КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



РУЛЕВОЙ БЕЗ ТОРМОЗОВ



ivaВыборы не за горами.  И не удивительно, что уже сегодня самое время определяться в своем желании-нежелании бороться за депутатский мандат. Более того, целый ряд потенциальных кандидатов в законодательные органы местного самоуправления уже, что называется, “нарисовались”. И потому именно сейчас, когда до официальной избирательной кампании еще есть время, мы и предлагаем нашим уважаемым читателям познакомиться с некоторыми наиболее интересными, на наш взгляд, персоналиями поближе.

Начать нашу серию знакомств мы решили с молодого и амбициозного политика, депутата Саратовского городского парламента, заместителя председателя постоянной думской комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле Андрея Иващенко.

Долгое время об этом молодом человеке вообще мало кто знал. Историк по образованию, он примерно в течение 8 лет являлся членом саратовского “Земского союза” и 7 лет (с 1997-го по 2004-й) – помощником депутата областной думы Сергея Макарова.  С 2002 по 2004 годы руководил газетой “Земское обозрение”. Это было как раз то самое время, когда некогда солидное и авторитетное издание окончательно превратилось в живой труп. Но это так, к слову. Настоящее же восхождение Андрея Евгеньевича в относительно большую саратовскую политику произошло в 2006 году, когда ему удалось избраться в гордуму областного центра. А спустя непродолжительное время и вовсе встать у руля МУ “Транспортное управление”. Столь стремительный взлет удивил многих. Многих, но только, видимо, не его вчерашнего патрона Сергея Макарова. Дело в том, что перед выборами в гордуму г-н Иващенко вроде бы заключил письменное политическое соглашение с Сергеем Васильевичем. Согласно этому документу, Макаров финансировал выборы Иващенко, а тот обязался лоббировать интересы патрона на уровне городского парламента. Избравшись, Иващенко решил не выполнять соглашения. Верно оценив обстановку, он перешел в лагерь влиятельного «заклятого друга» Макарова. Пост транспортного босса города, говорят, и стал наградой за проявленные принципиальность и умение держать слово.

***

Начало транспортного управления Андрея Иващенко получилось по-настоящему лихим. В прямом и переносном смысле слова. Уже в первые месяцы его руководства этим муниципальным учреждением частные перевозчики буквально взвыли от тех правил игры, которые предложил им Андрей Евгеньевич. В более или менее упорядоченном мире пассажирских перевозок началась настоящая вакханалия. Перевозчики со стажем нагло вытеснялись теми, кто не имел для этого ни опыта, ни соответствующей материально-технической базы. На уже накатанные маршруты выводились либо “свои”, либо те, кто сумел “договориться” с руководством МУ “ТУ”.

… В конце апреля спровоцированные “Транспортным управлением” беспорядки в сфере городских пассажирских перевозок привели к первой крови.  Неподалеку от здания Саратовского технического университета, на конечной остановке маршрута № 31 произошло бурное выяснение отношений между двумя водителями “ГАЗелей” Николаем Садовым, работающим от фирмы “АРиАЛ”, и Игорем Тараненко, закрепленным за САТО. Суть их сводилась к тому, чья очередь выезжать на линию после очередного интервала. Верх в споре одержал Садовый при помощи монтировки, которой он разбил коллеге голову, после чего отправился в поселок Юбилейный, где и был задержан органами милиции. А Тараненко доставили в больницу.

Неувязки и разборки, кому в соответствии с интервалом отправляться в рейс, стали практически повседневным явлением после конкурсного отбора перевозчиков, проведенного комиссией мэрии 7 марта 2007-го. Тогда графики цельных маршрутов были разделены между несколькими перевозчиками, которым было предложено договориться между собой в частном порядке, чего добиться так и не удалось. Анархия на маршрутах усилилась, когда по распоряжению Андрея Иващенко у четырех перевозчиков – автокомбината №2, САТО и двух ИП – были незаконно изъяты графики и переданы десяти другим перевозчикам. Арбитражный суд, куда обратились попавшие в немилость предприятия, вынес решение об обеспечительных мерах. Ими предусмотрена выдача маршрутных листов машинам только названных четырех предприятий. Однако ни Иващенко, ни большинство перевозчиков, получивших чужие графики, выполнять это решение суда и не подумали. В результате на маршрутах появились лишние машины.

С этого момента споры, которые подчас принимали формы силовых разборок, происходили чуть ли не каждый день...

