Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Судью на мыло



"

8baa44ee320c40c3f0b26772c05e4c8bПосле того как в феврале 2009 года экс-председатель Саратовского областного суда Александр Галкин, занимавший этот пост больше 20 лет, ушел в отставку, кресла под многими служителями Фемиды пошатнулись. Налаженная за столько лет система могла рухнуть в одночасье, и чтобы сберечь свое пока еще честное имя, некоторые судьи решили не дожидаться, пока их «попросят»…

Естественный отбор

В своем интервью «МК» в Саратове» в ноябре прошлого года председатель Саратовского областного суда Василий Тарасов подтвердил, что судебная система региона нуждается в чистке. По его словам, в ходе внутренних проверок были обнаружены нарушения в деятельности отдельных судей.

— Доказательств коррупции мы не нашли, поскольку это предполагает фиксирование дачи взятки, — отметил г-н Тарасов. — Но мы посчитали, что, действуя таким образом, судьи позорят свой высокий статус. Я внес представление в квалификационную коллегию по трем судьям, и они были лишены полномочий, еще пятеро предупреждены, а это серьезное наказание, поскольку при следующем проступке полномочия прекращаются. Еще около десяти судей ушли в отставку добровольно после того, как были выявлены нарушения с их стороны. Судебная система сама очищается от тех, кто ее компрометирует. Если есть обоснованные подозрения, мы стараемся от таких людей избавиться, предварительно основательно разобравшись.

И вот спустя всего несколько недель после этого заявления председателя облсуда в Саратове происходит беспрецедентный случай — Волжский районный суд одновременно покидают сразу трое судей. И не просто судей, а известных всей области служителей Фемиды. В последние дни 2010 года заявления об уходе «по собственному желанию» написали Светлана Макарова, Наталья Спицына и Сания Абдуллина. Областная квалификационная коллегия судей без колебаний подписала поданные документы, и барышни получили статус отставников. О причинах их ухода пресс-секретарь районного суда Ольга Палькина нашему изданию рассказать не смогла. Официальный представитель Управления Судебного департамента в Саратовской области Борис Логак, к которому нас направила г-жа Палькина, в ответ на просьбу прокомментировать уход судей, заявил следующее:

— А в чем тут, собственно, сенсация? Ну, ушли трое судей, ну и что? У нас вообще по области некомплект в 40 судей. Так что это нормальный процесс, и никакой подоплеки или конфликта тут нет. Тут ничего нового нет. Люди приходят, люди уходят. Мест полно, если хотите стать судьей — приходите и приносите документы. Если у вас есть вопросы, направляйте нам их в форме запроса, и мы решим, на какие из них сможем ответить. Но еще раз говорю: то, что произошло в Волжском райсуде, — это нормальный процесс.

На этом пресс-секретарь завершил свой монолог. Что именно подразумевал г-н Логак, говоря о «нормальном процессе», сказать сложно. Быть может, он имел в виду банальную текучку кадров, и одновременный уход сразу трех судей имеет бытовые причины типа слишком низкой заработной платы или чересчур напряженных условий труда. А возможно, Борис Моисеевич в курсе происходящих в областной судебной системе кадровых изменений и считает «нормальным процессом» проводимую г-ном Тарасовым зачистку судей. Но как бы то ни было, если прежде саратовские судьи покидали свои посты поодиночке, то Спицына, Макарова и Абдуллина, видимо, положили начало новой традиции.

Фаворитки — на выход

Все три «отставницы» — люди в Саратове небезызвестные. Пожалуй, больше всех в прессе засветилась Светлана Макарова. Именно она в свое время признала виновным в покушении на дачу взятки сотруднику облпрокуратуры директора ЗАО «Крытый рынок», экс-депутата горудмы Михаила Макеенко. Больше года общественность следила за ходом судебного процесса и ловила все слова и жесты г-жи Макаровой, ее выступления цитировались всеми электронными и печатными СМИ области. Напомним, в феврале 2009 года она назначила подсудимому наказание в виде 7 месяцев лишения свободы в колонии-поселении.

