Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



А был ли губернатор?



"

21Уже первые строки интервью задали тон всей беседе. По оценке Ипатова Саратовская «область не хорошая и не плохая. Она такая, какая есть». Ну, т.е. никакая. Середнячок, исчерпавший все резервы развития и способный двигаться дальше лишь за счет федеральных дотаций – вот что такое, оказывается, Саратовская область. Как говорил один литературный персонаж «довольно обидно слышать это от Вас», Павел Леонидович! Ну, разве Вам не хочется сделать нашу область самой богатой и процветающей? Вопрос, как говорится, риторический. Единственное, что удручает нашего губернатора, так это нехватка средств федерального бюджета: «Раньше мы миллиарды рублей получали, сегодня получаем сотни миллионов». Региональный бюджет нагружают все большим и большим количеством полномочий, а денег не дают. Т.е, если мы правильно Вас поняли, то получается, что Саратовская область без этих самых дотаций не то, что развиваться – социальные обязательства выполнять толком не может? Грустит Павел Леонидович и по поводу того, что Госдума внезапно меняет налоговую политику и лишает область доходов, уже заложенных в бюджет. Есть в этих словах неувязка: внезапно Государственная Дума ничего не делает. Даже мелкая поправка в закон требует времени для принятия. Если же областное правительство не в состоянии отслеживать возможные изменения федерального законодательства (этим можно заниматься, даже не выходя из уютных кабинетов на Московской, 72 – сайт Госдумы наполнен информацией о законотворческом процессе) и делать прогнозы хотя бы на год вперед, то следует подумать о подборе более квалифицированных кадров.

Что касается сокращения выделения федеральных средств, так хочется напомнить о том, что эти самые средства областное правительство использует на редкость неэффективно.

 

Что мешает плохому танцору, Вы, Павел Леонидович, и сами знаете. А вот что касается сокращения выделения федеральных средств, так хочется напомнить о том, что эти самые средства областное правительство использует на редкость неэффективно. Например, прошлой осенью «забыло» выделить помощь пострадавшим от засухи сельхозпроизводителям – 505 миллионов рублей всю осень и зиму пролежали мертвым грузом на областных счетах вместо того, чтобы помочь хозяйствам пережить безденежную осень и приготовиться к посевной-2011. А совсем недавно пришлось с боем отвоевывать у областных бюрократов дотацию на ремонт саратовских дорог. Деньги (более 90 млн рублей) были перечислены федеральным центром на ремонт автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий и подъездов к ним в городе Саратове, а также на ликвидацию последствий природных пожаров на территории области в 2010 году. Что делает облправительство? Разводит волокиту и не спешит эту финансовую помощь использовать по назначению. Только после того, как в ситуацию вмешалась Генпрокуратура и начала проверку исполнения бюджетного законодательства, дело сдвинулось с мертвой точки. Так что может быть не только кризис виноват в сокращении дотаций региону? Может быть дело в том, что областному руководству в Москве уже не доверяют? В конце апреля председатель Правительства РФ Владимир Путин недобрым словом помянул саратовский долгострой нового ТЮЗа во время рабочей поездки в Пензу: «Далеко не всегда деньги, которые идут на реализацию амбициозных проектов, инициированных региональными властями, к сожалению, грамотно расходуются. Утверждённые планы вдруг начинают меняться, требуя дополнительного финансирования. Сроки ввода объектов затягиваются, а иногда случается, что эксплуатация новых зданий региону выходит не по карману, и дальше, конечно, идёт просьба о том, чтобы забрать это всё на федеральный бюджет. Одним из наиболее ярких примеров стала ситуация с саратовским ТЮЗом: строительство этого театра растянулось на 30 лет. Нам обещают, что долгострой наконец завершится в декабре этого года. Я прошу, Александр Дмитриевич [обращаясь к А.Д.Жукову], и вас тоже держать это под контролем. Надо довести в конце концов эту стройку до конца».

Теперь что касается самостоятельного развития региона без «подпорок» и «костылей» в виде дотаций из федерального центра. Не ради красного словца заметим, что Саратовская область обладает самым высоким в ПФО уровнем энергообеспеченности, сильным комплексом вузов, что обеспечивает высокий образовательный уровень населения. Как утверждает рейтинговое агенство «Эксперт», «Экономика Саратовской области хорошо сбалансирована. Наряду со значительными перспективными запасами нефти и газа область располагает плодородными почвами, водными и электроэнергетическими ресурсами, разнообразной промышленностью». И при этом у нас в 2010 году наибольший в ПФО удельный вес убыточных предприятий – 34,4% , а по среднедушевым доходам на душу населения мы занимаем малопочетное 11-е место в ПФО. В 2009 г. добыча полезных ископаемых в Саратовской области составила 84,3% к уровню 2008 года, в 2010 г. – 99,4% к уровню 2009 г. Металлургии же, которая вносит такой заметный вклад в подъем, например Урала, у нас и вовсе нет и никогда не было, не считая проекта строительства в Балаково металлургического завода Северстали по производству сортового проката, который еще далек от завершения.

