Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Жертвы неприкасаемых



"

Сергей  Тимошин.Его сын Денис Тимошин устроил ДТП, в котором пострадали люди. Сам виновник отделался легким испугом. В прямом и переносном смысле. Помогли родственные связи?

Сергей Тимошин.Его сын Денис Тимошин устроил ДТП, в котором пострадали люди. Сам виновник отделался легким испугом. В прямом и переносном смысле. Помогли родственные связи?

Многое из того, что происходит в нашей стране, подтверждает мнение о России как о державе условно-конституционной. К главному документу апеллируют в судах, на нем клянутся, но обязателен он далеко не для всех граждан. Есть представители ряда привилегированных «каст», на которые нормы не распространяются. Как правило, это скрыто от посторонних глаз, но в кризисных ситуациях правда проступает, как кровь сквозь плотную ткань, которая должна была скрыть преступление. Потому что все тайное рано или поздно становится явным. В расследовании  речь пойдет об автомобильных авариях, в которых были замешаны «неприкасаемые» – представители правоохранительных органов, чиновники, крупные бизнесмены или их ближайшие родственники. Этим материалом мы начинаем серию публикаций, в которых напомним о нашумевших дорожных происшествиях и тех, что попытались скрыть от общественности.

 

VIP-происшествия под грифом «секретно»

Согласно статистике, которую удалось получить в правоохранительных органах области, в большинстве случаев виновной в ДТП с участием привилегированных лиц оказывается признана потерпевшая сторона. Как вариант – виновным выносятся смешные наказания, даются условные сроки. Несмотря на то, что в происшествиях с участием VIP-лихачей гибнут люди. Впрочем, в этом наш регион не исключение. Последний громкий пример – дело дочери экс-главы Иркутского облизбиркома Анны Шевенковой, которая выехала на тротуар и сбила двух девушек, одна из которых погибла, а другая осталась инвалидом. На днях суд второй раз приговорил ее к 2,5 года колонии-поселения. Но с отсрочкой исполнения приговора на 14 (!) лет – до 2024 года. И это несмотря на то, что есть видеозапись, подтверждающая, что она даже не подошла к сбитым ей девушкам, а начала осматривать свою машину и звонить по телефону. Общественность оказалась возмущена столь вопиющим фактом, но на решение служителей Фемиды это не повлияло.

В Саратовской области ДТП с участием так называемых «спецсубъектов», как правило, тоже сопровождаются лояльностью Фемиды, но информация о них редко становится достоянием общественности. Доказать факты, обнаружить их след в архивах практически невозможно. 

Но согласно официальным данным, предоставленным нашей редакции региональным СУ СКП (именно этому ведомству с момента его основания было поручено расследование ДТП с участием спецсубъектов), в период с 2007 по 2008 год ДТП с участием представителей власти на территории региона зафиксировано не было. А с 2008 по 2010 год зарегистрировано всего три подобных дорожных происшествия, в результате которых пострадали люди.

Прокурорские раскаяния

Первое произошло 3 декабря 2009 года в Аткарске. Помощник районного прокурора Максим Белицкий на своей машине существенно превысил скорость и сбил 79-летнюю женщину. От полученных травм гражданка скончалась по дороге в больницу. Дело дошло до суда, и прокурор получил реальный срок. Правда, несопоставимый с общественной опасностью правонарушения – год колонии-поселения. Мягкость приговора работники следственных органов объясняют тем, что Белицкий полностью раскаялся, признал свою вину и даже пытался оказать пострадавшей женщине первую и, к сожалению, последнюю, помощь.

Второй случай имел место в Калининском районе. Там участником ДТП оказался также зампрокурора. Вячеслав Рудаков на своем автомобиле «Рено Меган» насмерть сбил 54-летнего велосипедиста. Произошло это 14 октября 2009 года. Сначала он был временно отстранен от должности, а впоследствии уволен из органов с формулировкой «за нарушение присяги». Суд установил виновность Рудакова. В итоге нарушитель был осужден к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Исключительный для таких дел «больший срок» экс-прокурор получил за то, что, в отличие от Белицкого, просто скрылся с места происшествия. Более того, Рудаков объявил собственную машину в розыск как якобы угнанную, чем, вероятно, разозлил следствие.

Стиль Тимошина

Третий и последний случай наделал в регионе немало шума, поскольку в нем принял участие помощник прокурора города Энгельса Денис Тимошин, сын руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Саратовской области Сергея Тимошина и, соответственно, племянник вице-спикера Госдумы Любови Слиски.

