Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



День сурка



"

3a4c0f8d39930b70fcad5a96446ed723 Старые новые ошибки старого нового губернатора

О новом руководителе сразу после его назначения принято говорить либо хорошо, либо ничего. Павел Ипатов недостаточно нов для Саратовской области, чтобы за его очередными первыми шагами в управлении регионом наблюдать с умилением, и не настолько стар, чтобы в первые 100 дней попасть под шквал критики. Так или иначе, но условности соблюдены: господину Ипатову не припоминали прошлых дел, не акцентировали внимание на его новых ошибках. Настала пора посмотреть, как начался второй срок губернатора.

На мели, томимый жаждой

В первые же месяцы своего губернаторства Павел Ипатов серьезно подставился как минимум дважды. Причем в обоих случаях проблемы были связаны с окружающей средой, а их последствия оказались без преувеличения катастрофическими. К тому же они усугубились очевидными управленческими просчетами руководства области.

В начале июня резко и внезапно для большинства людей обмелела Волга. Уровень воды, как сообщалось, упал на полтора-два метра. Начался мор рыбы (по официальным данным, потери составили не менее 1,5 тысячи тонн) и других ее обитателей, попадали на мель суда, некоторые маршруты речного транспорта были изменены. Вскоре людям назвали причину: волжские ГЭС – филиалы ОАО «РусГидро» – произвели масштабный сброс воды из водохранилищ. Через несколько недель, после переговоров зампреда правительства области Александра Стрелюхина с руководством Федерального агентства водных ресурсов, после вмешательства депутатов Саратовской областной Думы, уровень воды в Волге был постепенно восстановлен, но ситуацию это уже не исправило: погибла икра, серьезно пострадало поголовье малька, нарушилась работа мелиоративных систем. Об орошении скажем отдельно, а вот что Павел Ипатов заявил тогда прессе:

- Я понимаю обеспокоенность жителей Саратовской области и поэтому провел инспекционный объезд по Волге. Ситуация находится под контролем. Меры принимаются, и в течение недели мы будем иметь более высокий уровень воды в реке, – заверил глава региона.

Буквально на следующий день Стрелюхин работал в Москве, замещая, как ему и положено по должности, губернатора. Сам же Павел Ипатов, похоже, решил в откровенно сложной ситуации держать нейтралитет. А может, у энергетика со стажем более почтительное отношение к коллегам, чем к окружающей среде? Плохо верится в то, что глава региона не знал о сбросе воды заранее, и уж совсем трудно представить, что он готов пойти на конфликт с руководством «РусГидро». Так или иначе, но тот огромный вред, который был нанесен экологии области, Ипатов не сумел ни предотвратить, ни минимизировать.

Но на этом водные страдания жителей региона не закончились. Вскоре из-за аномальной жары началась засуха. Как итог – объявленный недавно режим чрезвычайной ситуации во всех районах области. Урожай этого года высох на корню, фермеров и сельскохозяйственные предприятия было решено субсидировать. Но эти субсидии оказались, скорее подачкой, чем реальной помощью сельхозпроизводителям. Они не покрывают даже издержки на закупку семян, не говоря о большем. Понятно, что в капризах природы губернатора обвинить не получится, но для спасения села не было сделано практически ничего. И вот тут-то мы вспомним об обмелевшей Волге. Одной из причин сброса воды называлась необходимость наполнить пойменные луга и системы мелиорации Астраханской и Волгоградской областей. При этом интересы нашего региона никто, как выяснилось, не учел. Насколько это усугубило общие потери урожая, будет ясно к концу сельскохозяйственного года.

Королю сделали свиту

После повторного назначения на губернаторский пост первыми решениями Павла Ипатова стали решения кадровые. И здесь можно заметить несколько примечательных закономерностей. Нет, методы подбора подчиненных у губернатора кардинально не изменились. Можно говорить лишь о смене отдельных векторов. Образно говоря, роза ветров в губернаторском кабинете теперь выглядит почти без уклона на Балаково, но с сильным преобладанием Саратова и Москвы. В свой второй состав правительства Павел Ипатов не взял ни одного балаковца, хотя в правительстве первого созыва они составляли самую крупную группировку. Более того, постепенно отсеялись самые профессионально слабые, одиозные и болезненные из них.

Зато в правительстве области увеличилась квота «парашютистов-позвоночников», то есть людей, по непонятным нам, но, видимо, достаточно веским причинам завезенных в Саратов из Москвы. К виртуально присутствующему в Саратове зампреду правительства Александру Жандарову и сделавшему неплохую карьеру Максиму Орлову (ныне – заместитель руководителя аппарата правительства области) добавились еще два варяга. Руководитель аппарата правительства Павел Лысов сделал журналистскую карьеру в Магадане, побыл ГФИ по Приморью и потрудился в аппаратах Госдумы и Совета Федерации. Министр инвестиционной политики Ирина Блохина перед этим несколько лет проработала в представительстве Саратовской области в Москве и бизнес-структурах. Впрочем, она, по крайней мере, заканчивала Саратовскую государственную академию права и, по официальным данным, разрабатывала для региона несколько законопроектов.

Еще двое членов команды Ипатова давно и тесно связаны с Саратовской областью, причем с высшими эшелонами региональной власти. Поэтому называть их новичками язык не повернется. Владимир Гусев в 70-80-е девять лет проработал

первым секретарем обкома КПСС, затем был зампредом Совета министров СССР, а в постсоветское время 2 созыва проработал в Госдуме, куда избирался от ЛДПР. Затем был сенатором от Ивановской области, и вот теперь, в 78 лет, опять выдвинут в Совет Федерации, но уже от родного региона. Трудно оценивать его эффективность в этом качестве, да, по большому счету, и сравнивать-то будет не с кем: сенаторы традиционно не балуют Саратов ни частыми приездами, ни существенной помощью.

