Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



КРЕСТНЫЙ ПАПА



"

2129Написал и поймал себя на мысли: напиши я такую фразу в конце 80-х, не то что бы цензор «зарубил» статью, а автором занялись бы компетентные органы, или, в крайнем случае, психиатры.
Сейчас воевать в мирном городе можно. Сегодня, депутату областной думы, представителю законодательной власти, можно открыто воевать с исполнительной властью города. Тема войны стала главной для Курихина и его журналистов, как будто бы в городе нет других проблем. Пушки Курихина палят, чем попало, и как попало, и не попадают в цель. Порох сырой, а «взрывы» «снарядов» не громче хлопка китайских петард…

Война, битва, сражение, схватка… Может быть, это комплекс не наигравшегося в детстве мальчика в войну?
Но мы сегодня о другом. Откуда же он такой взялся, Аника воин, который, согласно сказанию, был человеком, хваставшимся своей храбростью, лишь находясь далеко от опасности?
Чтобы развязать войну на территории отдельно взятого города, а в нашем случае, это Саратов, достаточно иметь с виду очень простую, небольших размеров вещицу, которая запросто помещается в кармане пиджака. Это удостоверение депутата Саратовской областной думы. Если у журналистов « к штыку приравняли перо», то тут почти, то же самое – «к штыку приравняли мандат». Эту красного цвета корочку можно использовать в мирных целях, когда защищаешь права избирателей. А можно и так, как делает депутат Курихин. Лишь на мгновение представьте: стала бы возможна сегодня так называемая «война», если бы у Курихина не было мандата? Нет, однозначно. Без мандата он был бы просто Курихиным, бизнесменом, каких в Саратове немало. А с мандатом он – целый депутат Курихин. Депутатами не становятся уже давно. Депутатами ставят, «включают в списки».
Кто привел Сергея Курихина в большую саратовскую политику, с чьего благословения он получил мандат депутата Саратовской областной думы? Ответ на этот вопрос известен. Это губернатор Саратовской области Павел Ипатов. Его «крестный папа» в саратовской политике. Курихин был включен в так называемый «губернаторский список». И не где-нибудь, в конце, а под № 8.
Да, в областном списке кандидатов в депутаты Саратовской областной думы, который был заверен избирательной комиссией Саратовской области 21 сентября 2007 года, господин Курихин стоит в списке под № 8, между Кискиным (№7) и Ландо ( №9).
За какие такие подвиги и достижения на ниве партийного строительства была оказана ему такая неслыханная честь? Еще вчера, мало кому известный Курихин, пытавшийся сесть в гордуму по спискам партии «Родина», вдруг получает проходной номер в партийном списке «Единой России», да еще, впереди самого Соломоныча…
 Почему, что за метаморфозы? Курихин был включен в общий список по так называемому «губернаторскому» списку. За Ландо, по списку, под № 10 шел Мажаров – такой же давний партнер и друг, губернатора, как и Кискин.
Ну ладно, с Кискиным и Мажаровым у Ипатова давняя, и, надо полагать, не бескорыстная дружба. Это своеобразный «атомный клуб», куда наряду с названными товарищами, входят еще десяток-другой особо доверенных лиц. Но как в этот элитный клуб втерся человек, чье прошлое не просто туманное, не просто тревожное. Оно – непредсказуемое, в том смысле, что у окон названного товарища в любое время дня и ночи, могут появиться люди в синей форме. Их могут начать интересовать не вопросы о том, как спалось нынешнему депутату и даже не вопросы о том для чего ему так много огнестрельного оружия…
Зачем Ипатову понадобился такой «юный друг», ведь наш губернатор человек прагматичный, и запросто так кадровые решения не принимает. Мы далеки от того, чтобы утверждать, будто г-н Курихин свое доверие у губернатора приобрел за счет красивых глаз и нежной улыбки, но мы также не утверждаем, что речь при этом шла о презренном металле.
Можно лишь предположить, что в условиях кадрового голода, откровенной политической растерянности и неопытности, свойственных Ипатову в первые годы правления, он активно искал любого, кто «похвалит его лучше всех», а также любого, кто мог бы высказать свое «фи» губернаторскому критику и оппоненту, которым в первые годы его правления был Вячеслав Володин!
