Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Терпи, избиратель, терпи



"

politic011Светлое будущее темных окраин

Услугами наружной рекламы воспользовались пять партий из шести, претендующих на места в городской думе нового созыва. Отказались только представители «Яблока». Как пояснил «Взгляду» лидер регионального отделения партии Дмитрий Коннычев, «у нас не олигархический бюджет». По его словам, стоимость печати и размещения одного билборда – 20 тысяч рублей. Умножаем на 50 щитов – получается около миллиона. Владельцы наружной рекламы сделали неплохой бизнес на очередной предвыборной кампании, но удастся ли самим выдвиженцам сделать себе на этом политический капитал?

Лидирующее число «поверхностей» оказалось в активе «Единой России». Причем с билбордов на саратовцев смотрят не только лидеры списков, но и отдельные кандидаты-одномандатники. Чаще других на улицах Саратова встречаются щиты, с которых на горожан сурово взирает Олег Грищенко. «Сделаем Саратов чистым, светлым, зеленым!», – как бы говорит огромное лицо с плаката. Впечатление дополняет грозный взгляд из-под бровей и угрожающий наклон корпуса. Складывается впечатление, что держащий в руках бумагу и ручку Грищенко в эту самую минуту подписывает документ о незамедлительном озеленении, освещении и уборке областного центра. А суровый взгляд предназначен для нерадивых чиновников.

Кардинально противоположная роль отдана в кампании Ольге Баталиной. На билбордах ее фотография занимает едва ли не половину всей площади. Это верное решение, потому что взгляд Ольги Юрьевны говорит больше, чем могут накреативить работающие на «ЕР» политтехнологи. В нем очарование и простота, а что еще нужно партии власти? Слоган рядом с фото предрекает городу «большое будущее», залогом которого, вероятно, выступают хорошая прическа и макияж.

Не надеясь на природную красоту (хотя, почему нет?), кандидат Андрей Иващенко действует по-мужски и обещает с билбордов «отстоять интересы заводских окраин». Чем может помочь окраинам человек в костюме и галстуке, которого на эти самые окраины можно выпускать только под двойной охраной, трудно понять. Впрочем, пиарщики этого кандидата явно не утруждали свою фантазию. На плакатах, размещенных в отдельных магазинах Заводского района (по словам продавцов – по настоянию чиновников райадминистрации), под фото улыбающегося господина Иващенко размещен слоган, больше напоминающий стишок из букваря: «Сильным – работу, слабым – заботу!». За что политтехнологам заводской команды кандидатов от «ЕР» платят деньги? Более простецкий лозунг сложно было подобрать.

В ходе кампании «Единая Россия» предсказуемо эксплуатирует авторитет личностей федерального и даже исторического масштаба. Пытаясь придать местным членам «ЕР» лоск, депутат Госдумы Владислав Третьяк зовет их «Вперед к новым победам». Лозунг украшен просто – улыбающимся лицом знаменитости. Присутствуют и более незамысловатые плакаты, рассказывающие, что «Единая Россия» – это «верный выбор».

В числе немногих любопытных находок единороссов стоит назвать лишь цитату Льва Толстого, часть которой и стала традиционным лозунгом партии «Верьте только делам». У великого русского писателя было много последователей, но вряд ли он подозревал, что его мысли будут когда-то использованы в политических играх, когда написал: «Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам своим и чужим».

Бараны и медведи

Пиарщики коммунистов, единственные из всей оппозиции, решили по-настоящему сыграть на протестном поле. «Вернем саратовцам украденный город!» – гласят лозунги с их плакатов. Ход не новый, но на фоне прочего плакатного творчества радует яркостью красок. Несколько коммунистических билбордов эксплуатируют наследие Маяковского, пытаясь донести свои идеи в рифмованных строчках. «Команду Грищенко – долой, даешь Алимову главой!» – строчка, способная залезть в мозг вместе с популярным мотивчиком, звучащим из ларьков с музыкальной продукцией. Стоит отметить и главный месседж – противопоставление действующей городской власти. Примером контрастных сопоставлений более общего, где-то даже аллегорического характера можно считать билборд «Наш Саратов – их засратов». Здесь персоналии не конкретизируются, упор сделан на зрительные ощущения. Плакат разделен на две половины, на одной из которых изображен зеленый цветущий город, на другой – грязная помойка. Финальным аккордом в этом перечне креативных находок является лозунг: «Не бывает плохого народа – бывает х… власть», также используемый коммунистами в ходе текущей предвыборной кампании. Здесь, как мы можем видеть, КПРФ пытается задействовать воображение избирателей, оставляя их додумывать пропущенные буквы. Зато с цифрами у коммунистов полная определенность. «За лучшую жизнь встаньте горой! За коммунистов! Наш номер второй!» – декламирует красный щит с портретом Ольги Николаевны и большой цифрой два. Ну чем не Маяковский?

