Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



По ком звонит колокол?



"

88888Пошел уже второй год с тех пор, как Павел Ипатов повторно был избран губернатором Саратовской области. Что положительного и, наоборот, негативного произошло в регионе за это время? Вопрос непростой, но он напрашивается логикой событий – недавно Павел Леонидович отчитался перед депутатами областной думы о деятельности правительства за минувший год.

Бодро читая доклад и перечисляя, как ему кажется, успехи в области, Ипатов, прежде всего, отметил социальную поддержку: «Она полностью структурирована, полностью профинансирована. Это лучшее в Саратовской области». Дальше шло здравоохранение, образование, культура, спорт и, конечно же, инвестиции.  Инвестиций, по словам нашего губернатора, так много, что складывается впечатление, будто вся Европа стоит в очередь, чтобы «вложиться» в Саратовскую область. В общем, не жизнь, а малина.

Но если так все хорошо, то почему мы каждый день сталкиваемся с бардаком, который творится и в сельском хозяйстве, и в здравоохранении, и в образовании, и в сфере ЖКХ? Может быть потому, что слова расходятся с делом? И почему депутаты только с третьей попытки проголосовали за принятие отчета к “сведению”?

 

Действие первое. Сельское хозяйство.

Начнем с сельского хозяйства. Павел Леонидович рад тут одному – что оно «выстояло», иными словами, выжило, в, можно сказать, катастрофической ситуации прошлогоднего засушливого лета. Вопрос в другом – насколько оно выжило? Иногда складывается впечатление, что значения таких слов, как  «сеять» или «сажать», «яровые» или «озимые посевы», «яловая» или «стеленная телка», губернатор начал понимать, но до сих пор путает.

Достаточно вспомнить о том, что федеральные деньги в объеме 504 миллиона 709 тысяч рублей  на поддержку сельхозпроизводителей, выделенные в прошлом году, были  перечислены владельцам пострадавших от засухи хозяйств только в апреле этого, 2011 года. Хотя они уже в прошлом году поступили в областной бюджет. Облправительство тем самым фактически лишило и без того бедствовавшие сельхозпредприятия последней возможности «выкарабкаться», закупить семена и ГСМ по ценам прошлого года, отдать кредиты без выплаты лишних процентов. Причем из-за того, что область не перечисляет федеральные деньги вовремя, в дальнейшем регион может вообще не увидеть каких-либо федеральных дотаций.

Что это? Простая халатность региональных чиновников или чья-то немалая выгода? Внятного ответа тогда так и не последовало.

Удивительно и другое – почему-то на встрече с министром сельского хозяйства России Еленой Скрынник были депутаты Госдумы, депутаты областной думы, главы районов, руководители сельских хозяйств. На ней был принят ряд важных мер – выделить 584 миллиона рублей на увеличение финансирования программы по обеспечению водой Заволжья, строительство важных объектов водообеспечения, еще 59,2 миллиона рублей направили на приобретение сельскохозяйственной техники, поднимали вопрос с обеспечением сельхозтехникой Саратовского государственного аграрного университета им. Н.И. Вавилова для использования ее в учебном процессе. Спрашивается, а почему в решении этих вопросов, кажется, не принимало участие областное правительство? Где оно было в это время?

Не объяснил Павел Леонидович и почему сельхозпредприятиям, например, Ивантеевского района правительство области не выплачивает компенсацию за произведенное молоко. Отличие сельхозпроизводителей Ивантеевского района от всех остальных лишь в том, что молоко они сдают в переработку и на реализацию не в Саратовской области, а в соседней Самарской. Просто там условия лучше и дорога короче, и молоко самарцы сами забирают.

Ситуацию, помнится, удалось тогда решить только через антимонопольный комитет. ФАС согласилась с претензиями сельских производителей и признала нарушение антимонопольного законодательства. В результате облправительство все же обязали внести изменения в порядок предоставления компенсации по молоку. Но за что чиновники лишили некоторых сельчан права на государственную поддержку и насколько это законно, губернатор почему-то тоже не объяснил.

Но факт остался фактом. При таком отношении к делу наша область становится крайне непривлекательной для развивающихся агропромышленных предприятий, которые уходят в те регионы, где для сельхозпроизводителей созданы более комфортные условия. Скажем, в Мордовию, Пензу, где участвуют в инвестиционных проектах, заботятся об увеличении объема продукции, поддерживают и развивают сельское хозяйство. Например, созданные для финансовой помощи аграрному сектору Фонд «Развитие села» и «Мордовская продовольственная корпорация» помогли этому региону решать самые насущные проблемы: закупать семена, удобрения, горючее, современное оборудование и технику. Ничего подобного в Саратовской области почему-то нет…  А ведь последствия засухи в значительной степени можно было избежать – развивая мелиорацию, снабжение сел как технической, так и питьевой водой. Но область только рапортует федеральными цифрами.

