Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



А водку можно!



"

1229965Не успели саратовцы привыкнуть к отсутствию привычных лотков с квасом и газированной водой, как желающих освежиться в летнюю жару настигла еще одна новость. На этот раз, правда, она коснулась только совершеннолетних горожан. Речь идет о постановлении, совсем недавно принятом администрацией Саратова. Этот документ определяет список заведений, в которых отныне будет запрещена продажа пива. В том числе и в розлив.

Объясняется этот запрет тем, что «данные предприятия общественного питания находятся в зонах непосредственной близости от вузов, ссузов, школ, учреждений культуры, здравоохранения, спорта и др.» (интересно, что же скрывается под формулировкой «и др.»?). Цель вроде благая — оградить несовершеннолетних от потребления спиртных напитков. Но стоит подробнее прочитать список, да и саму формулировку запрета, как тут же появляется множество вопросов, заставляющих усомниться в том, что исполнение данного постановления будет способствовать заявленной цели.

Начать хотя бы с того, зачем понадобилось вообще запрещать продавать пиво в барах и рюмочных (при том, что даже в названии некоторых есть слово «пиво» или «пивной»)? Надо полагать, для того чтобы его не продавали детям? Но у нас и так запрещена продажа спиртных напитков и табачных изделий несовершеннолетним (соответствующее предупреждение висит на дверях всех магазинов). То есть в бары (которые как раз и специализируются на таких товарах) школьников, по идее, вообще пускать не должны. Выходит, все-таки беспрепятственно пускают и продают, раз нужны дополнительные меры? Тогда где заведения, наказанные за такие нарушения? И почему в таком случае запрет распространяется только на пиво? Значит, с покупкой стакана водки у подростка проблем не возникнет? Я уж не говорю о том, что студенты вузов в большинстве своем вообще-то люди совершеннолетние…

Еще один момент, который авторы документа то ли не учли, то ли не заметили, то ли не захотели замечать. Пиво (как и другие алкогольные напитки) продается не только в барах и рюмочных. В том числе и в розлив. То есть, потерпев неудачу в заведении общепита, можно прийти в ближайший магазин и купить вожделенную бутылку. Как, надо сказать, и поступают малоимущие слои населения, желающие выпить. А несовершеннолетние граждане и студенты, за редким исключением, относятся именно к ним! То есть пьющие подростки (как это ни удивительно) не ходят по барам и ресторанам — они покупают спиртное в бутылках и распивают его либо дома, либо в ближайшей подворотне. В бары же ходят люди с более-менее постоянным доходом (как правило, не самым маленьким, если учесть цены в некоторых заведениях). И если тезис о барах не для всех очевиден (не все ведь регулярно посещают эти заведения и изучают местный контингент), то насчет подворотен и изучать ничего не надо: мы все наблюдаем эту картину, идя вечером домой. И каким, интересно, образом запрет разливать пиво в барах повлияет на количество шумных пьяных толп на лавочках и во дворах нашего города?

Получается, на пьянствующих хулиганов и хронических алкоголиков запрет никак не повлияет — всегда можно купить пиво в магазине или спиртосодержащие напитки с рук, если уж совсем все запретят. Тем более что в значительную часть указанных в документе заведений они и так не заходят — не по карману. Детей в бары и так не пускают (во всяком случае, хочется на это надеяться). Кто же остается? А остаются, как ни странно, обычные законопослушные люди. Брать бутылку в магазине и распивать ее на улице им зачастую не позволяет эта самая законопослушность. И вот, намаявшись за жаркий день, по дороге с работы домой они заходят выпить кружечку пивка. А тут их ждет сюрприз.

Есть и еще одна сторона возможных последствий этого неоднозначного решения. Корреспондент «Репортера» зашел наугад в одно из упомянутых в списке заведений и попытался расспросить его сотрудников, что они собираются предпринимать в связи с последними новостями. Что характерно, говорить под диктофон бармен категорически отказался. Если же перевести смысл того, что он сказал в частной беседе, на литературный язык, то его можно обозначить одним словом: «Душат!». «Скоро, наверное, совсем спиртное запретят легально продавать, и все будут опять глотать все подряд. Вон, посмотри, у меня под окнами постоянно ошиваются бомжи почти в невменяемом состоянии — лучше бы ими занимались, чтобы они людей на улице не распугивали. А то, если запретят, алкаши в любом случае найдут, где купить, а нормальному человеку и пива с друзьями не выпить будет», — сказал мой собеседник.

Думается, что реакция представителей малого бизнеса была бы менее гневной, если бы власти, прежде чем принимать решения, постарались учесть и их интересы. Но, по всей видимости, этого не произошло: владельцам закусочных не предложили ни иных условий работы (скажем, более жесткий контроль посетителей их заведений), ни других помещений, подальше от школ и детсадов.

Я не берусь представить себе реакцию этих людей. Так же как и не имею намерения пропагандировать всеобщее потребление алкоголя. Но… В магазинах рядом со школами спиртное продавать никто не запрещал, паспорт при покупке не проверяют, да и орущие молодежные компании с пивом на лавочках, оставляющие после себя кучи мусора, чувствуют себя вольготно. В то же время из ресторанов и баров такими мерами вытесняется совсем другой слой населения — успешные люди, зашедшие отдохнуть после рабочего дня. Не кажется ли вам странным, что от такой борьбы с алкоголизмом не страдает фактически никто, кроме добропорядочных граждан?
 

 

 

 

Дмитрий Маркин, “Репортер” (25.05.2011)