Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Мандат с душком.



"

s_19_3_10_05_11Начну со своего личного воспоминания. Вечер 13 марта. Выборы в районное Собрание завершаются. Я, кандидат в депутаты, объезжаю участки своего округа в тысячный, наверное, раз.
Звонок из выборного штаба:
– Кажется, все началось. Информация о том, что /имярек/ объезжал участковые избиркомы и предлагал по 50 тысяч за фальсификацию, подтверждается. На других округах массово пошла голосовать молодежь. Ее подвозят организованно. Будьте бдительны!

ПОДОБРАЛИСЬ К ИЗНАНКЕСпустя полтора месяца все эти воспоминания освежились до предела. В кои-то веки балаковское правосудие подошло вплотную к самой грязной изнанке выборов.
Тогда, 13 марта, в районное Собрание было выбрано 25 депутатов. По округу № 2, что в жилгородке, победителем была признана Людмила Савочкина, старожил балаковской политической аван-сцены. За свою карьеру она состояла членом партии «Родина», теперь вот в «Справедливую Россию» подалась. «Единоросс» Андрей Солдаткин, даром что участвовал в выборах впервые, уступил в итоге Савочкиной всего 55 голосов. Он-то и оспорил в суде результаты голосования.
– 13 марта, во второй половине дня, я находился на участке № 9, в техникуме, – рассказал на суде, стартовавшем 26 апреля, экс-кандидат СОЛДАТКИН. – Ко мне подошел незнакомый мне парень и сбивчиво рассказал, что его попросили несколько раз проголосовать за Савочкину. В выборной суете я не обратил должного внимания на это странное заявление, к тому же, по неоднократным социсследованиям, я уверенно обходил всех своих конкурентов. Но после подсчета голосов выяснилось, что это не так. Ближе к ночи я поехал в мэрию, где около кабинета территориального избиркома снова встретил этого парня. Уже в ночь на 14 марта с него показания снимали представители правоохранительных органов, куда я написал заявления. Настаиваю на том, что результаты выборов по округу № 2, были во многом сфальсифицированы. Доказательства тому – есть.
Тогда, в предвыборную кампанию, Солдаткин лично обошел чуть ли не каждую квартиру на округе, что для сурового февраля было настоящим подвигом. Люди поверили в него, у многих избирателей сложились с ним добрые доверительные отношения. И когда он с помощниками принялся собирать данные о выборных нарушениях, люди не стали молчать о том, что видели на избирательных участках. Со своей стороны наша газета напечатала обращение с просьбой откликнуться тех, кто заподозрил во время голосования нечто неладное (заметка «Просим не молчать» от 19 апреля). Ведь для любого гражданина принципиально важно, чтобы выборы были чистыми и честными. Надо признаться, наши читатели откликнулись довольно активно. Лично я десятками принимал звонки в редакцию похожего содержания:
– Придя на выборы, мы видели, что напротив фамилии соседа, уехавшего давно в Москву (умершего, служившего в армии и т. д.) стоит отметка о получении бюллетеня.
– Такого в принципе быть не может, чтобы люди проявляли подобную активность! – с гневом в голосе восклицали в суде сама Савочкина и ее представитель Алексей Расходчиков. – Наши люди на это просто неспособны!..
Согласитесь, как-то не слишком уважительно по отношению к своим же избирателям. Впрочем, чему удивляться?
На суд они пришли вчетвером – свидетели по делу, совсем юные друзья-товарищи, которых 13 марта попутал выборный бес. Было названо и имя искусителя – Вадим. Он-то, знакомый с ребятами шапочно, и предложил ребятам подзаработать. И к трем часам пополудни явиться всем квартетом к кинотеатру «Октябрь». В указанное время Дмитрий Церуш (с его признания Солдаткину и была вскрыта вся цепочка), Василий Чикишев, Алексей Ерлыков и Артем Комаров были на месте – в здании бывшей типографии «Авангард». Там молодежи собралось человек 20–30. Их завели в просторную комнату (сама Савочкина призналась, что здесь у нее был предвыборный штаб), и молодой светловолосый парень начал их подробно инструктировать на предмет воплощения в жизнь технологии выборной «карусели». После этого молодежь разбили по квартетам, прикрепив каждого к машине с водителем. Задача – попасть по очереди на каждый из трех участков – № 4, 9 и 10, зайти туда по одиночке, отыскать среди членов избиркома ту, что отвечает за конкретную улицу, отдать ей свой паспорт с вложенным специальным стикером, произнести условную фразу: «Я от Светланы Михайловны», получить для голосования бюллетень и опустить его в урну с отметкой «за кандидата Савочкину». При этом многочисленные наблюдатели видели лишь, что на их участок заходит избиратель с паспортом и получает один бюллетень – как и полагается.
Повторить сей фокус парням нужно было на всех участках округа № 2 (это было главным заданием). Каждый таким образом приносил кандидату Савочкиной сразу 3 голоса, 4 человека – уже 12, а 20–30 участников «карусели» – это 60–90 бюллетеней с желанной отметкой!