 

Действие второе. Здравоохранение.


На федеральном уровне в этой сфере делается очень многое. Здесь можно вспомнить и первые нацпроекты по медицине, благодаря которым удалось оснастить многие лечебные учреждения современным оборудованием, провести в них ремонт, существенно повысить зарплаты врачам первичного звена, не говоря уже о проекте «Качество жизни (Здоровье)». Задача областной власти простая – принять в нем самое активное участие, сработать максимально эффективно в интересах жителей Саратовской области, например, увеличить зарплату другой категории врачей.

Что же происходит в области на самом деле? В местных больницах изношенное и устаревшее оборудование, нехватка лекарств, расходных материалов, удручающее состояние зданий ЦРБ. Укомплектованность врачами в них составляет в среднем 50%… Медики, чтобы хоть как-то свести концы с концами, работают на двух ставках, нередко в ночную смену, и лишь из этого складывается сегодня их заработок.

Не говоря о том, что область, похоже, не изыскивает средств на поддержку врачей, в начале этого года она отметилась сразу двумя громкими скандалами – задержкой зарплаты врачам и исчезновением  из аптек инсулина.

Совсем печальной сложилась ситуация по инсулину, когда люди почти полгода не могли получить жизненно необходимое лекарство. И вновь губернатор, кажется, не прислушался к советам небезразличных к Саратовской области людей. Так, Ипатов не хотел признавать очевидного – всю вину области сваливал на федеральный центр, мол, там виноваты в перебоях с поставками лекарства. И лишь буквально на днях признал: «Я подтверждаю, что проблема была и тысячи людей не получали лекарства. У нас есть специальная комиссия, которая предоставила мне сведения о том, кто в Министерстве здравоохранения области недорабатывает. На данный момент министру и замминистра объявлен выговор. А несколько работников освобождены от занимаемых должностей”. Выговор – и только? И это тем, кто, видимо, больше всех должен нести ответственность за случившееся? И второй вопрос: а где же раньше был господин Ипатов? Почему он не хотел признавать очевидного. И только лишь после того, как Генпрокуратура начала проверку, понял серьезность ситуации и стал искать стрелочников, отводя наказание от себя.
Действие третье. Образование.

– В школе остается много проблем, она обходится бюджету в 12 миллиардов рублей ежегодно. Не решается проблема качества обучения и здоровья школьников, – признается губернатор. – В прошлом году область потратила 750 миллионов на подготовку к лицензированию школ. Однако во многих районах эти деньги были перераспределены на другие цели, либо вовсе пропали. Я поручил минобразования области усилить контроль за расходованием средств.

Уже одним этим признанием губернатор, видимо, расписался в собственной беспомощности. Ипатов сам же признал неэффективное расходование средств. Правда, постарался списать это на районные власти… А может, дело в другом? Все же рыба обычно с головы гниет. Как дотационные районы могут выплатить деньги, если область их потребности не финансирует в полном объеме?

Но и это еще не предел. Все помнят прошлогоднюю историю, когда педагоги не могли получить вознаграждение за классное руководство. И лишь прокуратура области заставила министерство выплатить долг в 9 миллионов рублей.
Настоящими виновниками возникшей проблемы были не учителя, а, если не изменяет память, чиновники минобразования правительства области, затянувшие выплату зарплат.

Другой момент – федеральный центр активно поддерживает развитие образования в стране и в регионах в частности. Изыскивает возможности увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы, в частности образования. В том числе и дошкольного.

Чем же ограничился господин Ипатов как глава региона? Назвав «позорно малой» зарплату работников детсадов, он установил с начала этого года ежемесячную доплату в размере 1000 рублей. Возможно, губернатор посчитал, что в этом случае получка, оставшаяся ниже прожиточного минимума, все кардинально поменяет? Но, думается, тут не только гордиться нечем, скорее это выглядит даже как насмешка над людьми, чем какая-то помощь… Невыплата всем категориям воспитателей внесла, похоже, лишь социальную несправедливость и раскол в коллективах детских садов.

