Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Бригада



"

m_3315Недавно «Газета Наша версия» (№39 (96) от 22 октября 2010) в своем аналитическом обзоре опубликовала весьма глубокой расклад различных политических сил, групп и подгрупп накануне предстоящих выборов депутатов городской Думы. Как и в случае с Михаилом Лысенко, о котором еще недавно говорили как о самом вероятном претенденте на пост губернатора, так и на этот раз не обошлось без демонизации малоизвестного депутата облдумы Сергея Курихина. Если судить по тому, как расписывается мощь «подгруппы Курихина», то оказывается, что этот молодой политик уже сколотил целую бригаду, готовую взять депутатские мандаты, если и не мелким оптом, то крупной розницей. «Время» решило выяснить, есть ли у этого начинающего политика своя команда или это очередной блеф демонизаторов?

«Подгруппа Курихина, довольно громко обозначившая свои претензии в последнее время, скорее всего, тоже не останется в стороне», — говорится в опусе. В стороне от чего? Разумеется, от предвыборного процесса. Вот только беда в том, что автор данной аналитической записки не раскрыл ни одного имени из числа тех, кто входит в «подгруппу Курихина».

Но поскольку автор не стал раскрывать списки членов подгруппы, то и цели не смог обозначить. Попытаемся сделать это за него. Заодно и выведем на свет божий этих «малюток-медоваров», чтобы точно знать, кто сегодня входит в бригаду Сергея Курихина, с кем в случае «полной победы над подгруппой Грищенко «он будет делить портфели в городской Думе.

Сергей Курихин сам признается: он не политик, а бизнесмен. Поэтому, видимо, для него политика — это продолжение бизнеса, но иными средствами. Любой предприниматель знает, что бизнес без вложения капиталов развиваться не может. Это политик твердо убежден, что в него будут вкладывать деньги, если он будет успешен, а вот в бизнесмена, если он вознамерился идти в политику, вкладывать никто не будет. Все придется делать за свой счет.

Политик формирует свою команду, рассчитывая на то, что заинтересованный в нем бизнес даст ему денег на выборы, а стало быть — делегирует его во власть. Характерный тому пример — партия большевиков, которую щедро финансировали российские и не только российские миллионеры. Маргинальным примером в нашем случае может служить «подгруппа Рашкина» — сам Рашкин, его друг Сергей Афанасьев и его подруга Ольга Алимова. Их кормит не бизнес, а политика. Когда знаменитый «АСТЭК» отстегивал коммунистам миллионы — это и был классический пример покупки политика или группы политиков. Это не наш российский опыт, подобная практика широко распространена во всем мире.

Чаще всего группа политиков объединяется в партию, а партию финансирует крупный, средний, а иногда и мелкий бизнес. Но, Сергей Георгиевич, рекомендую Вам запомнить: никогда не бывает наоборот, т.е. так, чтобы политики финансировали бизнес или отдельно взятого бизнесмена. Другое дело, что они превращаются в лоббистов интересов этого бизнесмена или бизнеса, который помогал им пройти во власть. Крупная партия, пришедшая к власти, лоббирует интересы крупного бизнеса, более мелкие политики — предпринимателей помельче. В первом случае лоббисты добиваются крупных бюджетных преференций, а во втором случае можно ограничиться простым депутатским запросом на имя Генерального прокурора или руководителя следственного комитета.

Мы неслучайно акцентировали ваше внимание на том, что Сергей Курихин — бизнесмен. По закону жанра он должен прикупить себе или партию, или группу политиков, или подгруппу все тех же политиков. Только тогда мы можем вести речь о «подгруппе Курихина».

Сейчас на политическом рынке, а у нас он все больше начинает напоминать барахолку, где торгуют идеями, как подержанными вещами, наблюдаются «колебания». Непоколебимой, да и то лишь с виду, выглядит «партия власти», представленная ныне «Единой Россией». Что касается остальных политических игроков, то они колеблются, даже очень сильно колеблются!

Например, возьмите КПРФ. После утраты прежнего спонсора коммунисты вынуждены пускаться во все тяжкие, только бы удержать в руках хотя бы ныне имеющиеся мандаты. Сегодня актуальным девизом наших левых может быть очень даже экономный лозунг: «Не до жиру, быть бы живу!» Колеблются и еще два политических игрока — «Справедливая Россия» и ЛДПР.

История саратовского отделения партии «Справедливая Россия» когда-нибудь войдет во все хрестоматии по политологии. Это классический пример того, как предприниматели захотели стать политиками, но, столкнувшись с угрозой потери бизнеса, решили от этой самой политики отойти. Ну скажите, можете ли вы назвать таких людей, как Владимир Пожаров, Виктор Тюхтин, Зинаида Самсонова или Алексей Полещиков, политиками? Если бы это было так, то их политические усилия сегодня финансировал бы какой-нибудь бизнес. Но в том-то и дело, что им предложили финансировать самих себя. Столкнувшись с такой дилеммой, наши предприниматели стали недоумевать. Ведь чем глубже они уходили в политику, тем больше проблем возникало у них в экономике. В итоге они не получили ни политического влияния, ни расширения бизнеса. За что боролись, на то и напоролись.

