Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Внепрограммный регион



"

vzsar_ru_461321Мы живем в регионе с самым «социальным» бюджетом в округе. И хотя вряд ли все остальные субъекты ПФО нам завидуют, чиновников облправительства это совершенно не смущает. Ведь единственное, о чем пекутся наши госслужащие, — это благо народа. И нет им дела ни до дефицита казны, ни до стагнирующей экономики, ни до растущих как на дрожжах долгов. Они не нуждаются в подсказках и не утруждают себя участием в федеральных целевых программах. И в то время, пока менее «социальные» регионы вовсю осваивают государственные миллиарды, мы предпочитаем латать дыры за свой счет.

Для любого субъекта РФ участие в федеральной целевой программе (ФЦП) и государственная финансовая поддержка — это своего рода подтверждение состоятельности региональной власти и карт-бланш для работы с инвесторами. И упускать эту возможность, тем более без уважительной причины, — настоящий экономический грех перед жителями региона.

В прошлом году в России реализовывалось 55 федеральных целевых программ. Если не брать в расчет те из них, которые созданы под отдельные регионы, такие, как Ингушетия, Калининградская область, Сахалин и прочие, а также общефедеральные проекты типа «Мировой океан», то для возможного участия Саратовской области остается порядка 30 различных программ. Однако губерния сумела попасть только в 15 из них.

Как пояснила «Времени» начальник управления координации федеральных и областных программ Минэкономразвития области Анна Россошанская, действующая ныне система такова, что выступать с инициативой по включению губернии в реализацию той или иной программы могут только профильные ведомства облправительства. А потому активность губернии на федеральном уровне прямо пропорциональна инициативности наших министров.

Итак, кто же из первых лиц региона самый ленивый и скромный? Кому не нужны лишние деньги? И, наконец, какие федеральные программы мы упустили в прошлом году?

Инвалиды по уму

Первое и самое обидное упущение областного правительства и, в частности, Минздрава — это ФЦП «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы». Бюджет программы только в прошлом году составил без малого полмиллиарда рублей, всего же за пять лет на нее было потрачено более 1,8 млрд рублей. Но Саратовская область от этой приличной суммы не получила ни рубля. Хотя все шансы поучаствовать в ФЦП у нас были. С 2007 года в губернии даже реализовывалась своя целевая программа со схожим названием, но с куда меньшим финансированием — за четыре года из областной казны на нее было потрачено всего 201 млн рублей. И в то время, пока в Читинской, Ярославской, Смоленской и Рязанской областях строились бюро медико-социальной экспертизы, мы с горем пополам наскребли 6,5 миллиона на покупку тренажеров и медицинского оборудования для реабилитационных центров в Вольске, Отрадном (Красноармейский район) и саратовского профучилища-интерната, провели с десяток семинаров и сняли несколько телепередач.

Но если программа все равно действовала, и деньги из областного бюджета выделялись, что мешало Минздраву подать заявку на участие в созвучной ФЦП и получить к общей сумме федеральную «прибавку»? Конечно, можно ссылаться на строгий отбор регионов-участников и несовершенство действующей в стране бюрократической системы. Но если нашему правительству удалось влезть в четвертую по бюджету ФЦП в стране — «Федеральную космическую программу России на 2006-2015 годы», — общий бюджет которой на весь срок реализации составляет 502 млрд рублей, и в ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в РФ на 2008-2010 годы» (реализуется всего в 17 регионах РФ), то получить небольшую долю от программы по инвалидам для «социального» региона вообще не должно было стать проблемой.

Скупой рыцарь

Еще большее недоумение вызывает политика, выбранная областным минспорта. В условиях, когда спортклубы губернии вынуждены ходить по спонсорам с протянутой рукой, а видные спортсмены — самостоятельно зарабатывать на участие в соревнованиях, саратовские чиновники почему-то решили, что федеральная поддержка нам вовсе ни к чему. И в то время, пока другие регионы весь 2010 год успешно реализовывали ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы» и делили между собой выделенные на программу 6,2 млрд рублей, мы перебивались с хлеба на воду. Во всяком случае, другое определение для областной целевой программы по развитию физической культуры и спорта (2009-2012 годы) подобрать сложно. Общее финансирование этой программы за 4 года реализации должно составить 1,6 млрд рублей, и все они будут выделены из регионального бюджета. Но самое главное, что из этих средств на развитие материально-технической базы спортивных сооружений области господа чиновники выделили всего 131,3 млн рублей. При столь скудном бюджете не удивительно, что в 2010 году из средств программы в спортивную сферу было «влито» всего 378,3 млн рублей.

В этой связи хочется вспомнить кризисный 2009 год, когда спортивным ведомством руководил Михаил Аравии. Тогда Саратовская область ухитрилась попасть в федеральную программу и получить от государства 72,5 млн рублей. Сумма пусть и небольшая, но распределить ее смогли весьма рационально: средства ушли на пристройку спортивных корпусов к двум детским домам в Саратове и Вольске, на строительство ФОК в Ровном и хоккейного стадиона в Ленинском районе.

Так что же помешало облправительству попытать счастья и в 2010 году? Возможно, чиновников отпугнуло условие о 50-процентном софинансировании строительства спортивных объектов. Понятно, что при таком дефиците бюджета, как у нас, выделять из бюджета деньги на новые ФОКи и стадионы было бы просто кощунством. Но и упускать возможность, которую предоставляет федерация, глупо. Ведь, согласно программе Минспорта РФ, если облправительство за свой счет построит в губернии спортивный объект, «соответствующий целям и задачам» ФЦП, федерация обещает построить у нас второй спортобъект на ту же сумму. Согласитесь, шанс получить от государства «бонусный» ФОК выпадает субъектам не так часто.

