Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Наши в городе.



"

Мы договорились говорить честно. В какой-то момент трудного разговора я напомнила ему неприятный образ, тиражируемый саратовскими политическими журналистами. Дескать, он, Грищенко, словно конь, взвалил на себя груз, и идет за подвешенной на веревочке морковкой. Но приза не будет. Его используют. И его «кинут».

– Меня кинут?, – сказал он. Замолчал и отвернулся. – Меня?, – переспросил.

– Вас, вас.

– Я выполняю и выполню свои обещания. Для меня это самое главное. Если же произойдет то, о чем Вы говорите… Ну что ж, не мне с этим потом жить. Не я же кину.

Глава города Олег Грищенко с недавних пор возглавляет в Думе фракцию партийцев из «Единой России». И он будет отвечать перед вышестоящими партийными товарищами за процент, который наберет «Единая Россия» на очередных выборах в Саратове. Ноша трудная. И Грищенко, чтобы уважать себя, придется вывернуться наизнанку, но продемонстрировать за год саратовцам, что город под его руководством может быть вполне пригодным для жизни. Реальные перемены – это тот флаг, который не стыдно поднимать, призывая идти за собой.

 

– В сетевом журнале «Русский репортер» город Саратов назвали рассыпающейся мозаикой. А мэр Энгельса Лысенко, который считается мастодонтом городского управления, якобы сказал в интервью корреспонденту, что даже он не взялся бы поднимать Саратов. Потому что это бесполезно. По вашему мнению, у Саратова есть шанс?

– Что значит, город нельзя восстановить? Даже после войны города восстанавливали. Вообще я не уверен по поводу того, что Лысенко говорил эти слова. Потому что он профессионал, грамотный управленец муниципальным хозяйством. И он понимает, что из любого города можно сделать конфетку. Даже с теми бюджетными ассигнованиями, что есть. Было бы желание. Много различных рычагов есть. Воровать не надо. Это первое. Второе. Сама система руководства городом несовершенна. 131-й федеральный закон разделил полномочия представительной и исполнительной власти, и получилось так, что в Саратове до недавнего времени у представителей этих властей было разное видение решения городских проблем, что явно шло не пользу Саратову. И вот только сейчас, с приходом Алексея Прокопенко в администрацию, мы начали по-настоящему выстраивать систему управления городом, городским хозяйством. Менять будем все. Требуются другие подходы к делу. Нужен системный подход. Ответственность каждого чиновника. Бережное, эффективное использование каждой бюджетной копейки по всем направлениям, которые есть в городском хозяйстве. Мы с Прокопенко члены одной команды. И вместе понимаем, что другого пути управления городом нет.

– Назовите три качества Прокопенко.

– Он очень порядочный человек, всегда выполняет принятые решения. Он профессиональный управленец. И он не боится спорить, отстаивать свое мнение.

– Оцените по пятибалльной системе работоспособность и компетентность ключевых работников нынешней администрации.

– Тех, кто пришел со мной, людей своей команды, по всем критериям могу оценить на пять баллов.

– Нас ожидают кадровые перестановки?

– Все может быть. Если чиновники не смогут безукоризненно выполнять распоряжения нового главы администрации, не смогут работать системно, эффективно и ответственно – то, считаю, что таким чиновникам не место во власти.

– Но у вас на свершения всего год.

– Лакмусовая бумажка, которая покажет, насколько эффективно мы отработали.

– Попробуйте тогда сформулировать, что мешает упереться, и делать свое дело, не оглядываясь на политику?

– Без политики мы все равно не обойдемся. Потому что все, что будет происходить в городе, будет мешать каким-то силам. В жизни, как в сказке, есть добро, и есть зло. И каждая сила пытается изменить ситуацию в свою сторону.

– Уверены, что не утонете?

– Простой пример. Сына я брал с собой в баню, когда работал на заводе. И он у меня там научился плавать в 2,5 года. Дочку невозможно было затащить в бассейн. А поехали на море, смотрю – она плавает. Спрашиваю: «Настя, а как ты научилась?». А она отвечает: «Меня море научило». Так и в политике. В нее заходишь, шишки набиваешь и понимаешь, что чему-то научился. Главное – постоянно ухо востро держать, мониторить ситуацию, держать руку на пульсе, пытаться управлять процессом. Если чуть слабинку дал, потеряешься моментально.

– Тяжело переживаете промахи?

– Нет, абсолютно. Анализирую сделанную ошибку, чтобы усвоить урок и двигаться дальше. Для меня это этап. Я хочу все-таки что-то сделать в этой жизни на благо общества.

– Вот в Финляндии кабинеты чиновников отделаны ДСП. А больничные палаты выглядят много лучше. У нас противоположный подход. У нас чиновник – должен сидеть в красивом кабинете в дорогом кресле, потому что он лицо власти. Как вы думаете, надо менять эту российскую психологию?