С огромной радостью они восприняли появление «лучика света в темном царстве», представленного в виде Киры Лукьяновой. На нее они уповали, полагая, что именно она будет финансировать политику местного отделения партии. Однако Кира очень скоро сообразила, что саратовские эсэры больше похожи на скупых рыцарей, чем на романтиков социальной революции, и быстро ушла в тень.

Все, кто раньше симпатизировал «Справедливой России», побежали из нее. Мало того, этот политический ресурс никто не собирается прикупать, да и как его прикупишь, если владеют им бизнесмены, а они если и будут от такого актива избавляться, то не иначе как по завышенной цене.

 Запомните, Сергей Георгиевич, это классический пример, когда бизнесмены сами захотели быть политиками. В результате из них не вышло ни первых, ни вторых. Они даже скинуться не могут на поддержание партии, ибо каждый косится на кошелек другого, полагая, что тот даст меньше, чем этот. Поэтому данная партия обречена. На предстоящих выборах ей ничего не светит. Поэтому даже Сергей Георгиевич, не привыкший держать яйца в одной корзине, так и не рискует положить их в лукошко, на котором написано «Справедливая Россия».

В запасе есть еще ЛДПР. Эта партия изначально была задумана как политический ресурс, предназначенный для вложения в него денег со стороны бизнеса. В свое время Владимир Вольфович наставлял в прошлом одного из самых талантливых координаторов регионального отделения партии Михаила Чугунова, чтобы он обходил саратовских бизнесменов и просил у них спонсорской поддержки для организации. Но злой рок этой партии состоит лишь в том, что бизнес может дать деньги только под харизму ее бессменного вождя — г-на Жириновского. Как бы то ни было, а на саратовской политической барахолке сегодня ЛДПР — наиболее доступный ресурс. Беда лишь в том, что там нет лидера, под которого можно было бы дать денег. А без денег ничего не будет.

На минувших выборах нашелся саратовский бизнесмен, который дал мастер-класс о том, как разыгрывается карта бизнес-политика. Он привлек свободный политический ресурс в виде ЛДПР, вложил в него средства и сумел-таки провести по списку троих товарищей. Характерно, что этот бизнесмен очень быстро разочаровался в политике. Вероятно, поняв, что надо быть или только бизнесменом, или только политиком. Третьего не дано.

Что касается маргинальных организаций, то они так и будут колебаться на пограничной линии, в ожидании такого горлана-главаря, как Вячеслав Мальцев, который может попытаться еще раз старым (площадно-митинговым) способом пробиться во власть, куда его в очередной раз не пустят.

На бирже акции колеблются, а игра зависит от котировок. На политическом рынке котируются рейтинги. Независимые замеры общественного мнения наглядно показывают, что в настоящее время в лидерах находятся «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Любой бизнесмен (а Сергей Георгиевич, как мы уже не раз упоминали, — бизнесмен), готовясь приобрести пяток-другой акций, ориентируется на котировки. Он охотно будет инвестировать в те ресурсы, которые имеют рейтинг и инвестиции в которые в ближайшем (не позднее 14-17 марта 2011 года) будущем принесут дивиденды.

Собственный опыт Сергея Георгиевича как бизнесмена показал, что нельзя вкладывать средства в те ресурсы, которые бесплодны. Надо очень внимательно следить за тем, как колеблются рейтинги. Вот вложился он в «Родину» и прогорел. Ни себе место не получил, ни своей «подгруппе». Что касается «Единой России», то там он поступал как бизнесмен, который любит повторять: «Ничего личного, только бизнес». Во сколько ему обошелся мандат депутата — история умалчивает. Но сам опыт был хорош именно тем, что показал деловому человеку, как важно оказаться в нужное время и в нужном месте.

Теперь он столкнулся с очередной дилеммой. Наибольшим ресурсом (наибольшим рейтингом) обладает сегодня «Единая Россия». Стало быть, тугрики надо вкладывать в нее. Да вот беда, среди ее членов наличествуют недруги Сергея Георгиевича. К тому же если у партии высокий рейтинг, потребности ее завышены, поскольку принято считать, что с таким рейтингом партийцы и так проведут нужное им количество людей. Так вот, Сергей Георгиевич вполне мог столкнуться с двумя препятствиями. С одной стороны — в партии слишком много его недругов, а с другой — расценки сильно завышены. Ну какой толковый бизнесмен согласится с тем, что ему предлагают вкладывать немалое количество денег, да еще и в конкурентов? Только самый глупый. Но ведь Сергей Георгиевич — не глупый бизнесмен. Стало быть, он начнет искать оптимальный вариант, чтобы или политиков подкупить для формирования своей подгруппы, или сформировать эту подгруппу из «подручного материала». О том, какой выбор может сделать Сергей Георгиевич, мы и расскажем в следующем номере.

Продолжение следует

Владимир Вольский, “Время” (08.11.2010)

источник:http://redcollegia.ru/29335.html