Ну и, конечно, правление Павла Леонидовича навсегда останется отмечено страшной трагедией в лагере «Чистые ключи», когда сперва из-за невыносимых условий в лагере ребята просто толпой сбежали оттуда, а буквально спустя день после этого в местном бассейне утонул 12-летний мальчик. К ответственности за это были привлечены некоторые члены облправительства, непосредственно отвечавшие за организацию детского досуга. Спрашивается, почему губернатор, кажется, ни разу до этого случая не прислушался к замечаниям о халатности этих должностных лиц? Меры были приняты лишь после трагедии, но уже с роковым опозданием…

 

Действие четвертое. Промышленность.

По словам  Ипатова, здесь у нас все «в шоколаде». Но, как говорится, «свежа еда,  да ….. с трудом».  Ни о каких инвестициях в промышленные активы (исключение разве что «Северсталь-Балаково») слышать в 2010-м не приходилось.

Зато история со строительством местного аэропорта насмешила и опечалила многих.

Для его возведения необходимо выполнить определенные условия – оформить землю под будущее строительство в областную собственность и заручиться поддержкой инвестора. Почему этого не сделано за те четыре года, как родилась тема возведения нового аэропорта, вопрос риторический. Спрашивается, почему бы сразу, как только появилась идея строительства, не изъять землю для пользования? А теперь время упущено, и, возможно, придется участок земли уже выкупать по баснословной цене. Говорят, что эти земли уже аффилированы власть имущими. 
Примечательно, что предварительная работа проведена, регион может войти в федеральную программу строительства аэропортов, рассчитанную до 2015 года. Вот только второй год этого не происходит, потому что область, кажется, не выполняет своих обязательств. И это притом, что пять с лишним миллиардов рублей Москва готова выделить на саратовский аэропорт. 
Ситуация на сегодняшний день такова, что если у области не будет земельного участка, то не удастся заключить соглашения с федеральной властью. Соответственно, не будет и денег, а значит, исчезнет шанс попасть в федеральный бюджет 2012 года на стадии его формирования. Программа сместится в необозримое будущее, и столь необходимый аэропорт окончательно превратится в мираж…
Это тем удивительнее, что, скажем, в Пензе, или в Самаре таких проблем просто нет. Может, все дело банально в региональном руководстве?
Действие пятое. Культура.

Ситуация с ТЮЗом остается более чем плачевной. За двадцать лет, что возводится этот долгострой, область так и не смогла изыскать все необходимые средства на его завершение. Да что там завершение… Чиновники, кажется, элементарно не могут эффективно использовать выделенные по инициативе премьер-министра Владимира Путина федеральные средства в размере 383 миллионов рублей на завершение затянувшегося строительства.

Но и это еще не все. Сейчас, когда объект профинансирован на 100 %, кажется, бери и работай, стройка остановлена. Затягиваются сроки с госзакупками и аукционами, ход работ все время тормозится из-за нерадивости чиновников, их нерасторопности. О какой сдаче объекта в срок – к концу этого года – может идти речь?

Губернатор Ипатов тогда заявил, что денег достаточно и ТЮЗ будет сдан в этом году, но пока это только заявления. Поживем – увидим.

 

Действие шестое. Спорт.

Остро стоит и вопрос о высокой разнице стоимости ФОКов в р.п. Горный и р.п. Ровное – завышение доходит до 2,5 раз. Отметим к слову, что заказчиком строительства здесь выступает областной комитет капстроительства. Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи направил запросы в проверяющие органы, в том числе в контрольные службы Правительства, чтобы проверить эффективность использования денежных средств при строительстве ровенского ФОКа. Иного выхода, кажется, и не было – ведь губернатор снова, похоже, не захотел прислушаться к конструктивным предложениям. Так, когда на апрельской пресс-конференции ему задали вопрос о высокой разнице стоимости двух ФОКов с одинаковой площадью, он не задумываясь заявил, что «эта тема была вброшена крайне непрофессионально», а также пояснил, что причина в том, что разница в площади двух объектов различается в 3 раза. Так оно или нет, покажет проверка. Но озабоченность этим вопросом комитета по физической культуре, думается, появилась не на пустом месте.

Но и это еще не все. По словам облдепа Дениса Фадеева, вообще встает вопрос о незаинтересованности региональной исполнительной власти в развитии и поддержке спорта и физической культуры. Кроме того, заложенные в бюджет средства на поддержку молодежи также ничтожно малы и, к тому же, постоянно сокращаются.

Получается, что и в этой сфере, что финансируется на «остаточные», по словам Ипатова, средства, губернатору похвалиться нечем.


Действие седьмое. Коммуналка.

