Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Нефтекурни



"

11386Прошло уже полтора месяца с момента ареста главы Энгельсского района Михаила Лысенко. Следственные органы заявили, что чиновник «рулил» не только муниципальным хозяйством, но и мощной организованной преступной группировкой. Якобы бандиты под его «крышей» подмяли под себя весь энгельсский бизнес, начиная от автосервисов и заканчивая общественным транспортом и топливно-энергетическим комплексом.

Последний, кстати, по версии информагентства www. saratovnews.ru, был обозначен и в деле, связанном с деятельностью двух нелегальных нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на территории Энгельсского района, по которому проходит федеральный нефтепровод.

«Время» решило узнать в милиции, какое отношение мог иметь Лысенко к подпольному нефтяному бизнесу, но там наотрез отказались говорить об этом. Один из знакомых оперативников позвонил нашему корреспонденту и сказал, что нам лучше не лезть в эти криминальные дела. Но в редакцию обратились двое жителей Энгельса, которые рассказали про подпольную нефтедобычу. Они попросили сохранить их имена в тайне.

— За этим делом стоят очень серьезные люди, — говорят эти мужчины, назовем их Андрей и Юрий. — Но они — мелочь по сравнению с Михаилом Лысенко. Я знаю, что ему сейчас шьют убийство Балаша (энгельсский бандит Николай Балашов, расстрелянный в своей машине 12 лет назад — прим. автора). Но Лысенко имел прямое отношение к нелегальному рынку нефтепродуктов. А там крутятся огромные деньги. За год можно заработать на обеспеченную старость.

По словам наших собеседников, главную головную боль правоохранительным органам доставляют так называемые врезчики — отдельные люди или криминальные структуры, занимающиеся кражей сырой нефти из магистральных трубопроводов.

— По левобережным районам Саратовской области раскиданы нефтяные качалки. Нам известно несколько случаев нелегальных врезок в нефтяную трубу в Энгельсском районе, — говорит Юрий. — Те, кто с этим связан, на ворованной нефти нехилые деньги подняли. Они говорят, что раньше с этим проще было… А в нынешнее время к трубе так просто не подберешься — ее охраняют как службы безопасности нефтеперерабатывающих предприятий, так и бандиты, которые, если что не так, вас могут просто закопать где-нибудь в лесочке.

По данным следствия, Лысенко имел доход от деятельности двух нефтеперерабатывающих заводов. Источники в правоохранительных органах обрисовали «Времени» схему воровства сырой нефти. «В Энгельсском районе были выявлены две точки вреза в нефтепровод. Работали специалисты высокого уровня. Непосвященный человек не мог догадаться о существовании врезки в трубу. Нефть закачивалась в бензовозы, которые доставляли сырье на заводы по переработке. Там из нее делали бензин, который развозился по автозаправкам».

Но Юрий добавил, что кое о чем наши информаторы умолчали. По его словам, «паленый» бензин выходил некачественным. Поэтому его смешивали с легальным качественным топливом. А уж потом развозили по заправкам.

— Работоспособный и прибыльный нелегальный нефтезавод не будет работать без двух составляющих — сотрудника правоохранительных органов и чиновника. Силовик обеспечит прикрытие, а чиновник станет организатором. Михаил Лысенко — мужик жесткий. Он знал все обо всех работниках энгельсской администрации, знал и про «левое» топливо, — говорит Андрей.

Мужчины рассказали, что в Энгельсском районе, кроме нефтепровода, горючка сливалась также из-под земли.

— В окрестностях стратегической авиадивизии в полях вокруг военного аэродрома есть отверстия. Через них топливные дельцы качали из подземных хранилищ высокооктановый авиационный керосин. Сколько его там хранится, никто, наверное, не знает. Сюда регулярно приезжали автоцистерны. Керосин такого высокого качества шел нарасхват. Но вот ты напишешь про все это, но толку, поверь, не будет, — вздыхает Андрей. — Очень сложно разрушить систему.

— Точно, — поддержал его Юрий. — Я вот вспоминаю, что несколько лет назад пытался открыть в Энгельсе мастерскую по ремонту автомобилей. Оформил документы, нашел помещение, которое собрался взять в аренду, но однажды утром к моей машине подошли двое парней. И говорят мне: «Каждый месяц с тебя причитается по 100 тысяч. Иначе твоя контора сгорит». Я спрашиваю их: «Вы от кого пришли?» В ответ один из них показал пальцем на здание энгельсской администрации…
 

 Петр Курилов, “Время” (17.01.2011)