КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Игра в четыре руки



1890070Дураки и дороги – эта тема в последние недели весьма актуальна для нашего города. Причем обе ее составляющие имеют одинаковый вес, поскольку первые отвечают как раз за ремонт вторых. Разгорающийся скандал грозит вылиться уже за рамки обычных журналистских баталий, и у него появился вполне реальный шанс найти отражение в соответствующих уголовных делах. Фабула его довольно проста: есть 800 миллионов рублей, выделенных на ремонт дорог областного центра, есть два муниципальных предприятия, начавшие ремонт без объявления конкурса, и есть руководство Саратова, которое, судя по всему, очень хотело бы провести эти деньги именно через эти МУПы. Также есть общественность, со все увеличивающимся удивлением следящая за игнорированием 94-ФЗ, о чем уже в открытую заговорили некоторые саратовские политики… А есть молчащие пока правоохранительные органы. Надо думать, молчащие до поры до времени.

Надо сказать, что скандалы вокруг ремонта дорог в Саратове идут по нарастающей и значительно опережают ход самих ремонтных работ. А мы поразмышляем о возможных предпосылках и последствиях «странного тендера».

Как вполне справедливо считают многие наши респонденты, скорее всего ремонтные работы начались не просто так, а по предварительной договоренности между руководством муниципальных предприятий «Дорстрой» и «Городские дороги плюс» с кем-то из высокопоставленных чиновников мэрии. Причем список возможных «делегатов» администрации, которые могли принимать участие в этих переговорах, довольно невелик. Два-три человека, не больше…

Так что если предположить, что договоренность все же имела место быть, все встает на свои места. Не секрет, что два вышеназванных МУПа объединяет одна фигура – экс-директор предприятия «Городские дороги плюс» и нынешний руководитель «Дорстроя» Алексей Власов. Многие считают, и небезосновательно, что этот человек входит в пул тандема Грищенко-Прокопенко и является одним из доверенных лиц главы города. В этом случае логично предположить, что имел место не переговорный процесс, а прямое указание из мэрии начинать работы по вполне конкретным адресам в Заводском и Ленинском районах Саратова. Где, что не является ни для кого секретом, у руля стоят также верные тандему люди. В первом, где нынешний сити-менеджер трудился главой много лет, Вячеслав Наталичев, бывший зам Прокопенко по экономике, а во втором – бывший коллега Грищенко по работе в пожарной службе Валерий Сараев. Вполне логично предположить, что если бы не вмешательство саратовской прессы, сумевшей потянуть за правильную ниточку и размотать весь клубок, то тайна странного тендера, проведенного постфактум, так и осталась бы за закрытыми дверями кабинетов. А муниципальные предприятия, подконтрольные Грищенко, могли бы получить невиданный по щедрости куш.

Кстати, если говорить подробнее об аукционной документации, то всплывают несколько довольно неприятных моментов. Например, отдельные саратовские эксперты в сфере дорожного строительства сомневаются, что в сметах, представленных на аукцион, была заявлена реальная стоимость работ. По их оценкам, она вполне могла быть завышена от 60 до 100%.

И если предположить, что аукцион на этих явно невыгодных для города условиях все же был бы проведен (других участников, если бы они появились, скорее всего сняли бы «с дистанции» под разными предлогами, благо «дыр» в законодательстве у нас хватает), то вышеуказанные муниципальные предприятия, не имеющие необходимого количества работников и спецтехники для проведения всего объема работ, вынуждены были бы привлекать субподрядчиков. При этом дисконт в данной сделке мог бы составить до 50%!

Это не учитывая «откатов», которые в последние годы стали настоящим бичом российской экономики… Нельзя исключить, что и в этом случае могла быть использована такая схема. Причем сумма «откатных» обычно составляет не менее 20% от стоимости договора субподряда. Расклад мог бы выглядеть следующим образом. Администрация, получившая федеральные деньги, выделяет миллион рублей подрядчикам, которые в свою очередь передают половину субподрядчикам, из этой суммы еще 20% возвращаются в качестве «благодарности» за заключение контракта. В этом случае из миллиона реально эффективно работали бы только 300 тысяч рублей, а остальные оказались бы реально «распилены». Однако, к счастью, с вмешательством саратовской общественности схему предполагаемого злодеяния удалось предать огласке…

Но существовала и другая вероятность: исполнителям работ могли просто не выплатить деньги, сославшись как раз на то, что работы были проведены до проведения конкурсов… И она существует до сих пор, поскольку начало реализации партийного проекта «Новые дороги – городам России» было проведено, по оценкам многих экспертов, с нарушениями 94-ФЗ, являющегося краеугольным камнем всей системы размещения муниципальных и государственных заказов. А это значит, что выделение денег будет противоречить федеральному законодательству, и чисто технически мэрия не сможет перечислить средства со своего счета на счета подрядчиков. На этот счет существуют жесткие регламенты.

Вот и получается, что если бы описанная нами схема была бы реализована, то из 800 выделенных миллионов, которые могли бы реально улучшить катастрофическую ситуацию с дорогами в Саратове, 500 могли бы оказаться уведенными. И большая часть их могла бы осесть в карманах небезызвестных звезд саратовского политического небосклона. Вот такая получается игра «в четыре руки». Причем музыкальным инструментом здесь является федеральный бюджет, а благодарными слушателями – большая часть страны, поскольку скандал вылился уже далеко за пределы нашей губернии…

Иван Громов, “Саратовские губернские ведомости” (22.10.2010)

источник:http://redcollegia.ru/29030.html