Да, конечно, нефти и газа почти нет. Заволжские нефтегазовые месторождения являются частью большой казахстанской нефтеносной провинции, отличающейся сложными условиями залегания и добычи углеводородов, и высокой долей примесей. Тем не менее, Казахстан успешно развивает свою нефтедобычу.

Основной же природный ресурс Саратовской области – её плодородная земля. Поэтому в структуре экономики на сельское хозяйство приходится почти 15%, что почти в три раза больше, чем в среднем по стране – и что сближает нашу область с аграрными южнороссийскими регионами. Вы же, Павел Леонидович, заняв кресло губернатора, начали с того, что не уделили должного внимания земледелию и не сделали АПК приоритетным направлением развития региона. Потом, конечно, пришлось такую политику скорректировать, но и сегодня дела областной власти заставляют думать, что на село у него просто нет времени. Во время засухи 2010 г. областные власти до последнего делали вид, что у нас все хорошо. Уже в репортажах центральных телеканалов горела земля в Самарской и Волгоградской областях, а про Саратов не было ни слова. Областные власти не проявили должной энергии в получении федеральной помощи для пострадавших районов, а когда помощь все-таки пришла – не удосужились распределить ее между крестьянами. Совершенно очевидно, что Саратовской области нужно было продолжать развивать сельское хозяйство. В условиях засушливого климата это требует сохранения и развития мелиорации и активного внесения в почву минеральных и химических удобрений. И то и другое у нас было – большая химия и мощная мелиорация. И то и другое испытали наибольший упадок. Мелиорацию подкосило резкое сокращение государственного финансирования, саратовскую химию – общий крах легкой промышленности страны, потреблявшей её продукцию.

Вы же, Павел Леонидович,  заняв  кресло губернатора,  начали с того, что не уделили должного внимания земледелию и не сделали  АПК приоритетным направлением развития региона.

Поэтому наша область становится крайне непривлекательной для развивающихся агропромышленных предприятий, которые уходят в те регионы, где для сельхозпроизводителей созданы более комфортные условия. Скажем, в Мордовию, Пензу, где участвуют в инвестиционных проектах, заботятся об увеличении объема продукции, поддерживают и развивают сельское хозяйство. Например, созданные для финансовой помощи аграрному сектору Фонд «Развитие села» и «Мордовская продовольственная корпорация» помогли этому региону решать самые насущные проблемы: закупать семена, удобрения, горючее, современное оборудование и технику. Ничего подобного в Саратовской области почему-то нет… А ведь последствия засухи в значительной степени можно было избежать – развивая мелиорацию, снабжая села как технической, так и питьевой водой. Но область только рапортует федеральными цифрами. Все это рубится слабым развитием торговли и сферы услуг. Важным преимуществом саратовского земледелия является высокий уровень фермерства (фермерские хозяйства собирают почти половину производимого в области зерна, тогда как в среднем по ПФО – не более 20%). Развитое земледелие создает базу для подъема пищевой промышленности.

Но вот что странно, Саратов – традиционно купеческий город – аутсайдер в ПФО по развитию торговли и услуг. Даже в крупных городах медленно растет оборот розничной торговли. Более крупные региональные столицы Урало-Поволжья быстрее Саратова концентрируют финансовую активность. Уровень развития малого предпринимательства в Саратовской области заметно отстает от наиболее развитых регионов Урало-Поволжья. Отставание вызвано в основном бедностью народа. По среднедушевым доходам в 2010 г. Саратовская область была на 11 месте в ПФО, по розничной торговле – на 10, по платным услугам – на 11. Покупательная способность населения значительно ниже, чем в других развитых регионах, а именно этот фактор оказывает значимое влияние на развитие малого предпринимательства, ориентированного на местное население. Не секрет, что на этот сектор экономики в наибольшей степени давит пресс криминала и коррумпированных структур. Приход на торговые рынки области крупных супермаркетов, инициированный областной властью, явно усугубляют положение малого бизнеса.

Да, конечно, в других регионах ПФО – Татарии, Башкирии, Оренбурге – все эти негативные тенденции преодолеваются за счет высоких доходов населения, получаемых в растущих экспортоориентированных отраслях (нефть, газ, металлургия). В Саратовской области этого нет. Но ведь и Ваша, Павел Леонидович, экономическая политика нисколько не способствовала исправлению ситуации. Если взять список крупнейших внешних инвесторов в Саратовской области, то это три торговых сети («Метро Кэш энд Керри», «Рамстор» и ИКЕА) и немецкая компания «Хейдельберг Цемент».

Сравнение важнейших показателей Саратовской области с более развитыми регионами Урало-Поволжья показывает явное отставание уровня ее социально-экономического развития. Первопричиной этого отставания является меньший промышленный потенциал области на фоне сырьевой экспортно-ориентированной промышленности Самарской области, Татарстана и Башкортостана. В свою очередь, невысокий промышленный потенциал ведет к отставанию по уровню доходов населения и невысокому уровню развития финансового сектора, который в Поволжье связан с крупным нефтяным бизнесом. Еще более актуальна проблема недостатка инвестиций. В социальном плане невысокий уровень развития экономики отражается в повышенном уровне безработицы и бедности.

