Говорят, что этническую группировку, окопавшуюся в посёлке Осиновка Марксовского района и промышляющую распространением наркотиков, прикрывает бывший глава района Николай Доровской
Исследователи признают, что китайское государство ведёт жестокую борьбу с наркомафией на своей территории. Китайские суды регулярно выносят смертные приговоры пойманным наркоторговцам, которые аккуратно приводятся в исполнение, несмотря на протесты западных правозащитников, а фотографии и видеозаписи расстрелов широко распространяются не только в самом Китае, но и в сети Интернет. Однако некоторая часть героина, конфискуемого полицией Китая, впоследствии, по мнению экспертов, повторно конфискуется в ходе борьбы с незаконным оборотом наркотиков в других странах, в том числе и в России. Это дало основания заподозрить китайское руководство даже не просто в соучастии в международной наркоторговле, но в сознательном ведении «наркотической войны» против развитых стран, находящихся к западу.
Несмотря на создание в РФ специального органа по борьбе с наркомафией, эффективность этой борьбы остаётся удручающе низкой, а наркомафия, конвертируя свои колоссальные прибыли в политическую влиятельность, оказывает непосредственное воздействие на политику пограничных с Казахстаном регионов российского государства. В частности, кампания по борьбе с «русским фашизмом», захлестнувшая российское общество, по мнению криминальных аналитиков, в значительной степени инспирирована этническими наркомафиями, действующими на территории России, наиболее значительными из которых являются таджикская и цыганская.
Стихийные бунты против наркомафий, имевшие место в ряде населенных пунктов России, а в Екатеринбурге приведшие даже к возникновению устойчивой политической группировки, вызвали, по мнению криминологов, опасения у «крестных отцов» этнических наркомафий, «ответный удар» которых наиболее ярко проявился в так называемом «феномене таджикской девочки». Благодаря ему и некоторым другим событиям наркобаронам удалось импринтировать в общественное сознание России представление о недопустимости самозащиты гражданского общества от этнических группировок наркомафии, рассматриваемой милицией как проявление расизма и ксенофобии. Этим группировкам с использованием разветвленных связей в руководстве муниципальных администраций, юридическом сообществе и правозащитном движении удалось добиться законодательного оформления любого противодействия этнической наркоторговле со стороны общественности как экстремизма. Российские же масс-медиа расценивают его как «фашизм» — термин, имеющий для российского общественного сознания сакральный смысл, близкий по своему значению к смыслу термина «холокост» для еврейского сознания.