КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



ОПЕРАЦИЯ “ТЕАТР”



d180d0bed181d181d0b8d18f-d189d0b5d0b4d1801Новое здание Саратовского тюза. Возможные синонимы: долгострой, никогда, масштабное воровство, импотенция власти… Дальше список можете продолжить сами. Год начала строительства – 1984-й. Год завершения пока отсутствует. Пока? Странно… За последние 26 лет саратовцы привыкли к этому вечному забору на Чапаева-Большой Казачьей-Киселева… Он стал как бы само-собой разумеющимся элементом городского ландшафта. Годы шли, рушились и создавались государства, политические и экономические строи, менялись президенты, губернаторы и даже названия тех улиц, на которых когда-то заложили новое здание театра, а последнее словно заколдованное до сих пор оставалось непокоренным. На него уже по большому счету махнули рукой и даже стали потихоньку поговаривать о его сносе. И вдруг как гром среди ясного неба прозвучало заявление Вячеслава Володина о необходимости скорейшего завершения строительства Саратовского тюза. Более того, речь зашла о выделении на эти нужды крупной суммы из федерального бюджета. И тут же возникли вопросы. А хватит ли денег? Не разворуют ли их, как это случалось прежде? И вообще – получится ли, наконец-то?

 

 

 

Кто ждет перемен

 

 

Первое, что приходит на ум – не получится. Не получится потому, что не хватит денег. А не хватит по той причине, что как всегда разворуют. Как пить дать, разворуют, если ничего не менять. Пусть не обижаются на нас высокопоставленные чиновники областного правительства, но до сих пор они не смогли осуществить сколько-нибудь нормальный контроль строительства здания тюза. И это при том, что на сегодняшний день генподрядчиком возведения этого объекта является фирма «Стройэкс» – составляющая часть бизнеса депутата Облдумы Мажарова и афилированная с губернатором Ипатовым. Где же гарантия того, что история не повторится? Не потому ли глава Саратова Олег Грищенко, переживающий в последнее время настоящий политический ренессанс,  предложил передать театр с баланса области на баланс города? В принципе логика в таком заявлении есть: если при существующем положении вещей государственные деньги странным образом терялись, то самое время это положение вещей изменить?

Между тем, генерал  милиции и по совместительству министр культуры области, Владимир Синюков и, скорее всего по принуждению, руководители ведущих саратовских театров и творческих коллективов восприняли эту инициативу крайне негативно: мол, ТЮЗ таким образом принижают до уровня муниципальных театров. Что ж, культурную общественность понять можно: они люди творческие, эмоциональные – спровоцировать их проще простого, особенно если поиграть на тщеславии. Да и поведение господина Синюкова вполне объяснимо: плох тот министр, кто не стремится угадать желания губернатора. А желание последнего в данном случае понять не трудно. В самом деле: если театр отойдет городу, то ближайшая судьба тюзовских подрядов «Стройэкса» может оказаться не такой уж и безоблачной. Потому что новый хозяин, понятное дело, получив на баланс театр, прежде всего, начнет как следует считать. А просчитать историю строительства нового тюза, действительно, просто необходимо.

Проблемы с арифметикой

Считать нужно многое и многим. Прежде чем из центра потекут федеральные миллионы, свое слово должны сказать и прокуратура, и Ростехнадзор, и другие контролирующие структуры. Здесь, на наш взгляд, можно насчитать очень много интересного: и возможное завышение стоимости строительно-сметных работы, и закупленных стройматериалов, и т.д. Ну что тут поделаешь – почти доказанный факт: у наших подрядчиков, едва они дорвутся до освоения крупного госзаказа, сразу возникают проблемы с элементарной математикой. Тут и дважды два – сорок восемь, и пятью пять – сто двадцать пять… Таким вот образом и обходятся нам объекты (вроде сельхозрынка в Юбилейном) буквально по золотым ценам. Это если нет контроля. А если таковой все же появляется, то возникают другие примеры. Не менее, кстати, печальные. Вспомнить хотя бы широко разрекламированное строительство центра высоких медицинских технологий. Саратовские «математики» оценили его в 2 миллиарда рублей. В результате теперь центр строят в Пензе, но уже за 1,5 миллиарда. На наш взгляд, самое время сделать работу над ошибками. Причем, убеждены, делать ее должны прежде всего правоохранительные и контролирующие органы.  