– А как? У каждого народа за столетия сложились свои особенности менталитета, свои традиции. И если мы в России уже привыкли, что у нас вот так вот должно быть, это изменить очень трудно. Именно в кабинетах приходится встречать высокопоставленных лиц, различного рода делегации. Театр начинается с вешалки, а любой руководитель все-таки с кабинета. У русских обязательно идет такая оценка, насколько я по себе чувствую. И непонятно, почему мои оппоненты так цепляются за тему моего кабинета и пускают нелепые слухи о его роскоши, наверное, больше зацепиться не за что.

– То есть вы щепетильны? Не позволяете себе действий, которые могут вас скомпрометировать? Приобретенное качество?

– Основные личностные качества сопровождают человека всю жизнь. Если он по жизни подонок и подлец, предатель, то, сколько бы времени он ни маскировался, эти качества раскроются. Если я с кем-то договорился, и вижу, что эти договоренности из-за изменения ситуации могут мне повредить, я все равно не могу отступить. Это принципы, которые сформировались за годы жизни.

– У губернатора Ипатова, у нашего известного земляка Вячеслава Володина тоже так со словом?

– Давать такие оценки – не в моей компетенции. Но, по крайней мере, если я с этими политиками о чем-то конкретно договаривался, то ни разу не было, чтобы они не выполнили то, что обещали.

– При формировании бюджета Саратова повторяется одна и та же картина. Область обещает что-то около миллиарда рублей. Потом вы выторговываете на протяжении года еще 2-3 миллиарда. Что надо поменять в отношениях, чтобы о том, сколько будет перечислено денег, вы знали при формировании бюджета?

– Когда на уровне Российской федерации будут приняты изменения, направленные на расширение и, соответственно, увеличение собственной доходной части бюджетов муниципалитетов, в первую очередь налоговой, тогда мы будем четко знать, сколько городу от каких налогов причитается. А пока нормативы по ряду налогов, которые могут быть переданы (или не переданы!) в местные бюджеты, будут формироваться на уровне области, и пока на формирование будут влиять, в том числе и политические факторы, ничего не изменится.

– Сейчас в Саратове объемы собственных налоговых-неналоговых доходов сопоставимы с бюджетными трансфертами с областного уровня. Требовать от области трансфертов в разы превышающих собственные объемы неправильно и как-то даже некрасиво, потому что тогда Саратов получается совсем уж дотационным образованием. Остается один путь – поднять собственные доходы в расчете на то, что соответственно увеличатся и перечисления из области. Как это сделать?

– Не оформлен земельный участок – не поступает земельный налог. С налогом на имущество то же самое. Городские и налоговые службы уже заняты ревизией налогооблагаемой базы. Управляющим компаниям нужно оформить в собственность землю под многоквартирными жилыми домами. Сами управляющие компании этого не стремятся делать. Мы выделяем из бюджета деньги, помогаем им, и они начинают действовать. А впоследствии мы получаем налоги с оформленного участка. И так по многим направлениям. Только основное все-таки – это развитие бизнеса. Нужно чтобы в город приходили серьезные инвесторы, которые могли развивать серьезные инвестиционные проекты.

– Иногородние инвесторы?

– А это не важно. Конечно, предпочтительнее бы было, чтобы инвестиции осуществляли местные инвесторы, так как налоги они будут платить здесь. Но, даже если это будут иногородние инвесторы, я не вижу ничего в этом плохого. Привлечение частного капитала – это один из путей развития. Нужно, чтобы бизнес не боялся развиваться сам и развивал город.

– Городская дума, которая была местом для дискуссий, второе заседание являет собой аналог скучной, нудной областной. Это сознательно выбранная стратегия?

– Что значит не интересное? Нет споров? Мало вопросов к докладчикам? Число вопросов, возникающих у депутатов, в основном зависит от того, насколько качественно выполняет свою работу городская администрация. Если материал подготовлен качественно, то по нему и вопросов быть не должно. Кроме того, тональность заседаний думы зависит от политической ситуации, которая сложилась в муниципальном образовании. И если вы видите, что заседание отличается от предыдущих, значит ситуация как-то изменилась…

– Нет мнений. И поэтому работа депутатов как бы закрывается от общества таким образом. Это неправильно.

– Дума ведь не цирк.

– Не цирк. Это представительный орган, где депутаты предположительно отстаивают интересы населения. А мы теперь видим только озабоченных коммунистов. Их вопросы смешные, но на них не слышно никакого ответа, и уровень заседания думы резко идет вниз. Получается, что решения принимаются как бы подпольно.

– Никакого подполья нет. До того, как вопросы выносятся на думу, они рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий. Там депутаты и получают ответы практически на все вопросы. Работа комиссий открыта для прессы и, следовательно, для горожан. Конечно, бывает, что отдельные депутаты, несмотря на то, что уже получили все разъяснения, снова поднимают свой вопрос на заседании думы. Это, как правило, работа на публику, и я уже говорил о том, что перед выборами это будет происходить все чаще.

– Новый зампред Федотов недавно сказал, что за беспределом управляющих компаний стоит власть. Которая говорит, что сделать ничего не может. А губернатора слышали, который сказал, что кто не способен управляющие компании выстроить, пусть из своих кресел выходит?