Но люди-то не должны страдать от слабой недоразвитой экономической политики. Конечно, проще всего урезать расходную часть, чем стараться увеличить доходную. Например, экономить на программах социальной поддержки и оправдываться тем, что денег в бюджете нет, и все чаще приходится заимствовать средства у коммерческих банков. Можно привести по этому поводу слова депутата Госдумы Николая Панкова, сказанные им после большой пресс-конференции Президента РФ Дмитрия Медведева в Сколково: «Как объяснить то, что региональное правительство выходит сегодня с предложениями о сокращении расходов по статьям «здравоохранение», «образование», «развитие спорта»? Неужели для Саратовской области, в отличие от всего государства и руководства России, эти направления не являются приоритетными? Считаю, что чиновникам областного правительства необходимо либо исполнять решения руководства страны, которые направлены на улучшение жизни людей, повышение их благосостояния, либо уходить в отставку». Пожалуй, Вам следует подумать о такой возможности. Порядок занятия губернаторами должностей в ближайшее время не сменится, а доверие руководства страны и областного парламента Вы, Павел Леонидович, похоже, потеряли безвозвратно. Президент РФ Дмитрий Медведев сказал на недавней пресс-конференции: «Я не сомневаюсь в том, что рано или поздно я перестану работать Президентом… Я обязательно преподавать буду, потому что мне это нравится». А чем будете заниматься Вы, когда уйдете из комфортного кабинета в облправительстве? Рассчитываете остаток жизни провести во Франции? Надо бы задуматься, господин Ипатов, о том, чтобы хотя бы память после себя хорошую оставить, а не войти в историю области как человек, который на простых людях экономил. Кстати, об экономии бюджетных средств.

Надо бы задуматься, господин Ипатов, о том, чтобы хотя бы память после себя хорошую оставить, а не войти в историю области как человек, который на простых людях экономил.

 

В среду, 18 мая, председатель областной счетной палаты Андрей Саухин обнародовал в Облдуме интересные данные, выявленные в ходе работы ревизоров в облправительстве. Например, куда-то делись средства из созданного еще при Аяцкове ГУП «Агентство энергосбережения». Эта организация получила в свое время из отчислений от поставщиков тепла и электроэнергии почти 134 миллиона рублей на финансирование энергосберегающих проектов, получила противозаконно – но до сих пор их не вернула ни поставщикам ресурсов, ни областному бюджету.

Еще более яркий пример – работа областного комитета капитального строительства. Он на 800 миллионов рублей завысил смету на укрепление берега Волги в продолжение саратовской набережной Космонавтов. Уже в 2010 году работы должны были быть закончены, но берег Волги так никто и не укрепил. Облправительство перечислило подрядчику 450 миллионов рублей, а первая 600-метровая очередь работ оценивалась в 210 миллионов. По отдельным видам работ в проект оказалась заложена 15-кратная переплата. 3 миллиона рублей было выделено на дежурство у берега ледокола, но в проекте ничего подобного не было! В общей сложности на берегоукрепительных работах областной бюджет успел потерять почти 103 миллиона рублей переплаты. «Комитету капитального строительства было выдано предписание, однако нам ответили, что денег уже не вернуть и комитет пообещал впредь такого больше не делать» – подвел предварительный итог очередной финансово-строительной эпопеи Саухин.

Очевидно, что такие аргументы у нормального человека вызовут шок. А чтобы избежать шоковой терапии, надо всего-навсего соблюдать закон и эффективно работать, а не заниматься показухой для прессы. Сразу вспоминаются Ваши недавние заявления о том, что в области все в порядке с льготным топливом для агропромышленного комплекса. Выводы эти сделаны после поездки в Балаковский район. Смеем заметить, что премьер-министру Владимиру Путину писали о нехватке топлива совсем из других районов области!

Кстати, наш регион имеет ряд значимых конкурентных преимуществ, которые позволят ему если не догнать лидеров, то утвердиться в числе среднеразвитых регионов. В нем благоприятны природные условия для развития сельского хозяйства, а близко расположенные индустриальные регионы Поволжья представляют собой перспективные рынки сбыта. Но все эти конкурентные преимущества необходимо активно претворять жизнь, чего мы в Вашей политике, к сожалению, не видим.

Чтобы избежать шоковой терапии,  надо всего-навсего соблюдать закон и эффективно работать, а не заниматься показухой для прессы

Одним словом, Вы, Павел Леонидович – не Санта-Клаус. Да, как говорится, и слава Богу. Зачем нам, хоть и добрый, но исключительно новогодний, персонаж? Хочется, чтобы губернатор душой и сердцем болел за процветание родной земли и за жителей своего региона. Тогда и отдыхать Вам тоже захочется именно здесь, а не за его пределами.

 

 

источник:http://www.prov-telegraf.ru/component/content/article/14-top-materialy/6848-a-byl-li-gubernator.html