Но и этого мало. Дальнейшие указания были такими: если все пройдет спокойно, покинуть жилгородок и попытаться проголосовать на других округах по той же схеме уже за других кандидатов. Удачно провернув дело на участках в медучилище и в «Октябре», ребята споткнулись о непонимание в техникуме (их строго выставили за дверь, ведь они не были прописаны на этом округе). Поняв, что дело нечисто, они по инерции неудачно «отголосовали» в лицее-1 и СОШ-27 (оттуда их тоже поперли), еще их в срочном порядке бросили на участок в 1-й микрорайон, но и там что-то не срослось.
После чего друзьям-калымщикам было велено прибыть на третий этаж офисного здания у «Волгателекома» по адресу: проспект Героев, 23/7, за расчетом. Там, в помещении, где все выборы кучковались политтехнологи «Справедливой России», «бригада Церуша» встретила все тех же многочисленных коллег из «Авангарда». Заполнив для отвода глаз анкеты, «карусельщики» получили деньги из расчета 100 рублей за одно липовое голосование. Как обещали, так и заплатили – зря, что ли, они справедливыми зовутся…
Итого: каждому из четверых (как найти разбежавшихся по домам еще 20–30 человек – может, кто подскажет?) вышло по 500 рублей – не самый пыльный заработок.
Судья Жанна Пескова допрашивала каждого из свидетелей самым тщательным образом. Их показания, данные под присягой, совпадали до мельчайших подробностей, до расположения диванов в апартаментах штаба Савочкиной и т. д. А еще все как один вспомнили женщину в синей прокурорской форме, которая молча курировала процесс инструктажа (позже женщину в прокурорской форме называли и другие свидетели по делу). С их слов выходило, что это была многолетняя помощница Савочкиной отставной прокурор Людмила Махмутова, которая на прошедших выборах имела высокий официальный статус уполномоченного представителя партии «Справедливая Россия» в БМР. А еще наблюдатель от Солдаткина вспомнила, что Махмутова вечером, 13-го, спрашивала у своих коллег на 9-м участке: «Молодежь к вам уже приходила голосовать?». Но, увы, суд отклонил ходатайство о вызове ее на заседание в качестве свидетеля.
Не дожидаясь окончания процесса, газета, которая частично самой Савочкиной и принадлежит, уже выпалила скороспелую статью с характерным названием «Муть», пытаясь в глазах балаковцев представить дело как наветы на принципиального «борца за людей». Думаю, и сама Людмила Николаевна, которую за неискоренимую любовь к публичности за глаза давно зовут «правдолюдкой», еще разразится гневными спичами в адрес оппонентов. Только вот против фактов, как говорится, не попрешь.
Дело в том, что показания многочисленных свидетелей не просто изобиловали подробностями, которые легко проверить. Участники «карусели», понимая незаконность такого заработка, для подстраховки сделали на телефон аудиозапись инструктажа и несколько фотоснимков. И суд поначалу даже пытался эти доказательства разыскать, но…
По настоянию территориального избиркома Церуш со товарищи всю ночь, с 13 на 14 марта, давали подробнейшие показания сотрудникам правоохранительных органов. Для закрепления показаний их даже возили на место событий – в «Авангард» и к «Волгателекому». У них были изъяты не только записи и фотографии, но даже сам мобильный телефон (его, к слову, до сих пор не вернули хозяину). Но за полтора месяца, прошедшие после выборов, никаких процессуальных подвижек по установлению лиц, совершивших преступление, так и не произошло. Более того, даже суду не удалось отыскать в канцелярии УВД тех самых вещдоков. Как сквозь землю провалились!
На мой депутатский запрос, сделанный загодя, прокуратура ответила так: она уже дважды отменяла постановление УВД об отказе в возбуждении уголовного дела «в связи с недостаточностью проведенных мероприятий». И сейчас материал находится на дополнительном исследовании, уж третьем по счету. Напрашивающийся вывод: с выборным «грязным бельем» никто не хочет возиться?! Проще делать вид, что у нас – тишь да благодать?! Мы также вправе предположить, что такое «нежелание» исходит сверху! Ведь подобный скандал может разрастись до федерального масштаба!
Но именно такая отстраненная позиция силовых структур и привела к тому, что выборы 13 марта оказались чудовищно грязными!
Еще в марте я по горячим следам рассказал правоохранителям о черном пиаре, когда против целой группы кандидатов-«единороссов» были «сфабрикованы» фальшивые буклеты, в которых говорилось: я, кандидат такой-то, выступаю за строительство в нашем городе металлургического комплекса. Был среди «подставленных» кандидатов и Солдаткин. Кто выступал эдаким сплоченным черным фронтом – догадайтесь с трех раз. Мало того, только группировка Савочкиной позволила себе попрать законы и приличия, засыпав весь город накануне выборов газеткой-однодневкой «За свое Балаково», не оплаченной ни из каких избирательных фондов. Кто ударил по рукам организаторов? Хоть по одному из многочисленных фактов нарушений выборного законодательства возбуждены уголовные или хотя бы административные дела? Лично я об этом до сих пор ничего не слышал.
