КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Губернаторский отчет. Попросят уйти или оставят



88888Прошлогодний доклад Павла Ипатова прозвучал через 2 недели после вступления на второй губернаторский срок. Тоном “другого Ипатова” глава области уверенно говорил об эффективности антикризисных мероприятий. В частности, о благополучной ситуации в промышленности, о поддержке сельхозпроизводителей, о взятом курсе на модернизацию.
Вопросы депутатов тогда сильно напоминали дежурные.

Нынешний отчет, утверждают инсайдеры, станет поводом для того, чтобы признать значительный перевес очков у одной из сторон политического противостояния.
Нельзя отрицать, что авторы текста выступления главы области не учитывают «прогноза погоды» в зале думских заседаний. Но даже при сверхзадаче – лишить оппонентов шанса для критики, мы можем увидеть много общего с прошлогодним отчетом. В частности, использование формулировок “сохранили стабильную ситуацию”, “удалось улучшить результаты” и, что немаловажно, “выполнили задачи”.

Так, в прошлогоднем апреле Ипатов говорил о необходимости выделения средств на учреждения здравоохранения. А сегодня может рассказать о Программе модернизации региональной системы здравоохранения с небывалым для этой сферы финансированием в 12,7 млрд руб.

Далее. Планировали увеличить объем государственного оборонного заказа для предприятий региона на 15% и в 2010 году он превысил уровень предыдущего года на 23,6%. Здесь обязательно добавят, что темп роста объема значительно обогнал общероссийский в 3 раза.

Есть возможность употребить и культовое слово “модернизация”. По отчетам, объем инвестиций в основной капитал по предприятиям промышленности, трубопроводного транспорта и связи, направленный на модернизацию и оптимизацию деятельности, превысил уровень 2009 года на 35,2% и составил 28 млрд руб. На коллегии минпрома по итогам прошлого года звучало много положительных показателей, их, скорее всего и внесут в отчет.

Кстати, здесь депутаты могут поинтересоваться результатами создания новой структуры, а может быть нескольких структур при областном правительстве, которые бы занимались инновационным развитием региона. Об этих планах губернатор говорил в прошлогоднем отчете, но судя по всему, эта задача попадет в разряд невыполненных.

Тему структуры правительства и его кадрового состава, вообще, можно считать для губернатора неудобной. Очевидно, что не все назначения, которые губернатор сделал после вступления на второй срок, оправдали надежды. Не удивительно, если министр инвестиционной политики скоро станет вызывать раздражение, министра экономики в области нет, нет председателя комитета по охране окружающей среды и природопользованию.

Наверняка, в своем отчете губернатор сделает акцент на жестком контроле правительства за ростом цен на продукты питания и эффективных мерах, одной из которых является проведение сельскохозяйственных ярмарок.

При этом авторы текста, скорее всего, постараются обойти тему государственной поддержки предприятий сельского хозяйства. Депутаты обязательно припомнят скандал с деньгами для аграриев. Тут же могут вспомнить лесные пожары, уточнить статистику, спросить о том, кто понес ответственность за слабые меры профилактики. Здесь же парламентарии могут припомнить обещанную губернатором реализацию инвестиционного проекта “ЕВРОДОН” (производство и переработка мяса индейки). По данным областного минсельхоза, в прошлом году проект прошел лишь этапы выбора площадки и подписания соглашения. Кстати, Павел Ипатов надеялся в 2010 году возобновить переговоры о строительстве саратовского аэропорта и реконструкции авто- и железнодорожного вокзалов. Но, что называется, его опередили. Вновь о строительстве аэропорта зашла речь на недавней встрече зампреда правительства РФ Вячеслава Володина со спикером облдумы Валерием Радаевым, депутатом Госдумы Николем Панковым и главой Саратова Олегом Грищенко.

