ДИТЕ ТЬМЫ
Так называемые «новые стандарты» вызвали небывалую волну протеста среди общественности. Только в Рунете было собрано больше 250 тысяч подписей против новых образовательных стандартов, а председатель правительства Владимир Путин уже назвал реформу эксцессом исполнителей и отправил ее на доработку. Знает ли об этом новый министр, которого Ипатов наскреб по сусекам? Знает. И свою позицию не скрывает.
Татарков ярый сторонник платного образования. Он очень удовлетворен тем, что новые стандарты уже проникли в начальную школу. Он не скрывает своей радости по поводу того, что для начальной школы ввели новый оплачиваемый объем часов – добавили еще шесть. И это не аудиторные часы, а время для развивающих занятий с детьми. Они должны получить не только навыки воспроизведения знаний, на что была настроена школа уже более ста лет, а должны учиться, самостоятельно получать эти знания, обобщать их, развивать свои творческие способности. Это должно быть построено так, чтобы школа их не подавляла и не ограничивала.
Во как! Оказывается новая российская школа, вводя почти повсеместно платные уроки, детей не подавляет, а вот советская, совершенно бесплатная школа детей подавляла. Придется напомнить Гарри Татаркову, что эта школа через пятнадцать лет после окончания Великой Отечественной войны запустила в космос первый спутник, а затем и первого человека. А новая школа только за последние пятнадцать лет дала стране сотни юристов и экономистов. А знаете, для чего у нас так много юристов и экономистов? Для того, чтобы подсчитать и составить договор. Что подсчитать? Количество нефти и газа. Для чего составить договор, чтобы потребители газа и нефти на Западе нас не сильно обманули.
Для сырьевой экономики не нужны инженеры и ученые, техники и технологи. Ей нужны дебилы. Чтобы они в лучшем случае охраняли трубопроводы, по которым «золотой миллиард» будет получать нашу нефть и газ, а мы будем замерзать в наших измордованных грабительской системой ЖКХ городах.
Последним советским годом принято считать год 1990. С того времени прошло больше двадцати лет! И какую систему образования мы построили, том числе с участием Гарри Татаркова? Каких успехов мы добились? Единственное, что нам удалось, так это тотально сократить число бюджетных мест и перевести почти все сферы образования на платную основу. Для этого много ума не надо. Только, купленные знания, что-то не увеличивают могущество Родины, а, напротив, добивают остатки былого могущества.
Но Гарри Татарков выстроил свою систему. Она еще опаснее, чем та, которую проталкивает нынешний министр образования г-н Фурсенко. Дадим слово нашему саратовскому министру.
«Статистика говорит, — умничает г-н Татарков, — что в детском саду одаренными являются практически все дети. В начальной школе – уже процентов 60, в среднем звене – до 20%. И лишь несколько процентов одаренных сохраняется в старшей школе. Это ответ на вопрос, хорошо ли работает современная модель школы. Так сложилось, что в школе перестали обращать внимание на одаренности разного плана».
Маленькие все умные, а взрослые, через одного дебилы. Какая может быть одаренность, г-н Татарков, если все за плату. Нет денег – нет и одаренности. А поскольку большинство одаренных детей таки денег не имеют, то и получается, что у нас платят и обучаются не одаренные, только для того, чтобы получить диплом. Вот и начальник Татаркова губернатора Павел Ипатов в своем приступе экономить на всем, что можно, взял и в два раза сократил расходы на программу «Одаренные дети Саратовской области»!
Вы представляете, в два раза. Так на поддержку особо одаренных детей был заложен 1 млн рублей, а стало 500 тыс. Вы думаете, что Гарри Татарков стал протестовать? Появился на трибуне и чуть ли не на коленях просил губернатора не трогать эту программу, ибо экономя на детях, мы экономим на будущем? Ничуть не бывало. Поглотил волевое решение шефа, как должное. Подумаешь, сократили расходы на одаренных детей, их у нас и так всего 20% в старшей школе. Это, наверное, Гарри Николаевич, поторопился, таковых уже и не 20%, а, наверное 5-6%. Вот вам и экономия.
Во все времена люди связанные с образованием, всегда стояли на защите просвещения, боролись с тьмой, невежеством, мракобесием. Наш министр даже не стал бороться против сокращения расходов на одаренных детей. Не стал и все! Зато он охотно разглагольствует о том, каким путем должна развиваться наша школа.
Вы только послушайте речи этого горе-министра. Так Татарков говорит, что в современном обществе необходимо иметь исследовательские навыки, а этим школа никогда не занималась, может, за редким исключением преподавателей-новаторов.
Где учился наш министр? На какой планете? Какие гуманоиды преподавали ему точные и гуманитарные науки? Знает ли он историю отечественного образования, знаком ли он с историей страны?
