Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Овсянников – это диагноз



"

vzsar_202В прошлом номере «Репортера» сообщалось, что Высший арбитражный суд обязал Саратовскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Вита-Терминал». Таким образом, судебная система положила конец двухлетней травле таможенного брокера и поставила зарвавшегося Овсянникова на место. Но теперь мы сомневаемся: может, Сергея Александровича не судить надо было, а лечить? Иначе как объяснить его новое послание начальнику Приволжского таможенного управления Вячеславу Голоскокову?

Прежде чем перейти к сути послания, хотелось бы напомнить читателям, что во время травли «Вита-Терминал» Овсянников настаивал на необходимости переезда Саратовского таможенного поста с Маркина, 1, на Белоглинскую, 117 (железнодорожная станция «Саратов-2»). Здание на улице Маркина было снабжено всем необходимым оборудованием для работы поста и предоставлялось таможне на безвозмездной основе в течение многих лет. Но Овсянникова не устраивало, что владельцем этого строения является «Вилор» — партнер «Вита-Терминал», против которого была объявлена «партийная» война. И Сергей Александрович придумывал всякие веские причины, почему он должен съехать с Маркина, 1. Так появились обвинения «Вита-Терминал» в коррупции и конфликте интересов, что, впрочем, не нашло подтверждения ни одной из многочисленных проверок. В числе прочего Сергей Овсянников попытался обосновать свое недовольство расположением поста с точки зрения логистики, дескать, Маркина, 1 — очень неудачное место для нахождения таможни, так как доставлять туда крупногабаритные грузы крайне затруднительно. И под видом заботы об участниках внешнеэкономической деятельности Овсянников предложил начальнику ПТУ Вячеславу Голоскокову перенести таможенный пост на Белоглинскую, 117, где, по мнению Сергея Александровича, будет гораздо удобнее. Голоскоков пошел навстречу Овсянникову, Саратовская таможня переехала на Белоглинскую. Казалось бы, вопрос закрыт, Сергей Александрович должен быть счастлив, но… в октябре этого года начальник Саратовской таможни пишет новое письмо Голоскокову, в котором, в частности, говорится:

«Саратовский таможенный пост расположен непосредственно в городской черте, что затрудняет перемещение крупногабаритных международных грузов через центральные районы г. Саратова и негативно влияет на дорожно-транспортную обстановку в городе. Кроме того, еще один склад временного хранения, предназначенный для размещения товаров, доставляемых автомобильным транспортом, находится на выезде из г. Саратова на ул. Маркина, 1 (надо же, а раньше Овсянников говорил, что это место находится в центре Саратова. — Авт.), что также затрудняет перемещение крупногабаритных грузов в черте города при возвращении их на этот СВХ после завершения процедуры таможенного транзита на Саратовском таможенном посту (кто же заставлял Овсянникова переносить таможенный пост подальше в центр от склада временного хранения? — Авт.)».

Далее в своем послании Овсянников старательно пытается подвести Вячеслава Голоскокова к мысли, что Саратовский таможенный пост необходимо перевести в Энгельс:

«Месторасположение склада позволяет крупногабаритному транспорту, не въезжая в городскую черту как г. Саратова, так и г. Энгельса, прибывать в место совершения таможенных операций (это может утверждать человек, который совершенно не знает Энгельса, так как чтобы добраться до «места таможенных операций», придется исколесить весь город насквозь. — Авт.).

Новый автомобильный мост через реку Волга в районе села Пристанное и объездная дорога позволяют транспортным средствам, следующим с правобережной стороны Волги, прибывать в место таможенного оформления также не въезжая в городскую черту (ничего, что Энгельсский пост находится в противоположном конце города от нового моста? — Авт.). Это будет способствовать решению проблемы заторов и «пробок» (видимо, перевозчики будут добираться по воздуху. — Авт.)».

Свое послание Овсянников завершает выводом:

«В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть вопрос о том, чтобы правомочия Саратовского таможенного поста Саратовской таможни (Саратов, ул. Белоглинская, 117) ограничить исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых для коммерческих целей всеми видами транспорта, кроме автомобильного».

В этом же документе приведены данные, из которых следует, что доля товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, составляет 21%, иным видом транспорта — 19%, а автомобильным — 60%, т.е. две трети рынка.

Так почему Сергей Овсянников всеми правдами и неправдами хочет забрать часть полномочий у Саратовского таможенного поста в пользу Энгельсского? Не потому ли, что он лоббирует интересы таможенного брокера «Ростэк», который возглавляет его помощник времен депутатства Сергея Александровича в Госдуме — Александр Филатов? И не потому ли, что, по нашим сведениям, Сергеем Александровичем через Филатова в Энгельсе созданы новые «карманные» бизнес-структуры, позволяющие переориентировать финансовые потоки околотаможенного бизнеса в нужные русла? По нашим сведениям, именно для этих целей был открыт СВХ ООО «Транс Логистик».