Скорее всего, проблемным пунктом для авторов текста отчета станет бюджет. По данным минфина и Росстата, доходная часть консолидированного бюджета Саратовской области в 2010 году исполнена на 97,78% (12-е место в ПФО и 74-е в стране). Доходы консолидированного бюджета в прошлом году в расчете на душу населения составили 25,8 тыс. руб. (14-е в округе, 79-е в стране). Расходная часть общерегиональной казны исполнена на 94,3% (ПФО – 10-е, РФ – 43-е) или на 75,24 млрд. Дефицит составил 8,85 млрд руб. По сравнению с 2009-ым он увеличился на 1,74 млрд руб. Поводом для неприятных вопросов также является привлечение кредитов. По этим же данным, в 2010 году было привлечено 23 811,950 млн руб., что на 84,19% больше, чем в 2009 году. Однако, мы предполагаем, а спичрайтеры располагают. Кто же не знает, как они строят доклады и отчеты? Тем более, что авторам текста придется сравнивать показатели отчетного периода с цифрами 2009 года — острым периодом кризиса. Так что вряд ли стоит сомневаться в том, что губернатор представит народным избранникам вполне позитивный доклад.

Свое мнение о работе губернатора и правительства, прогнозы об исходе слушаний отчета главы региона перед депутатами высказали члены областного парламента, Саратовской городской Думы, представители общественности.

Олег Галкин, депутат Областной Думы, “ЕР”
- Разговоры о вотуме недоверия — это слухи, а слухи я не комментирую.
Прогнозы о результатах отчета губернатора делать сложно. Определенные вопросы задаваться будут. Например, о распределении средств для помощи предприятиям сельского хозяйства на другие цели. Есть ряд отраслей, в которых сложилась не достаточно благополучная ситуация.

Если в городе Саратове действовал партийный проект “Единой России” по ремонту дорог, то картина в районах и на областных дорогах иная. От избирателей приходит очень много писем о разбитых сельских дорогах. Ситуация в транспорте сложна тем, что очень долго затягивалось решение о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте. В результате многие транспортные предприятия несли значительные убытки, обновление подвижного состава не проводилось, а значит страдала безопасность перевозок. Я поясню – если не производится увеличение тарифов, то должны увеличиваться компенсации убытков транспортных предприятий из областного бюджета. А в 2010 году остались долги перед предприятиями транспортного комплекса и они существенные – это не одна сотня миллионов рублей.

Если оценивать в целом работу областной исполнительной власти, то она справилась со стратегической задачей преодоления кризиса, избежала коллапсов. Но назвать некую отрасль, показатели в которой стали превзошли ожидания, нельзя. По статистике, у нас низкая стоимость минимального набора продуктов питания, а найти продукты по этим ценам в магазинах невозможно.

Александр Пантелеев, политолог

- Областная дума, в частности ее руководство, и губернатор находятся в противоречии. С одной и другой стороны звучат критические замечания. Стоит заметить, что губернатор ведет себя достаточно корректно, делает регулярно всяческие политесы по отношению к областной думе. Я думаю, что последний раз столкновение произошло из-за города Энгельса. Этот район похож на кошку, которая гуляет сама по себе. Достаточно сильная администрация, очень интересный электорат. С одной стороны, в Энгельсе многие на стороне Михаила Лысенко. Губернатор же при этом явно и четко поддерживает Евгения Шлычкова. При чем он поддерживает его в открытую, что в принципе вряд ли можно принять корректным. Я думаю, что губернатор не должен в открытую демонстрировать поддержку кому-то из кандидатов в депутаты в местное муниципальное собрание. С другой стороны, известно, что областная Дума и Радаев делегировали в Энгельс Василия Синичкина. Этот момент увеличил дистанцию между областной думой и губернатором. Я думаю, что ответный шаг, который по слухам планируется, он является вполне реальным. Хотя в принципе, областная дума вряд ли что-то может сделать по отношению к Ипатову. Ведь Ипатов – лицо назначаемое, его назначил президент. И я не думаю, что президент будет менять свое решение и переназначать губернатора исходя из того, что областная дума так решила. Тем более, что формальных оснований для этого, а именно как-то высокий уровень безработицы, высокие цены на продукты питания, другие объективные показатели. Областные показатели находятся на среднем уровне. Вперед область не рвется, потому что не может оказаться впереди. И в хвосте не остается, потому что здесь есть потенциал, наработки, губернатор работает, выполняет свое дело. Так что противоречия имеют политический характер и касаются вопросов о власти. Они таковыми и будут оставаться, стороны будут мирится и ссорится.