– Есть Жилищный кодекс. Он четко определил, что жители могут управлять многоквартирным домом путем создания ТСЖ, нанять управляющую компанию и непосредственно сами осуществлять управление. Всё. Муниципалитет имеет право принимать участие в собрании собственников и голосовать за то или иное решение пропорционально той доле собственности, которая у него есть в доме. Как муниципалитет может заставлять руководителя управляющей компании произвести то, или иное действие? Можно сколько угодно кричать, почему мусор не вывозится, крыша течет и так далее. А из управляющей компании ответят: «А нам жители не платят». Это определенный необходимый этап, который проходит болезненно. Жителям отдали в собственность квартиры. Должно пройти время, пока люди поймут ответственность и за это жилье и за действия тех, кого они наняли это жилье содержать.

– Но ведь тем самым создается питательная среда для протестных настроений населения.

– А что, лучше превысить должностные полномочия? Это – прокуратура. Здесь тоже нельзя палку перегибать. Надо работать в рамках правового поля. С прошлого года по моей инициативе в составе администрации создано подразделение, которое занимается координацией деятельности управляющих компаний. Оно работает с руководителями УК, но пока эта работа принесет заметный результат, пройдет время.

– А кто может проверить управляющие компании?

– Прокуратура по заявлению жильца. Любого.

– Как идет очистка города от незаконной торговли? Говорят, прокуратура поддержала протест ларечников на ваши действия?

– В какой части? По моему мнению, это лишь ни на чем не основанные заявления самих предпринимателей. Что незаконного в действиях по ликвидации несанкционированной торговли? Речь идет о наведение порядка в городе.

– А на третьей Дачной порядок наведете?

– Не только там. По всему городу сложная ситуация. Есть земельные участки, подписанные в аренду сити-менеджерами, которые работали до Прокопенко. И есть участки, что выделила область, когда распоряжалась землей. И у них сроки аренды по 10, по 12, по 15 лет. А есть и по 25 и по 49 лет. С этим наследием город будет продолжать разбираться.

– Когда будет нормально ходить транспорт по Саратову? Когда-то, несколько десятилетий назад он славился безупречным движением «двойки». На трамваях ездили до часу ночи. Теперь после десяти вечера не уедешь никуда ни из центра, ни с вокзала, ни с Набережной. Водители устанавливают не только время окончания движения, но и о скорости договариваются друг с другом. Их интересует не график, а наполняемость салона. Чем больше соберут людей в салон, тем лучше.

– Дело в том, что не было четкой позиции у городской власти по транспортной сфере. Было очень большое количество лоббистов, которые отстаивали свои интересы во время проведения конкурса на пассажирские перевозки. В результате – множество маршрутов, дублирующих друг друга, огромное количество ГАЗелей в городе, в принципе отсутствие системного подхода к вопросу организации пассажирских перевозок городским общественным транспортом. Я думаю, что уже со следующего года ситуация начнет коренным образом меняться.

– А вычищенные дороги следующей зимой обещаете?

– Сто процентов. Однозначно.

– А тротуары когда отремонтируют?

– С тротуарами вопрос отдельный – мы в каждой ситуации сейчас с администрацией просто с нуля разбираемся. Сейчас, например, определяем, какие тротуары, какой ширины, где оставлять. Некоторые тротуары у нас шириной по 12 метров. Надо дифференцированно и в то же время с учетом системного подхода решить вопрос – где оставить широкую пешеходную часть, а где, за счет нее может быть расширить проезжую. Даже если мы таким образом хотя бы на полосу увеличим проезжую часть, все равно это облегчит движение. И даже если транспортный «карман» только удастся сделать, все равно хорошо. Первый пилотный проект уже намечен. Расширим правую сторону улицы Максима Горького у Театральной площади. Я думаю, жители поддержат нас в подобных начинаниях.

– А чей голос будет весомее – жителей, или тех политических сил, которые норовят вмешаться в управление городом?

– Задача одна – навести в городе порядок. Сегодня в городе есть власть, которая способна это сделать. А понять и поверить в это, горожане смогут только судя по нашим делам. И тогда какие бы политические силы не фантазировали на тему, что Грищенко – якобы бывший приемщик стеклотары, не способный на большее, жители поддержат перемены, которые происходят в Саратове.

– А как относится губернатор к изменениям в городе? Ревниво?

– Да нет. Он еще до того, как вступил в должность на второй срок, сказал, что понимает – городу надо помогать финансово. Буквально на прошлом заседании областной думы внес в областной бюджет поправку о выделении 90 миллионов рублей на покупку уборочной техники для Саратова, которая необходима городу. Ни о какой ревности речи нет.

– А как в прошлом году вы конфликтовали, забыто?

– Понимания не было.

– А теперь можете без посредников набрать номер телефона друг друга?

– В любой момент.

“Газета недели в Саратове” от 8.06.10

фото (О.Грищенко): http://www.nversia.ru/storage/paper/732f90b51ec60a88d5718ca42d5d9de9.jpg