Но если бы только показания четверых парней лежали в основе заявления Солдаткина… Обратная связь с населением дала неожиданные даже для него самого результаты. После кропотливого сбора доказательств его сторона представила судье Жанне Песковой список из почти ста конкретных фамилий избирателей. По убеждению заявителя, эти люди вообще не ходили на выборы, в то время как их соседи видели против их фамилий отметки о голосовании. Из этой сотни 31 человек были заявлены суду в качестве свидетелей (остальные просто отказались идти в суд, либо болели, либо отсутствовали в городе). Список избирателей с адресами был обнародован и приобщен к делу вечером, 26 апреля. А когда заседание продолжилось 28 апреля, сама Савочкина призналась в суде, что накануне лично обходила указанных людей. После такого подозрительного обхода (из объяснения суду Л. Савочкиной: «Я не стану отвечать, какие конкретно адреса я успела пройти») 20 человек, до этого соглашавшиеся прийти в суд, по повестке так и не явились. Но и без этого сразу семь избирателей, предупрежденных об уголовной ответственности за ложь, показали: они на выборы не ходили. И были очень удивлены, что в списках избирателей, затребованных из ТИКа судом, они числятся как получившие бюллетени (при этом в списки были внесены липовые паспортные данные и левые подписи – чистой воды уголовщина!).
Дальше – больше. Не будем всуе упоминать фамилии двух, давно ушедших из жизни балаковцев (одна бабушка вообще умерла 15 лет назад!), но и эти «мертвые души» (справки из ЗАГСа – в материалах дела), судя все по тем же спискам избирателей, 13 марта зашли с того света проголосовать!
Процедура голосования у нас сугубо тайная, потому никто вам не скажет достоверно, за кого были вброшены незаконные бюллетени. Но один факт из дела никак не вычеркнешь. В поднятых списках избирателей участники «карусели», равно как не пришедшие на выборы и даже покойники вносились в списки избирателей по трем участкам округа № 2 тремя конкретными людьми – по материалам судебного дела – это члены УИК от «Справедливой России» (они везде обязаны ставить свои подписи)! Но и их вызов оказался для судьи непринципиальным – они так и не были допрошены!
О своей роли в кампании Савочкиной ее представитель в суде Алексей Расходчиков скромно умолчал. Засветившись донельзя в рядах все тех же «справедливороссов» на самих выборах, после них он канул в неизвестность, тщетно разыскиваемый следователями и участковыми. Легализовался же Алексей совсем недавно, уже после того, как работники правоохранительных органов так и не решились применить жесткие меры к нарушителям закона. Расходчиков, давно живущий выборами, весь суд напирал на то, что непосредственно во время голосования наблюдатели никаких жалоб не писали. Стало быть, все шито-крыто.
Сторона Солдаткина оказалась в шаге от того, чтобы признать результаты выборов недействительными. По убеждению заявителя, суд при должной скрупулезности смог бы достоверно убедиться в фальсификации голосования более чем в 80 случаях. Пункт 3-й статьи 77-й ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гласит: «Суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования… если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей».
Убежден: элементарный запрос в УФМС по списку Солдаткина по паспортным данным указанных им граждан и сличение их с возможной «липой» в списках избирателей вкупе с многочисленными показаниями свидетелей и прочими доказательствами, добытыми за 4 дня заседаний, могли бы аннулировать депутатский мандат Людмилы Савочкиной. Но этого не случилось.
Глубоким вечером, 3 мая, судья Жанна Пескова вынесла решение: в иске гражданину Солдаткину отказать. Полное решение суда со всеми мотивировками будет обнародовано позже. Однако даже представитель прокуратуры, стороны незаинтересованной, признал в заключительном слове: выборное законодательство было попрано в 17-ти доказанных случаях! Это притом, что Солдаткин не следователь, и он соприкоснулся, вероятнее всего, лишь с вершиной айсберга фальсификаций. Копнуть же эту глыбу во всю «глубину» по-прежнему не хочет никто из людей, облеченных на то законом. А все мы, простые избиратели, так и будем с изумлением наблюдать за выборными вакханалиями, все больше разуверяясь в самом принципе народного волеизъявления?
Как только решение суда окажется на руках у заявителя, тот начнет готовить по нему комплексную кассационную жалобу.

ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ 

ЧЕРНЫЙ ФРОНТ И СИНЯЯ ФОРМА 

ГОЛОСА С ТОГО СВЕТА 

КАКОВ МАСШТАБ АЙСБЕРГА? 

 

Сергей ГУБАНОВ

источник:http://www.sutynews.ru/index.php?mode=article_view&id=1761