Ольга Алимова, депутат областной Думы, КПРФ

- Как бы представители партии власти ни шумели, по поводу бюджета или любого другого законопроекта, они пошумят и перестанут. Но рискнуть, пока не дали добро, отмашку, они никогда не посмеют. Это просто пиар-акция, возможность заявить о себе. Все они примут, позадают вопросы и все останется на круги своя.
Одобрю ли я отчет? Если вы следите за моей деятельностью, то знаете, что я ни разу не одобрила то, что они делают. Если один пункт будет хороший, а 10 плохих, я голосовать не буду. Первое – я считаю, что бюджетные затраты используются не по назначению, а по их личному умозаключению. Куда по их мнению деньги направить нужнее и удобнее, туда они и направляются. Второе — в области нет настоящей программы социально-экономического развития и ее не будет при этом руководителе. Отчет губернатора станет очередным мероприятием, которое пройдет для галочки.

Виктор Марков, депутат Саратовской городской Думы

- Депутаты областного уровня постоянно общаются с губернатором, компетенции же депутатов городской Думы не пересекаются с областными полномочиями. Мы говорим об одном – для Саратова выделяется недостаточно денег из областного бюджета. В этом плане я оцениваю деятельность правительства Саратовской области по формированию бюджета отрицательно. А о том, какие будут претензии у депутатов к губернатору, могу только догадываться.
Как я отношусь к возможному вотуму недоверия? Как к политической борьбе, как к отношению законодательной и исполнительной власти. При умелом подходе контролирующий орган, которым является областная дума, всегда найдет массу недочетов в работе правительства. При желании всегда можно поставить неуд. А то, что это имеет под собой некую почву, можно наблюдать во взаимоотношениях правительства и думы. Идет критика от депутатов, нет общего языка по некоторым вопросам. Например, формирование общественной палаты. Но кто-то в конце концов в этой борьбе должен победить. Как говорил литературный дед Щукарь, сколько можно “в раскоряку стоять”. Один орган исполняет, другой орган контролирует,и здесь уже заложены противоречия. С другой стороны, одни орган другому не дает работать. И этот раздрай не идет на пользу. Но какой-то консенсус областной власти искать нужно.

Зураб Хакимов, председатель исполкома саратовской региональной татарской национально-культурной автономии

- Я надеюсь на мудрость депутатов и Радаева Валерия Васильевича. Я всегда выступал и выступаю за взаимодействие двух ветвей власти, за плодотворную совместную работу по созданию достойной среды обитания для нас, простых саратовцев.
Я оцениваю работу правительства положительно, потому что мы удержались. Была засуха, пожары, но правительство держало это под контролем. Старались в силу возможностей. Но если бы было больше средств, то сделали бы еще больше. И даже в этой ситуации мы остались не хуже других.
В слухи о вотуме недоверия я не верю.

Ольга Коргунова, председатель детского благотворительного фонда “Савва”

- Мне сложно рассуждать о политических процессах, так что могу сказать только о работе областного комитета общественных связей и национальной политики. Саратовские общественные организации много лет работали с комитетом и гордились тем, что 10-15 лет назад наладили тесное сотрудничество с властью. А сейчас мы там не появляемся — в комитете значительно снизился уровень, там только ветераны локальных войн. Меня не устраивает работа комитета. Например, в области была принята Программа развития институтов гражданского общества на 2010-11 годы. Судя по содержанию, у общественных организаций с прошлого года должен был появится портал “Гражданское общество”. Я пыталась его найти в сети, но тщетно. Программой предусмотрено информационное сопровождение деятельности гражданского общества, общественных организаций. Но сказано только об информационном сопровождении общественных объединений, занимающихся работой с ветеранами локальных войн и увековечение их памяти. А как же экология? А детство? А бездомные животные? А старики? Я направила запрос зампреду Александру Бабичеву, мне пришел пустой ответ.
Что я думаю по поводу разговоров о вотуме недоверия? Я не революционная девушка. Думаю, что сегодня существуют много вариантов развития событий. Вообще, я за гражданский, общественный контроль за работой власти. Но на все влияет политика.

Владимир Ворох

источник:http://focusgoroda.ru/materials/2011-02-28/87.html