Хотя для областного минспорта не все потеряно. ФЦП будет действовать еще два года, а это значит, попасть в нее пока реально.

Растеряши

Есть в областном правительстве и другие ведомства, чьи целевые программы слово в слово созвучны с федеральными, но в 2010 году не получили от федерации ни рубля.

Так, к примеру, в прошлом году Минтрансом губернии была разработана областная программа «Развитие транспортного комплекса на 2010—2015 годы». Она вполне могла стать частью одноименной ФЦП, но то ли по недосмотру министра, то ли из-за скупости федералов не стала. Хотя последнее маловероятно, ведь наш регион вполне успешно принимал участие в предыдущей версии программы, рассчитанной на 2002-2010 годы. Например, в 2009 году областной бюджет получил в рамках ФЦП 712,4 млн рублей на возведение моста через Волгу в Пристанном, выполнение проектных работ для строящегося аэропорта.

Нынешняя ФЦП по развитию транспортного комплекса интересна для Саратовской области сразу по двум причинам: с одной стороны — она охватывает все виды транспорта, имеющиеся на территории области (прежде речь шла о гражданской авиации и автомобильных дорогах), с другой — только в 2010 году ее бюджет составил 193,3 млрд рублей, а в этом году финансирование было увеличено до 225,7 млрд рублей. И поскольку реализация программы только началась, при должном рвении министра транспорта области Ивана Панкова Саратовская губерния имеет все шансы получить от этой суммы небольшой процент и пустить его, к примеру, на реконструкцию разваливающегося моста «Саратов — Энгельс».

Еще одна оставшаяся без внимания чиновников облправительства федеральная программа — «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах». Развивать потенциал регионов федералы планируют в неприлично больших масштабах: ФЦП предусматривает строительство и реконструкцию 58 рыбоводных заводов в 27 субъектах РФ, помощь рыбхозам и «развитие береговых рыбоперерабатывающих организаций», и все это — на сумму 61,8 млрд рублей.

И хотя саратовцы давно смирились с тем, что рыба в области осталась только на гербе, попытаться поддержать загибающееся рыбоводство региона не только можно, но и нужно. Особенно, если учесть, что от бюджета субъекта потребуется софинансирование в размере 0,6%. Но у Александра Игонькина, видимо, другое мнение на этот счет. А потому вернуть звание «рыбной столицы» Поволжья Саратову пока не грозит.

Финансовое состояние научной сферы региона наших чиновников тоже, судя по всему, не сильно беспокоит. Сколько бы ни говорили они о «модернизации», «нанотехнологиях» и «инновациях», а две крупные федеральные программы ухитрились прозевать. Например, ФЦП «Национальная технологическая база», рассчитанную на 2007-2011 годы. Ее бюджет в прошлом году составил 6,2 млрд рублей. На эти средства в более активных субъектах РФ создавались «промышленно-технологические основы для производства нового поколения конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня». И в то время, как саратовские промышленники продолжали бороться с мифическим кризисом, их производственные предприятия тратили федеральные деньги на «научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», а также на «проведение модернизации оборудования».

Регионы-участники ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы», в которую мы тоже не попали, в прошлом году получили в общей сложности более 15 млрд рублей на поддержку молодых ученых, создание научно-образовательных центров и финансирование перспективных научных исследований. Саратовским ученым такое внимание федерации пока может только сниться.

Одни и те же грабли

Когда сравниваешь список «потерянных» областным правительством федеральных целевых программ с экономическими отчетами руководства региона, невольно ищешь в последних подвох. Ведь отказаться от лишних денег наши чиновники могут только в двух случаях: когда в отрасли все настолько хорошо, что просить у федерации помощи было бы просто неприлично, и когда им не хочется за эти деньги отчитываться. А поскольку каждая ФЦП предполагает жесткий контроль за расходованием средств, и малейшее нарушение ее условий влечет за собой наказание, очень немногим чиновникам захочется рисковать из-за пары лишних миллионов своим креслом.

По их версии, причина «внепрограммности нашего региона очень проста: деньги, выделяемые регионам в рамках ФЦП, небольшие, а софинансирование со стороны регионального бюджета потребуется немалое. А с таким дефицитом, как у нас, так и вовсе неподъемное.

Но если верить областному Минфину, 2011 год ожидается для области на редкость денежным. И раз уж проблема дефицита исчезнет, правительство сможет смело вкладывать деньги в развитие региона и, в том числе, в софинансирование федеральных программ. К сожалению, в Минэкономразвития пока нет точных данных о том, на участие в каких ФЦП подали заявки саратовские чиновники в этом году. Как сообщила Анна Россошанская, каждое ведомство занимается этим вопросом самостоятельно, и в ее управление поступает лишь итоговая информация по одобренным заявкам. Такими данными г-жа Россошанская сможет поделиться с нами в марте этого года.

P.S. B 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов в России будет реализовываться 57 федеральных целевых программ. Предварительная оценка объемов их финансирования на этот год составляет 921,77 млрд руб., что на 159,93 млрд руб. (21%) больше, чем в 2010 году. Планируется, что в 2012 году этот показатель сократится до 847,63 млрд руб., а в 2013-м — до 805,67 млрд рублей. Какой кусок от этого многомиллиардного пирога получит Саратовская область, читайте в ближайших номерах газеты «Время».

 

источник:http://redcollegia.ru/30630.html