22 мая 2010 года в Кировском районе Саратова (на пересечении Танкистов и 1-й Садовой) джип «Тойота Лэнд Крузер», под управлением 26-летнего помощника прокурора, вылетел на красный свет на перекресток, куда до этого выехала «Нива». В результате столкновения водитель отечественного авто получил многочисленные тяжелые травмы (включая разрыв печени) и был госпитализирован. Врачи долго боролись за жизнь мужчины, в итоге сумели его спасти. Повреждения, правда менее тяжелые, получила и жена водителя. Прокурор же отделался лишь ссадинами и ушибами. В ходе следствия VIP-нарушитель продолжал уверять, что на самом деле ехал на зеленый свет. Тем не менее, когда ему было предъявлено обвинение, Денис Тимошин вынужден был написать заявление по собственному желанию и уйти из прокуратуры. Дело же было в скором времени закрыто «по примирению сторон». Расплывчатость этой формулировки обычно подразумевает наличие мощного материального стимула у одного из участников конфликта… Что и подтвердили «Взгляду» в региональном СКП.

«Дело прекращено 17 августа 2010 года. От потерпевших поступило заявление с просьбой прекратить уголовное дело в отношении Тимошина за примирением сторон в связи с тем, что он загладил материальный и физический вред. Они были опрошены на предмет, не оказывалось ли на них давление, и подтвердили, что ничего подобного не было, а вред полностью заглажен. На основании ст. 25 УПК («Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон»), данное уголовное дело было закрыто, но это не реабилитирующее основание (как, например, за отсутствием состава преступления). Фактически, мы привлекли его к ответственности, дав оценку действиям, но сделали вывод, что он не опасен для общества», – пояснили журналисту  в региональном СУ СКП.

Вопрос о том, насколько «не опасен» молодой человек, чувствующий себя за рулем своего джипа, как «король дорог», и получивший этому подтверждение от правоохранительных органов? Вопрос риторический и известный. Подтверждением являются многочисленные случаи, которые не получают детального расследования и спускаются на тормозах.

Милиция в деле

Официальная статистика происшествий, произошедших по вине «спецсубъектов», на ДТП с участием Дениса Тимошина обрывается. Однако, как известно, официальные данные – понятие лукавое. В отчет СУ СКП вполне могли не попасть случаи, которые по тем или иным причинам расследовались другими ведомствами. «Взгляду» удалось обнаружить некоторые из них. Объединяет эти происшествия не только причастность виновных к государственной службе, не только масштаб причиненного ущерба – как правило, в каждом есть человеческие жертвы, но и… минимальные сроки наказания.

Так, четыре года колонии-поселения получил экс-начальник отдела вневедомственной охраны УВД по Ленинскому району Саратова Сергей Садыков. 20 июля 2008 года он вместе с двумя товарищами ехал на своем автомобиле «Ниссан Кашкай» по трассе Саратов–Базарный Карабулак. Как было установлено в ходе следствия, водитель был пьян. Он не справился с управлением, в результате чего машина перевернулась и рухнула в кювет. В ДТП погиб один из пассажиров «Ниссана», второй получил серьезные травмы.

Еще меньше – два года получил татищевский участковый Шмаков, который в нетрезвом виде сел за руль своей «Калины», не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем «Ауди-100». В результате аварии пассажир иномарки скончался от полученных травм. Но это не склонило суд к назначению более строгого наказания.

Отпущение

Известно еще два случая, когда милиционеры были признаны виновными в серьезных ДТП, повлекших за собой тяжелые травмы или смерть людей и получивших за это реальные сроки. Перечислять их нет смысла – участники не занимали значимых постов, но, как и их более высокопоставленные коллеги, понесли весьма скромное наказание.

Но можно ли апеллировать к подобным историям, как к примерам слепоты Фемиды, если в списке VIP-ДТП мы не видим многие известные фамилии.

Если же говорить в целом, ситуация напоминает борьбу с коррупцией по-русски. Когда на скамью подсудимых садятся простые учителя, врачи, клерки уровня районной администрации, а более высокопоставленные мздоимцы остаются безнаказанными. При этом под прицелами телекамер работники правоохранительных органов ведут разговоры, что преступники наказываются, «невзирая на чины и звания». В любом другом более цивилизованном государстве после обнародования информации о подобных «проделках» детей высокопоставленных деятелей на карьере их родителей был бы поставлен жирный крест. У нас же, несмотря на то, что по фактам ДТП с участием «спецсубъектов» проводятся расследования, возбуждаются уголовные дела, которые даже доводятся до суда, виновные получают от государства официальное «отпущение грехов».

Между тем жесткая и принципиальная позиция правоохранителей могла бы изменить положение дел и положить конец, по сути, разрешенным убийствам на дорогах.

P.S. Описанные в статье случаи – только малая часть реальных происшествий с участием VIP-персон. Те, что затрагивают интересы действительно крупных тузов, не попадают в сводки и годовую отчетность. Как правило, во избежание огласки их забирает прокуратура области. Большинство не попадает даже в книги учета сообщений о преступлениях (КУСП).

 

Алексей Зернаков, “Взгляд” (10.03.2011)