Кстати, в запасе у КПРФ, оказывается, были и другие варианты, которые саратовцы по тем или иным причинам не увидели. По словам руководителя предвыборного штаба КПРФ Ольги Алимовой, на одном из плакатов должен был быть изображен розовый медведь, держащий в руках барана с подписью «Не будь бараном – голосуй за КПРФ». Однако, как пояснила Ольга Николаевна, реготделению партии не удалось договориться ни с одной рекламной фирмой по поводу его размещения. «Настоящих буйных мало», – пел Высоцкий, а в Саратове с буйными и смелыми вообще полный… КПРФ.

Шутка, повторенная дважды

При всей прямолинейности КПРФ, иногда на грани фола, в отсутствии чувства юмора и ясности мысли идеологам коммунистов не откажешь. Чего не скажешь об унылых плакатах «жириновцев». «ЛДПР или терпи дальше. Мы хотим перемен!» – читают навязшие в зубах строки потенциальные избиратели. Хитрый взгляд координатора реготделения партии и лидера списка Антона Ищенко стал привычным дополнением зимнего саратовского пейзажа. А в последние дни можно увидеть еще один продукт творчества команды Ищенко – плакаты «Голосуй за ЛДПР – городу нужны приличные люди». В формулировке очень внимательный избиратель сможет рассмотреть умеренный вариант противопоставления, активно используемого коммунистами. Только вместо ярких образов у ЛДПРовцев лишь размытые очертания неких «неприличных людей». На поле умеренной протестности попытался сыграть и лидер саратовских эсеров Алексей Полещиков. «Рост квартплаты? Корректировки? Задолбали? Хватит терпеть!» – значится на плакатах с сурово сдвинувшим брови справороссом. Забавно, что плакаты Ищенко и Полещикова, рассказывающие о вреде терпения, зачастую размещены по соседству, что дискредитирует обе кампании. Почему это не было учтено заказчиками? Вопрос, не имеющий в Саратове шанса на ответ.

Более интересным ходом можно назвать появление сборника политических четверостиший «Справедливые картинки». Однако с пиаром самого лидера списка «СР» его авторы несколько переборщили – он изображен в виде богатыря, волочащего за лапу медведя. Да и литературный талант автора стихов оставляет желать лучшего.

Зато «Патриоты России» в очередной раз подтвердили, что… основная их цель на выборах – оттянуть голоса у коммунистов. В качестве инструмента для этого был использован до недавнего прошлого член КПРФ, а ныне ярый «патриот» журналист Сергей Михайлов. «Настоящих коммунистов больше нет, – сокрушается он с плакатов, раскиданных по Саратову. – А патриоты есть!». Еще один билборд «Патриотов» удалось обнаружить на проспекте 50 лет Октября (символично, не правда ли?). Он довольно безыскусен. «Патриот? Голосуй за «Патриотов России», – гласит раскрашенный в цвета партии плакат.

Показателем того, насколько креатив политтехнологов оказал воздействие на электорат, может быть день выборов. Но даже если принять за данность то, что в городе давно и практически в открытую говорят о предсказуемом результате народного волеизъявления, это не отменяет требований к профессионализму политтехнологов. Да, сложно лидировать, когда у отдельных игроков есть скрытые ресурсы для победы. Но приходится признать, что оппозиция заранее готова проиграть, потому что при таком скучном, однообразном и унылом творчестве рассчитывать на хорошие результаты не приходится даже при самых честных условиях борьбы. И этот, промежуточный результат борьбы за места в гордуме, действительно, удручает.

 

Алексей Зернаков, Елена Налимова, “Взгляд” (03.03.2011)