Не менее известной личностью является и Наталья Спицына, которая в свое время вела два скандальных дела о взятках. В октябре 2009 года экс-судья Волжского райсуда отказала следователю по особо важным делам СУ СКП по Саратовской области Надежде Волошиной в заключении под стражу главврача клинической больницы №5. По версии следствия, подозреваемая Татьяна Кирюхина незаконно собирала с подчиненных денежные средства на нужды больницы. Следователь Волошина настаивала, что, находясь на свободе, подозреваемая может оказать давление на свидетелей по делу, уничтожить доказательства, находящиеся в ее служебном кабинете, а также иным путем воспрепятствовать проведению расследования. Но, несмотря на эти доводы, судья Наталья Спицына отказала в удовлетворении ходатайства. Тогда следственные органы обратились в Фрунзенский районный суд с требованием отстранить главврача от должности. Судья Наталья Ворогушина дала согласие, и на период следствия Кирюхина была отстранена. В декабре прошлого года Ворогушина вынесла в отношении главврача обвинительный приговор.

Неделей позже г-жа Спицына также отказала в аресте бывшего председателя комитета по управлению имуществом администрации Саратова Александра Афонина, подозреваемого в получении взятки. Основанием стала ст. 108 ч. 4 УПК РФ, которая гласит, что постановление о заключении под стражу должно выноситься с участием подозреваемого, а г-н Афонин в тот момент находился в городской больнице №1, куда его госпитализировали прямо из зала суда.

А вот к судье Сании Абдуллиной популярность пришла в ходе рассмотрения ею целого ряда медийных разбирательств. Так, она вела дело ООО «Издательство «Саратов», которое задолжало своим сотрудникам крупную сумму денег, выносила решение по делу СГАП против газеты «Четвертая власть» и разбиралась с гражданским иском саратовского писателя Романа Арбитмана о защите чести и достоинства к ответственному секретарю Ассоциации саратовских писателей Михаилу Лубоцкому.

Еще раньше Волжский районный суд покинула судья Мария Садомцева.

Так что же могло заставить этих умных, успешных и достаточно известных в области женщин отказаться от мантий судьи? И сделать это так неожиданно, на самом взлете карьеры? Не связано ли их решение с проводимыми под руководством Василия Тарасова внутренними проверками? Ведь все они — и Спицына, и Макарова, и Абдуллина, и Садомцева — были назначены еще в бытность Александра Галкина и работу свою строили по установленным им правилам. Если это предположение верно, то череда отставок в саратовских судах только началась.

Григорий Ахтырко, правозащитник:

— В среднем по области ежегодно свои мантии снимают от 10 до 15 судей. Притом что в области 44 суда, два арбитража, один военный суд и куча мировых судей, эта цифра не выглядит такой уж большой. Это нормальное движение кадров: кто-то переезжает в другой регион, кто-то находит более высокооплачиваемую работу, кто-то просто устает и меняет сферу деятельности, кто-то случайно сбивает по пьяни человека и вынужден уйти в отставку. По-разному бывает.

Но в прошлом году в области уволились не только упомянутые вами три судьи, а 20 с лишним! Причем заявления они написали одновременно или с разницей в один день. Я по опыту знаю, что любого судью с работы танком не выгонишь. При нынешней системе, когда федеральный судья назначается первый раз сроком на три года, а затем — бессрочно, и получает зарплату порядка 120 тысяч рублей, они держатся за свои места и уходят только в крайнем случае. Но когда в отставку подают сразу двадцать человек — это уже настораживает. Видимо, их предупредили, что их работа вызывает подозрения у контрольных органов, показали какие-нибудь записи и предложили уйти добровольно. Не говорю, что это касается всех уволившихся судей, но половина из них, скорее всего, ушла именно так.

«Судья в любой ситуации должен сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объективность и независимость при осуществлении правосудия».

«Кодекс судейской этики», статья 3 «Требования, предъявляемые к званию судьи» (принят 2 декабря 2004г.)

Светлана Гетало, “Время” (31.01.2011)