считать барометром социальной стабильности и духовно-нравственного климата в обществе. 
Если задаться вопросом, чем на сегодняшний день запомнилась Наталия Старшова на посту зампреда правительства, первое, что приходит на ум, это ее необъяснимая любовь к военным мундирам. Любовь на грани безрассудства. Иначе чем объяснить, что многие из ставленников зампреда, отчего-то облюбовавших именно культурную отрасль, – бывшие военные, ничтоже сумняшеся приступившие к исполнению своих новых обязанностей. Заместитель министра культуры Баркетов, экс-директор областного методического центра, а ныне директор академического театра драмы им. Слонова Петренко, директор музея краеведения Казанцев – креатуры Наталии Ивановны или одобренные ею кадры.  Венец  преклонения перед блеском погон – министр культуры области генерал-майор Владимир Синюков. Надо заметить, что даже изрядно подмоченная репутация нынешнего культурного светила не помешала ему найти новое хлебное место с благословения Наталии Ивановны. Напомним, что Владимир Синюков ранее возглавлял СЮИ МВД и был уволен с этой должности, ни много ни мало, указом Президента. Некрасивая история с липовыми документами, позволившими Синюкову получить звание заслуженного деятеля науки России, курсировала по страницам СМИ. Что, однако, никак не повлияло на выбор курирующей отрасль Старшовой. Неужели наша область, имеющая академические театры, свою театральную школу, множество вузов, выпускающих гуманитариев-специалистов, настолько скудна профессионалами? Но на подобные вопросы Старшовой отвечать не пристало, поэтому общественность довольствуется кулуарными обсуждениями всех этих нелепых назначений. Может быть, выбор милиционера Синюкова – ее месть культуре за незаслуженно обиженного министра-трубача (с каким завидным упорством выгораживала Наталия Ивановна своего подчиненного Брызгалова, многими культурными деятелями активно критикуемого)?
Удивляет еще и другое. Руководители с «некрасивыми историями» множатся в епархии зампреда. Они с готовностью ныряют в тихую заводь культуры, чтобы отсидеться, утолить попранные амбиции и не потерять в довольствии. Одна такая заводь – областной театр оперетты, что на энгельсской стороне. Назначенный туда директором 62-летний Александр Горнов из Вольска – в прошлом директор колледжа строительства мостов, смещенный с должности в замы и снискавший нелестную славу благодаря осужденной за взятку супруге. Единственная формальная зацепка, позволившая Горнову себя отождествлять с культурой – почетное звание «Заслуженный работник культуры РФ». Есть информация, что и этот отставник, по примеру Синюкова (посадившего директором музея краеведения своего коллегу-милиционера), перетаскивает к себе бывших замов.
Последнее назначение, произошедшее при непосредственном участии зампреда правительства – Наталия Ипатова в качестве замминистра культуры. По всем параметрам уступавшая остальным соискателям при конкурсном отборе на вакантную должность, супруга губернатора тем не менее была утверждена. О полноценном стаже и опыте профессиональной работы в этой связи можно говорить чисто условно. Женская солидарность – дело хорошее, но кадровое размывание отрасли засильем милых дилетантов с легкой руки зампреда стало нормой, оскорбительной для профессионалов. За что Наталия Ивановна мстит отрасли, и простит ли саратовская культурная среда такой волюнтаризм в кадровых решениях?
Если говорить о вкладе Старшовой в социальную сферу губернии, то это – учрежденный ее волей малобюджетный фестиваль документальной мелодрамы «Саратовские страдания» и всероссийские соревнования «Кубок Владислава Третьяка», реализация Комплексного проекта модернизации образования, самого по себе неоднозначного и породившего много дискуссий и недовольств со стороны педагогической общественности. Самые значимые события губернии, прошедшие при непосредственном кураторстве зампреда Старшовой, – Дельфийские игры и Дни славянской письменности и культуры. Оба праздника согласно своему статусу и затратам обещали стать грандиозными, на деле же бурная подготовительная деятельность старшовского аппарата вылилась в куда более скромный результат. Дельфийские игры, оттянувшие бюджетные миллионы, не стали толчком для каких-либо культурных начинаний, не привлекли серьезных инвестиций в духовный потенциал региона. Губерния, всегда гордившаяся своими культурными ресурсами, плетется в середнячках.
Надо отдать должное Наталии Ивановне, в публичных громких скандалах она не засветилась. Разве что консерваторские события двухлетней давности, во время которых тандем Старшова-Брызгалов показал себя не с лучшей стороны. Брызгалов привычно интриговал накануне перевыборов ректора, а его начальница с кавалерийским напором взялась проводить ректорскую рокировку, недооценив нравы консерваторской публики, не допустившей оголтелого давления. Собственно, это и все, что всплыло на поверхность. За годы службы в правительстве Наталия Ивановна снискала публичное уважение (что не исключает возможных отдельных врагов). Тому способствовала не только харизматичность чиновницы, но и демонстративная беспартийность и прохладное отношение к местной единоросской тусовке. Имя Старшовой никак не ассоциируется с  коррупционными играми. Честность и неподкупность – суть созданного ею образа.
Чем еще запомнится нам Старшова-зампред? Упорством и убежденностью, благородством облика, умением безупречно выглядеть при любых обстоятельствах, вдохновенным комсомольским задором, только в последнее время сменившимся некой грустью в глазах. Как знать, стань Наталия Ивановна директором музея или театра, может, в этом храме искусства случился бы ренессанс. Сузив свои интересы до масштабов отдельно взятого учреждения, отстранившись от географии всей области, Старшова, возможно, поменяла бы свои кадровые установки и амбиции мстить культуре свысока. А слава женщины, которая одна может сделать больше всех вместе взятых мужчин, будет сопровождать ее неизменно. По-другому Наталия Ивановна не умеет.      

http://www.rasklad.ru/articles/3495.html?PHPSESSID=00ff69b7022ba2e477498215bb57999d