Мы не знаем, сохранит ли прогубернаторский генподрядчик свое тюзовское статус-кво или нет, но ясно одно: при освоении бюджетных средств теперь просто необходимо включить режим максимальной экономии. Сценическое ли, световое ли оборудование и т.д., и т.п. – все это нужно покупать по разумной цене. ПО РАЗУМНОЙ! Не нужно прибегать к помощи бесконечных посредников (зачастую самими же созданных). Покупайте все это у производителей. У них дешевле. Черт побери, да подумайте хотя бы раз о городе, о людях, а не только о собственной сверхприбыли! Мы прекрасно знаем: делать деньги из воздуха вы умеете. Как, впрочем, и воздух из денег… Так сделайте же, наконец, из этих денег театр. Хотя бы для того, чтобы было, что вспомнить вам и вашим детям и внукам. Тем самым юным зрителям…

Кому он нужен – этот театр?

Вообще, если честно, то, наверно, здание нового Саратовского тюза – это не просто долгострой. Это – памятник! Памятник «совку». Конкретному такому «совку», при котором театры никому не нужны. Деньги – да, искусство – нет. Искусство должно приносить деньги! Таков был девиз последних двадцати с лишним лет. А что, если наоборот?

Ведь, если разобраться, кому в большей мере нужен театр? Государству или обществу? Это вовсе не праздный вопрос. Понятно, что поддержка культуры и искусства – святая обязанность государства. Но что поделаешь, если его представители на местах не всегда эту обязанность осознают? И осознают ли на этот раз – тоже большой вопрос. А потому мы должны дать четкий и ясный ответ самим себе: нужен ли нам новый ТЮЗ или нет. Если нет: одна надежда на «Стройэкс» и его высокопоставленного покровителя. А если да, то саратовцам пора брать дело в свои руки.

Следующий вопрос: как? Один из вариантов – создание независимого благотворительного фонда. И здесь важно не только прямое привлечение инвестиций, но и возможность общественного контроля за их использованием. Не важно, кто дал деньги на театр: государство (при активном лоббировании саратовских представителей «Единой России» и лично Вячеслава Володина) или бизнес, близкий по духу к КПРФ или «Справедливой России», губернатор Ипатов или учитель литературы сельской школы Петров. Важно другое: в этом случае каждый соинвестор имеет полное право потребовать отчет о расходовании вложенного. Вообще, общественный контроль – штука очень сильная. О нем, к сожалению, мы порядком подзабыли. Впрочем, есть здесь и определенные плюсы. Фишка в том, что по отношению к столь разветвленному контролю гораздо сложнее подобрать «ключи», нежели к привычным госструктурам.

И вот что еще важно… Театр – место, где действуют иные законы, нежели в реальной жизни. Законы гораздо более мудрые, справедливые, высокие… Театр выравнивает и объединяет людей. Выравнивает и объединяет Мольером, Шекспиром, Пушкиным, Гоголем, Булгаковым… Как знать, может Великие только и ждут того, чтобы в Саратове построили не просто театр, по разнарядке сверху, а настоящий ТЕАТР, который нужен людям. И чтобы создали его бы сами люди. Люди разные – независимо от политической принадлежности и количества денег в кошельке. Которым просто нужен ТЕАТР.

http://saroblnews.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3298&catid=10&Itemid=96

рисунок:http://www.mk.ru/merinov/9-zloba-kazhdogo-dnya.html