Ни для кого не являлось секретом, что именно накануне выборов в областную думу, курируемый и финансируемый Курихиным «Взгляд» «мочил Володина» чуть ли не там, где собирался мочить террористов Владимир Путин!
Недальновидные наблюдатели полагали, что Курихин «обливал грязью» Володина для того, чтобы тот включил его в партийные списки! Увы, практика показала, что Володин не поддается на откровенный шантаж в СМИ. Так для кого же слуги Курихина мочалили Володина?
По нашему мнению, ответ лежит на поверхности. Как известно, партийный список, куда вошли кандидаты в депутаты облдумы от «Единой России» был, грубо говоря, поделен на две части – на «губернаторских кандидатов» и «кандидатов володинских». Так вот, Володин сам признавался, что не имел никакого отношения к прохождению в думу Курихина, и что это креатура Павла Ипатова. Таким образом, круг замкнулся. Курихин заслужил благорасположение губернатора за то, что нещадно «обливал грязью Володина» в подконтрольных ему изданиях!
Вот так и появился Курихин между двумя старыми и проверенными партнерами губернатора Мажаровым и Кискиным . Так она и взошла- маленькая звездочка на политическом небосклоне Саратовской губернии. Тихо и незаметно для многих… Напомним, выборы состоялись в декабре 2007 года. Через год и два месяца после этого события убьют прокурора Саратовской области Евгения Григорьева.
Но это было сближение на политической почве, когда враг моего врага мой друг, и в этом случае Курихин нес материальные потери. Конечно, они потом восполнились в виде мандата депутата, но нужны были и другие материальные выгоды, которые, к примеру, получали из рук губернатора тот же Кискин и Мажаров.
Что бы ответить на этот вопрос, для этого нужно вернуться лет на пять назад. Тогда почти ничего не было слышно о таком «пирате» рейдере, как Курихин. На территории Саратовской области действовала группа «захватчиков» из Самары. С чьего благословления Курихин из никому неизвестного бизнесмена вдруг стал одним из самых известных «рейдеров»?
 2005 и 2006 годы- это период наиболее активной фазы рейдерской войны в Саратове пришельцев из Самары. Понятно, что губернатора Ипатова, не могло не беспокоить то обстоятельство, что область раздирают на куски. А вдруг что-то хорошее и нужное заберут? Еще больше, полагаем, беспокоило это Курихина, и некоторых его компаньонов. Например, господ Терехова и Зубатова.
Губернатору нужны были уполномоченные бизнесмены, которые могли бы оказать сопротивление «захватчикам из других регионов». Тем более, ему не хотелось бы выглядеть руководителем территории, который не может противостоять, так называемым, «недружественными поглощениям» наиболее жирных кусков собственности. Можно предположить, что губернатор мог дать добро местным бизнесменам. Сказать, например, что отобьете у захватчиков, то и ваше!
 И в этом вопросе интересы Курихина и губернатора удивительным образом совпали. Полагаем, именно на этом стыке и произошло их первичное объединение. А на кого было еще опереться губернатору? Не на Бабичева же? На Жданова? На Жандарова? Но тот начал вести двойную игру, и даже попытался заключить перемирие с одной из самарских фирм. Добавим, что в тот период правоохранительные органы практически устранились от борьбы с таким не понятным для них явлением, как рейдерство.
Для того, чтобы избавиться от рейдеров, необходимо было создать соответствующее общественное мнение. И оно было бес труда создано. Было сделано несколько шагов. Один из первых, это организованный в июне 2006 года круглый стол в Торгово- промышленной палате Саратовской области, посвященный проблеме рейдерства.