Газета «Репортер» больше года назад задавала Саратовской областной прокуратуре следующие вопросы:

1. Существует ли фирма « Ростэк»?

2. Вел ли переговоры Овсянников с Борисом Стрелковым и Михаилом Храмовым по поводу передачи ему «Ростэка» в обмен на обещание о прекращении травли «Вита-Терминал»?

3. Правда ли, что сейчас фирму «Ростэк» в Саратове возглавляет Александр Филатов? Правда ли, что до этого Филатов работал помощником у Сергея Овсянникова?

4. Правда ли, что указанная фирма под руководством Филатова выиграла в Саратовской таможне два тендера на сумму более 15 млн рублей на капитальный ремонт, не имея строительной лицензии и трудовых ресурсов?

5. Правда ли, что 1 июня 2009 года с «Вита-Терминал» был расторгнут договор на предоставление помещений на Энгельсском таможенном посту?

6. Правда ли, что место в здании, где находится Энгельсский таможенный пост, было предоставлено «Ростэку»?

Тогда из облпрокуратуры пришел ответ, что наш запрос передан в транспортную прокуратуру, а от последней мы ответа до сих пор не получили. Может, вопросы показались не интересными? Хотя, на наш взгляд, признаки коррупции налицо. Вспоминается интервью директора «Вита-Терминал» Михаила Храмова нашей газете, в котором он сказал, отвечая на вопрос корреспондента:

— «Ростэк» — полугосударственное предприятие. В Саратове оно присутствовало в виде филиала ООО «Ростэк-Нижний Новгород». Изначально, с 2004 года, его возглавлял Борис Стрелков. «Ростэк» был неким «довеском» ООО «Вита-Терминал», это было дотационное, убыточное предприятие. Его функция сводилась к обслуживанию зданий, сооружений таможни. Поскольку бюджетных денег на таможню выделяется не так много, задача была следующей: один из брокеров берет «Ростэк» на баланс — таким образом помогает таможне. Вот такие обязательства по содержанию «Ростэка» взяла на себя «Вита-Терминал». Своими брокерскими услугами «Вита-Терминал» восполняла убытки «Ростэка». Со временем «Ростэк» развивался, и когда появились так называемые большие бюджетные деньги на строительство новых объектов таможни (где стройка, там и деньги), ее новый начальник Сергей Овсянников захотел увидеть в руководителях своего человека. Стрелков таковым не был, о чем ему, кстати, было сказано буквально во время первого знакомства. По словам Стрелкова, заявление Овсянникова звучало примерно так: «Ростэк» должен стать моим кошельком».

Далее, между «Вита-Терминал» и Овсянниковым произошла договоренность: мы отдаем «Ростэк», взамен — тихая и спокойная работа, без умышленного гнета. На место директора «Ростэка» был назначен помощник Овсянникова Александр Филатов. «Вита-Терминал» продолжала содержать «Ростэк». То есть мы свои договоренности выполнили. Взамен от Овсянникова получили информационную травлю, многочисленные проверки и противодействие нашей работе. Сейчас Овсянников мотивирует это тем, что он никаких обязательств не давал.

По-моему, очевидно, что вопрос из политической («партийной» травли «Вита-Терминал») перешел в бизнесовую плоскость интересов Сергея Овсянникова и фирм «Ростэк» и’ «Транс Логистик». Честно выиграть конкуренцию у других таможенных брокеров так и не получилось, поэтому были запущены новые административные рычаги. Ради этого додумались до идеи о фактической ликвидации Саратовского таможенного поста. И у нас в очередной раз возникает вопрос: неужели Овсянников не понимает, что использовать служебное положение в корыстных целях — незаконно? К тому же Сергей Александрович втягивает в решение своих вопросов и начальника ПТУ Вячеслава Голоскокова, что можно охарактеризовать одним емким определением — «подстава».

Или все-таки к Паращенко?

P.S. Газета «Репортер» приглашает участников ВЭД, таможенных брокеров, таможенников, всех заинтересованных лиц к дальнейшему обсуждению неадекватной политики и признаков коррупции в действиях начальника Саратовской таможни Сергея Овсянникова. Работа таможни должна быть честной, прозрачной, понятной и предсказуемой для всех участников рынка.

Михаил Жигулевский, “Репортер” (03.11.2010)

источник:http://redcollegia.ru/29289.html