Транспортную веселуху 2007-го руководители фирм-перевозчиков не могут забыть до сих пор  : “Когда Андрей Евгеньевич возглавлял МУ “Транспортное управление Саратова”, был какой-то шторм в море, – вспоминает генеральный директор ООО “Альянс-авто” Алексей Чибрикин. - Постоянные проверки, маршруты ездили  по ни кому не понятным временным договорам на два, на три месяца, передавались от предприятия предприятию. То есть, была полная вакханалия. Решить вопросы можно было простым способом – взять деньги, договориться с директором «Транспортного управления», получить маршрут на три месяца. Это же ересь! Серьезные перевозчики от всего этого отказывались. К примеру, при Иващенко работало 28 компаний. Это что-то!

***

Имя Иващенко и брэнд МУ “Транспортное управление” в самые короткие сроки обрели поистине одиозный статус и стали “лучшими друзьями” арбитражных судей. Причем, большую часть процессов ведомство Андрея Евгеньевича проигрывало в хлам, что, впрочем, особо не влияло на методы работы управления.

Иващенко был прост и одновременно гениален.  Он элементарно не исполнял решения судов. Сколько было в 2007 году решений арбитражей, обязывающих его прекратить ущемлять законные права добросовестных перевозчиков на городских маршрутах, вернуть им неправедно отобранные маршруты и отобрать у тех, кто их получил в результате странных привилегий со стороны конкурсной комиссии, а часто и без оной! Сколько раз ему предрекали обострение на этой основе криминальной обстановки в среде добивающихся новых выгодных условий перевозчиков! Но Иващенко не обращал на все это  никакого внимания.

Более того, на одном из заседаний профильного комитета гордумы на вопрос депутата и опытного транспортника Александра Грищанцова о том, почему он не выполняет решения судов, Иващенко по-простецки спросил: «А почему Вы считаете, что я их должен выполнять?» Так спросил депутат – человек, который призван творить законы. Однако Андрей Евгеньевич все больше предпочитал просто ТВОРИТЬ …  Творить во вверенной ему сложной отрасли все, что хотел: добивающихся справедливого распределения маршрутов зажимал, других же самолично, в обход решения комиссии, миловал вновь открываемыми высокодоходными маршрутами со всеми отсюда втекающими и вытекающими.

В принципе, если честно, Иващенко нельзя упрекать в том, что именно он установил коррупционные порядки в сфере пассажирских перевозок. Конечно же. все придумали задолго до него. Но именно при нем стройная коррупционная система превратилась в коррупционный бардак. Создавалось ощущение, что управлять транспортом почти миллионного транспорта пригласили человека, который не умеет тормозить. Да и вообще рулить не умеет.

***

День ото дня, от месяца к месяцу позиции транспортного управленца Иващенко становились все более шаткими. И надо признаться, Андрей Евгеньевич давал для этого поводы. Взять хотя бы историю с социальными проездными билетами… Речь идет о субсидиях, направляемых перевозчикам из областного и федерального бюджетов за перевозку льготных категорий граждан.
Все началось с того. что в январе 2008 года Андрей Иващенко не пустил комиссию министерства по развитию транспортного комплекса Саратовской области для проверки достоверности отчета о реализации этих самых социальных проездных билетов. Надо отдать должное6 между городским транспортным управлением и областным профильным министерством отношения почти были не фонтан. Но еще ни разу до столь прямого. по сути лобового столкновения. Дело запахло жареным и спустя несколько недель Иващенко потерял столь милую сердцу должность начальника МУ “ТУ”. Однако это не спасло управление от министерской проверки. Она выявила факты систематической приписки в суточных диспетчерских ведомостях количества выполненных автобусами рейсов, которые не выполнялись. С октября 2007 года по февраль 2008-го было обнаружено приписанных рейсов на сумму около 2,5 млн руб. Тогдашний областной транспортный министр Сергей Шейкин прокомментировал ситуацию максимально жестко: “Результаты проверки говорят о том, что приписки в таких масштабах возможны либо с ведома Андрея Иващенко, занимавшего в тот период должность директора МУ, либо в связи с полным отсутствием контроля со стороны руководства”, – считает министр по развитию транспортного комплекса области. Тогда Шейкин даже добивался прокурорского разбирательства, но, как говорится. не срослось. Очень скоро министр развязал целую серию уже своих транспортных войн, и ему стало, видимо, просто не до Иващенко. Тем более. что последний аккуратно ушел в тень. А вскоре туда же ушли и самого Шейкина.  
Однако, подобное развитие событий ничуть не сломило дух лихого рулевого по фамилии Иващенко. И в должности зампреда думской транспортной комиссии этот молодой человек сумел развести такую бурную деятельность, что многим мало не показалось. Впрочем, это уже совсем другая история…

 

Игорь Максимов

P.S. При подготовки материала использованы публикации саратовских печатных и интернет-изданий

ИСТОЧНИК:http://www.saroblnews.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7123%3A2010-10-08-05-13-44&catid=34%3A2010-03-18-09-55-22&Itemid=96