Скажем, предшественник Гусева – Сергей Шувалов – признаков особой активности не проявлял и был почти незаметен. Он вновь напомнил о себе лишь тогда, когда после ухода из Совфеда занялся собственным трудоустройством, причем довольно успешно. После блицкрига в подковерно-медийной борьбе Шувалов получил в качестве приза должность зампреда с крайне важной ныне сферой деятельности – он сейчас занимается внедрением информационных технологий в работе правительства. Шувалова губернатору откровенно навязали, а его нынешняя должность выгладит откровенной синекурой.

Наконец, еще одна группа новичков в правительстве области – люди местные, причем достаточно известные и профессиональные каждый в своей сфере деятельности. Гарри Татарков пришел в кресло министра образования с поста директора одного из лучших лицеев Саратова. Министр информации и печати Наталья Есипова долгое время возглавляла районную газету. Председатель комитета общественных связей и национальной политики Сергей Авезниязов – известный представитель третьего сектора. Но, как оказалось, к чиновничьей работе из них готовы далеко не все.

Скажем, в ведомстве господина Татаркова уже произошло ЧП, получившее федеральную огласку: в одном и том же детском оздоровительном лагере произошли трагическая смерть и массовый побег. Конечно, с начинающего министра – и спрос минимален, но вот попытки Татаркова быстро найти «стрелочника» в министерстве, то есть взвалить ответственность на отдельного работника, выглядели не слишком привлекательно. Господин Авезниязов уже успел «засветиться» в истории с земельно-ларечной разборкой на площади Ленина в Саратове и вступить в явный конфликт с представителями ряда национальных диаспор, занявшись приведением в порядок Национальной деревни на Соколовой горе. Словом, осваиваться на новых должностях этим людям как минимум предстоит, и не факт, что их карьеры будут успешными.

Всех новичков в команде Павла Ипатова роднит одно: почти наверняка губернатор выбирал этих людей не самостоятельно, а по протекции. Трудоустроить Гусева и Шувалова, отыскать в Москве Блохину и Лысова, из череды достойных людей выбрать именно Есипову, Авезниязова и Татаркова – для этого их всех надо было как минимум знать.

Власть против власти

В том, что касается взаимодействия с другими ветвями власти и городом Саратовом, у губернатора традиционно не заладилось. Видимо, одного факта переназначения Павла Ипатова оказалось мало для того, чтобы выстроить абсолютно ровные, доверительные отношения. Сначала в облдуме негативно восприняли возвращение в регион Сергея Шувалова. Это хоть и не афишировалось, но сквозило в печати и в комментариях депутатов. Павел Ипатов привычно «забыл» вынести кандидатуру и.о. зампреда на утверждение депутатами, и на этом история пока закончилась. Впрочем, особо ретивые «говорящие головы» из числа думцев уже продолжили привычно критиковать Павла Ипатова. Следовательно, нам предстоит ждать новых интересных комментариев и очередных бюджетно-законодательных игр.

С главой Саратова Олегом Грищенко конфликт получился гораздо более громким. Видимо, потому, что имеет финансовую подоплеку. Камнем преткновения стал вечно недостроенный саратовский ТЮЗ. Напомним, недавно была озвучена инициатива: передать контроль за этим объектом из областного ведения в городское. Губернатор, обычно тихий и сдержанный, неожиданно встал на дыбы. С его стороны в бой была брошена культурная общественность, в ход .пошли взаимные обвинения и публично озвученные подозрения, словом, саратовские политики вернулись в привычную стихию.

Желание Олега Грищенко взять под свою ответственность «мертвый» объект и сдать его можно понять (скоро – выборы в городскую Думу, и такое строительство будет восприниматься избирателями только положительно). Но и мотивы Павла Ипатова тоже лежат на поверхности. Если вспомнить, что ТЮЗ пытались достроить фирмы, связанные с его деловыми партнерами, и какие деньги обещаны на его достройку, интерес получается вполне корыстный и определенный. Да и практика показывает: Павел Ипатов может активно бороться не за экологию, не за уровень жизни саратовцев, а в основном за денежные знаки. И, устраивая спор вокруг того, кто вобьет последний гвоздь в стенку ТЮЗа, он проявил свои лучшие бойцовские качества. Но в очередной раз проиграл – по крайней мере, имиджево.

P.S. По первым ста дням второго срока Павла Ипатова видно: не изменился ни он сам, ни его управленческие методы, ни его мировоззрение. Впрочем, другого трудно было ожидать: видимо, губернатор счел свое переназначение признаком одобрения. Но, к сожалению, остается констатировать: за первый губернаторский срок Павел Ипатов не слишком многое понял и почти не изменился. Немного расширил кругозор, немного тщательнее начал наблюдать за тем, что происходит на вверенной ему территории. Но все так же ничего не предпринимает в критических ситуациях, больше полагается на чужие советы и ориентируется на бизнес-интересы близких ему людей. Нормальные человеческие качества. Но при чем тут 2,7 миллиона жителей губернии?

ИСТОЧНИК:http://redcollegia.ru/27398.html

рисунок:http://caricatura.ru/top/best/url/parad/baikin/4747/