 Тогда, пожалуй, впервые серьезно и конкретно заговорили об этом. Подробно говорили тогда, что с попытками недружественного поглощения столкнулись такие предприятия как ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие», ОАО «Волгомост», «Рефлектор».Через некоторое время после того заседания, к проблеме борьбы с внешними рейдерами подошли на правительственном уровне. В начале октября этого же, 2006 года, в правительстве Саратовской области состоялось первое заседание комиссии по противодействию нелегальному захвату предприятий. Комиссия, как сообщалось тогда официально, должна была заниматься разработкой организационных, экономических и правовых мер, направленных на обеспечение защиты прав и законных интересов собственников имущества, участников хозяйственных обществ. Председателем комиссии назначили заместителя председателя правительства области Алексея Щербакова. В состав комиссии вошли руководители отраслевых министерств, представители силовых и судебных структур области, федеральных контролирующих органов, областной Думы. Чем сильнее нажимали самарские фирмы на саратовские предприятия, тем активнее выстраивалась линия защиты в Саратове. По крайней мере, создавалась формальная видимость этой защиты, что уже было немало.
Да, на имидж губернатора данные шаги играли в «плюс». Как не похвалить первое лицо губернии за то, что не дает предприятия и их коллективы в обиду, что защищает местных бизнесменов.
Итак, под нажимом общественности, некоторых представителей бизнес кругов, правительства Саратовской области, самарские фирмы частично, или полностью, удалось «выдавить» за пределы Саратовской области. Путь для местных стал свободен.
И на смену самарским, пришли саратовские рейдеры. Знал ли губернатор о том, что так и произойдет? Политика – не для наивных людей.
Что происходит дальше? Почти сразу после ухода самарских фирм, интерес Ипатова к теме борьбы с рейдерством как-то начал угасать…
Да, казалось бы, еще вчера, на круглом столе в ТПП говорили о рейдерском захвате ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие», самарцами, а уже через пять месяцев это же предприятие возьмет в оборот наш саратовский Курихин. Председатель совета директоров этого предприятия Зубатов был одним из организаторов противодействия самарским рейдерам из группы «RBE», которые пытались завладеть портом. А потом вдруг…после ухода самарцев, Зубатов и его партнеры решили расстаться с принадлежащими им акциями…
Так может быть, для Саратовской области было бы намного выгоднее, если бы на ряд предприятий пришли новые хозяева из Самары? Группа «СОК» взяла «Волгомост». Что-то изменилось в худшую сторону? Предприятие работает стабильно…
 Яснее ясного, что участие в рейдерских разборках, это питательная среда для коррупции
Если мы ищем корни коррупции, то далеко копать не надо. Там, где рейдерство, там наверняка может быть и коррупция.
Об этом, кстати, «Российская газета» писала еще год назад в статье «Сомнительный «ресурс». В этой статье Вячеслав Володин так комментировал ситуацию, связанную с рейдерством в Саратовской области:
«Важно, чтобы каждый понимал: если он замешан в коррупции, его это приведет в тюрьму».
 Почти всем знакомая фраза : «Вор должен сидеть». А рейдер?
Вот еще одна интересная цитата из той статьи в «Российской газете»:
«… за рейдерской группой может стоять саратовский бизнесмен, а ныне депутат облдумы Сергей Курихин. С ним же связывают попытки завладеть Балаковским речным портом и Балаковским судоремонтным заводом.
 В связи с упоминанием двух последних предприятий в печати уже прозвучали фамилия И. Демина, предъявившего удостоверение начальника ОБЭП Саратовского УВД на транспорте, который настоятельно рекомендовал на судоремонтном заводе передать печать новому гендиректору, и фамилия Тимура Маслова, заместителя прокурора Саратовской области, который вдруг решил направить иск в местный арбитраж о признании недействительной одной из сделок, хотя подобные вопросы никак не входят в его обязанности».
«К рейдерству отношусь отрицательно» – так сказал в одном из интервью Павел Ипатов.
Губернатор не уточнил, если разница между «рейдерством» и «рейдерами».
Судя по тому, что он является «крестным папой» Курихина, то этой разницы губернатор не видит…
Как-то однажды, выступая в Конгрессе США, президент Никсон ответил на многочисленные выпады критиков по поводу поддержки никарагуанского диктатора Анаста?сио Гарси?я Сомо?сы:
«Сомоса, конечно, сукин сын, но чей сукин сын? — сказал президент Никсон. — Наш сукин сын!».

СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВ

источник:http://www.rsar.ru/articles/4030.html