Актуален для жителей региона также вопрос ремонта жилого фонда и отселения из ветхого аварийного жилья. Спрашивается, почему ни областное правительство, ни губернатор этим, похоже, даже не интересовались? Создается такое впечатление, как будто они от всего в стороне, жители региона предоставлены самим себе…

А хорошо бы знать, в каких условиях сейчас живут люди. Ведь нередко стоит вопрос безопасности жителей. Но на аварийное жилье региональная власть вроде махнула рукой. Около двух тысяч квартир в Саратове сейчас находится в аварийном состоянии. Хорошо, что есть федеральная программа по реформированию фонда ЖКХ.

И снова не губернатор, а Николай Панков вместе с председателем саратовской областной думы Валерием Радаевым и главой администрации города Олегом Грищенко выезжали в столицу, где встречались с руководителем фонда реформирования ЖКХ. Они просили его о привлечении дополнительного финансирования в наш регион для помощи коммуналке. Областное же руководство как будто просто проигнорировало проблему. Так, словно ее и нет. Видно, в уютных кабинетах не до простых жителей…

 

Действие восьмое. Дороги.

Здесь все, как писал Пушкин, «еще чуднее». Городские власти жалуются на действия области, которая затягивает процесс перечисления федеральных средств на ремонт дорог и придомовых территорий в Саратове. По этому поводу даже обращались в генпрокуратуру.

Дело в том, что правительство области вписывает в соглашение форму, при которой сначала необходимо построить дороги, а потом область будет перечислять финансирование. Таким образом, получается, что город, не получив финансирование, не может провести тендер и процесс затянется. А до 1 апреля, согласно письму Виктора Басаргина, должны уже начаться торги.

Павел Леонидович же, в свою очередь, пояснил, что, контролируя расходование городом выделенных на ремонт дорог 800 с лишним миллионов рублей, область якобы выявила, что часть работ вообще не была выполнена, а ряд их был выполнен с крайне низким качеством и оплачивать эти работы «просто было нельзя».

- Так что мы сохранили 119 миллионов рублей для города, деньги перешли на 2011 год. Это – пример эффективного использования денежных средств, – уверен губернатор. А возможно, все эти интриги свидетельствуют о банкротстве области, которая не может выполнять свои обязательства и пытается за счет федеральных средств просто латать областные дыры.

Но во время пресс-конференции Павел Ипатов все же признал, что в Саратов едет комиссия Генпрокуратуры РФ разбираться с «дорожными» вопросами. Вроде, по словам Ипатова, выяснилось, что проект по строительству и ремонту дорог областного центра «не заладился сразу: был грубо нарушен ФЗ-94, не были соблюдены конкурсные процедуры». Информация об этом дошла до полпреда, Правительства РФ, антимонопольного комитета…

- Думаю, комиссия разберется, выводы будут сделаны, – сказал тогда губернатор. И соглашение сразу было подписано.

Но причем тут федеральные деньги, направленные по определенному назначению? Интересный получается подход – вы, мол, работу делайте, а деньги заплатить ли нет, мы еще подумаем. Махинацией такие действия, кажется, попахивают. С другой стороны, создается впечатление какой-то абсолютной беспомощности – словно не только внешние проблемы власть решить не может, так еще и внутри региона их искусственно создает. Ну действительно – почему нельзя было без вмешательства Генпрокуратуры обойтись? Зачем области тогда губернатор?


Вместо эпилога. А долг и ныне там…

Ну и, наконец, еще одна, уже ставшая классикой тема, – долг области, который достиг уже 23 миллиардов рублей.  Не раз Павлу Леонидовичу указывали на пагубность политики заимствования. Но он, кажется, не прислушивался к советам, и лишь когда общественность заговорила о возможном банкротстве области, признал, что такая проблема все же существует, что долги «не критичны, но предельны»…

Но при таком раскладе Саратовской области, видимо, ничего хорошего ждать не приходится. Видно, потому губернатор и не назвал ни одного конкретного примера эффективной работы правительства. Год прошел, а похвалиться Павлу Леонидовичу, кажется, нечем.

И совершенно очевидно, что для Ипатова уже пошел обратный отсчет. Он прошел точку невозврата, когда, выступая перед депутатами, отчитался о работе правительства области. Возможно, именно как губернатор он читал свой «козырный» доклад, похожий на сказку, в последний раз, потому что депутаты областной думы  только с третьей попытки проголосовали за принятие отчета к “сведению”.  Создается впечатление, что уже бьют набат правлению Ипатова.

А в Италии хорошая погода, спеет виноград для вина, год удачный, где-то яхта стоит под парусами. И не исключено, что за долги области придется расплачиваться уже новому губернатору.

 

 

 

источник:http://www.prov-telegraf.ru/component/content/article/14-top-materialy/6361-po-kom-zvonit-kolokol.html