Оказывается, наша советская школа никогда не занималась воспитанием исследовательских навыков! У нас не было самой мощной науки в мире, мы не покоряли космос, не осваивали мирный атом, не добивались успехов в других областях. Странно слышать это от министра. Это за те 20 лет, которые прошли с 1990 года у нас не воспитывали исследователей, потому, что надо было красть, а не исследовать. За 20 лет советской науке, школе, высшей школе был нанесен такой удар, что все исследователи уехали за рубеж, развалились ведущие институты и научные центры, а школа стала плодить дебилов.
Но Татарков стоит на своем. Он упорно твердит, что потребность учиться самостоятельно в должной мере не удовлетворяла ни одна школа. Надо же! Уму не постижимо! Где жил этот человек, в какой тайге, в каком буреломе мыслей, идей, принципов! Стремление все зеркально перевернуть, поставить с ног на голову – вот в этом наш министр преуспел. Он хочет сказать, что та, прошлая, советская школа плодила дебилов, а нынешняя, особенно после того, как будут введены уроки ОБЖ, физкультуры и предмет «Россия в современном мире» появятся вундеркинды, что сегодня, когда за все надо платить, станут множиться особо одаренные дети, деньги на которых Павел Ипатов сократил в два раза при молчаливом согласии Татаркова!
А главное, что он это сам признает. Татарков говорит, что сейчас идет столкновение защитников профильной школы и максималистов, которые призывают учить всех и всему. Мне хорошо ложатся на душу слова «давайте воспитывать высокоэрудированную и культурную молодежь». Лично я – за, но когда смотришь на конечный результат, оказывается, что это далеко не всегда удается.
То есть хотели воспитать вундеркиндов, а на выходе получились какие-то угрюмые гопники. Так может быть, им денег не хватило, чтобы постичь любимый предмет? Может у них этих денег и не было вовсе и их на специальные уроки и занятия не допустили, а может они поняли главное – у нас не надо быть сильно умным, если требуются только юристы и экономисты? У нас не надо мыслить самостоятельно, потому, что таких нигде не приветствуют, на работу не берут?
Но это ведь практика, а как же теория? В этом вопросе Татарков, видимо, слишком уж буквально признал, высказывание классика о том, что патриотизм – последнее прибежище негодяев. Хотите послушать, что он говорить о патриотизме? Послушайте, и вам все сразу станет ясным.
Гарри Татарков: «Патриотизм можно воспитывать и не в ущерб знаниям. Бездумный патриот окажется бессильным в большом мире, а патриотизм очень быстро превратится в озлобленность. Мы должны не зацикливаться на гражданско-патриотических моментах, а воспитывать мобильного и успешного человека, уважительно относящегося к своей стране. За патриотичность в новом наборе предметов отвечает курс «Россия в мире», которого пока никто в глаза не видел. Но само его появление кажется мне вполне оправданным. Мы все, россияне, на каком-то жизненном этапе должны договариваться об общих для нас ценностях, иначе нам не прожить. Этот предмет вряд ли будет идеологизирован – в современном обществе это невозможно».
Вот так, в современном обществе нельзя быть идеологизированным, нельзя, да и невыгодно быть патриотом. Потому, что патриотизм, по Татаркову, рискует превратиться в озлобленность. Он путает патриотизм, как любовь к родине и национализм, как ненависть ко всему чужому.
Страшно читать и слушать этого человека. С виду ученый, физик, математик, но откуда столь узок кругозор, откуда, столь узка, как амбразура, степень проникновения в сложные процессы образования и воспитания. Наконец, откуда такая ненависть с советской школе, которая выучила Гарри Татаркова, дала ему образование, за которое он не заплатил наличными ни копейки, а теперь вот, даже очень не против, чтобы у нас как можно больше учили за деньги.
Татарков даже не против, если стипендии отменят. «У меня есть четкое убеждение, — говорит он, — что система стипендий должна быть более гибкой и не должна носить характера социальных выплат, как это происходит сейчас. Если студент одарен, он должен рассчитывать на значительные средства от государства. Такие стипендии должны быть не ниже уровня минимального размера оплаты труда. Право на стипендии надо оставить лишь за отличниками. Я не люблю троечников, я всегда им советовал идти мелким бизнесом заниматься, а не штаны просиживать».
Ну, про одаренных детей мы уже сказали. Остается лишь добавить, что такой министр образования Саратовской области не нужен. Если он молча сносит то, как губернатор сокращает расходы на одаренных детей, если он считает, что есть прирожденные отличники и троечники, что первых надо поддерживать, а вторых отправлять заниматься мелким бизнесом (по мнению Татаркова, им занимаются исключительно троечники), если он считает, что школа должна быть платной, то зачем нам такой министр? Зачем нам министр, который не ведает, что творит, который так до сих пор и не оценил всю значимость советской школы, не научился синтезу всего хорошего, что было в прошлом. Напротив, он охотно воспринимает всех те, кто навязывает нашей школе сомнительные социальные эксперименты, кто везет к нам сомнительные образовательные программы из-за рубежа. То есть оттуда, откуда они выбрасываются за ненадобностью.
Может быть, за ненадобностью нам лучше избавиться от такого министра, глядишь, и толку будет больше?
источник:http://www.rsar.ru/articles/4285.html